Как наладить отношения к окружающими?

Вопрос психологу:
В последние года два я умудрилась испортить отношения со всеми, даже близкими людьми. Я оборвала связь с лучшей подругой, недавно еще с одной очень близкой подругой решила перестать общаться. Мне показалось, что они мной пренебрегают и на самом деле не хотят со мной общаться. Это, на самом деле, главная моя проблема. Мне всегда кажется, что меня не любят, не ценят. Даже когда я вижу, что ко мне относятся хорошо, поддерживают и помогают, мне очень трудно в это поверить. Прежде всего, я не верю родителям и брату. Хотя я знаю, что брат меня любит. Я еще в детстве приучила себя к мысли, что меня не за что любить и хорошо ко мне относиться. Сейчас по какой-то причине, я не знаю, почему, у меня все проблемы с окружающими обострились. Даже если получается при знакомстве подружиться с человеком, то через какое-то время я начинаю на него нападать, грубить, злиться. При этом у меня по-прежнему немало добрых давних друзей. Но я боюсь испортить отношения и с ними. Я уже испортила отношения со всеми на работе. При том что коллеги у меня замечательные и у меня к ним нет претензий, но я часто выхожу из себя и перестаю себя контролировать, бросаюсь словами, за которые мне стыдно. Еще я понимаю, что нервозность у меня связана сейчас с тем, что слишком много сейчас приходится работать, без выходных, еще подработки, много неоконченных дел. Я давно не отдыхаю. Но это все меня, конечно, не извиняет. Я в себе самой еще не разобралась. Не понимаю, что я за человек, хороший или плохой. Я легко схожусь с людьми, мне кажется, что кому-то я кажусь доброй и даже ласковой, но в душе я на самом деле урод. Я не могу искренне чему-то или кому-то радоваться, всегда ожидаю подвоха, я лицемер. Мне иногда кажется, что и любить не могу. Есть, правда, несколько друзей, с которыми я своя, не притворяюсь, веду себя искренне, доброжелательно. Есть даже люди, которые считают, что я слишком вежлива, добра, слишком скромна. Хотелось бы такой быть всегда. Мне часто говорят, что я принимаю все слишком близко к сердцу. Это верно, я из-за любой мелочи очень переживаю и долго не могу забыть. Дайте, пожалуйста, совет, как себя перестроить, чтобы не обижать окружающих людей и самой на них не срываться?
Автор вопроса: Christina Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Christina!
В Вашем вопросе есть ответ, что делать. Эмоции мешают Вам услышать свою умную головку. Разбираться в себе! Если я правильно поняла Вас, то основой недовольства собой, являются отношения, прежде всего в семье. Вы сами пишите, что много работаете, значит, не успеваете восстановиться. Возможно, это связано с семейными обстоятельствами и поэтому Вы, считаете себя «жертвой», хотите больше внимания, благодарности. Всё это только предположение тех внешних причин, которые и вызывают раздражение и дискомфорт. Вы пишите: «…оборвала связь с лучшей подругой, недавно еще с одной очень близкой подругой решила перестать общаться». Так как Вы сами принимаете решения, то разумно считать, что причины для этого есть. Вероятно это Ваши внутренние конфликты, которые Вы проецируете на окружающих Вас людей. Если Вы сами не знаете, что из себя представляете, то другим угадать Ваши мысли и желания тем более невозможно, да и не нужно. Если Вы не говорите о том, что Вам не нравится и нравится в отношениях с другим человеком, то он не сможет понять что может вызвать у Вас дискомфорт, что приемлемо в отношениях с Вами, а что нет! Постепенно негативные эмоции и обиды к людям у Вас накапливаются, а так как строить естественные отношения Вы не умеете или боитесь, то просто рвёте контакты, объясняя это тем, что скорее всего, это они не хотят с Вами общаться. Как изменить ситуацию? Для начала понять, что в иерархии Ваших ценностей( семья, путешествия, работа, друзья, саморазвитие и…найдёте в инете)стоит на первом месте, втором и т.д. Затем напишите 30 желаний, которые приходят Вам в голову спонтанно, и сопоставьте этот список с предыдущим. Исходя из результата, ставьте цели ближайшей недели, месяца, года. Какой и где Вы хотите себя увидеть к концу жизни. Так Вы себя лучше поймёте. Нет плохих и хороших людей, в каждом из нас есть положительные и отрицательные качества. Главное жить в гармонии со своими внутренними убеждениями, целями и ценностями. Тогда и окружающее Вас пространство станет более дружелюбным. Будут уходить люди, с которыми Вам не по пути, будут появляться те, с кем Вы сможете осуществить совместные задачи, так как интересы будут совпадать. Вы пишите: «Есть даже люди, которые считают, что я слишком вежлива, добра, слишком скромна. Хотелось бы такой быть всегда». Что значит слишком? Говорите спасибо 10 раз вместо одного? Разве это Вы? И зачем быть всегда такой? Разве может естественно выглядеть человек, который испытывает страдание, а изображает веселье? Это и есть то лицемерие в Вас, о котором Вы пишите? Думается мне, что это не лицемерие, а непринятие Вас в детстве очень значимыми близкими людьми. Вам, скорее всего, пресекали попытки выражать свои желания и потребности. Это могло происходить и в раннем детском возрасте и в подростковом. Вы своим «хорошим» поведением привыкли заслуживать внимание и любовь окружающих. Ваша нервная система естественно истощена. Так как нормально в обыденной жизни в первую очередь думать о себе, а не о том, кто как смотрит и что говорит, и уж, тем более, что о Вас думает. Нужна работа с идентичностью. Если нет возможности обратиться к психологу почитайте для начала книгу Э.Эриксона «Идентичность: юность и кризис». Вероятно, этап взросления у Вас не был пройден конструктивно. Уверена Christina, что Вы сможете прожить интересную и гармоничную жизнь, раз ищете ответы на возникающие проблемы. Успехов Вам!