Нежелание общаться.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Валя, я - девушка - подросток, 14 лет. У меня есть некоторые проблемы с окружающими. Те же одноклассники, да и просто знакомые. Они просто меня раздражают. Мне надоело постоянно видеться с ними, разговаривать, как - то поддерживать разговор, улыбаться и смеяться. Я не желаю с ними общаться и просто находиться рядом. Дружить и находить компромисс тем более не хочется. Но метод игнорирования не работает, как бы я не старалась. Мне не о чем с ними разговаривать, я просто не нахожу слов. С самого детства мои ровесники только и делали, что унижали и оскорбляли меня. Да и сейчас продолжают, что уж там.
Я пробовала как - то избавиться от этого, влиться в коллектив, как - либо заинтересовать собеседника, но не выходило и не выходит. В основном это разница вкусов, взгляда на жизнь и увлечений, иногда моего характера или же характера собеседника. Когда я рассказывала о своих увлечениях, о том, что мне нравится, то видела недоумевающие взгляды. Вскоре новый знакомый пытался незаметно избавить себя от моего присутствия. Он просто игнорировал меня и забывал.
С матерью я просто боюсь разговаривать об этом. Каждый раз, изливая ей душу, она либо кричала на меня и называла никчемной, либо отмахивалась, говоря : "Ну а я что сделаю? Зачем ты мне это вообще рассказываешь? ", "Ну и что? Я не должна об этом знать. Ты такая назойливая", "Так, прекращай. Вечно эти твои выкрутасы. Неужели нельзя спуститься с небес на землю и заговорить с другими, Ваше Высочество?". До слез обидно каждый раз.
Мать ни в какую не хочет переводить меня подальше от класса в другую школу, мотивируя тем, что это переходный возраст и тому подобное. Я просто устала. Каждый раз, изливая свои проблемы окружающим, они только отмахиваются и говорят : " Все это пройдет, как ты подрастешь. ", " Не волнуйся, это пройдет. ", или же " Прекращай себя так вести, мы прекрасно знаем, что ты можешь, но не хочешь. " Мне надоело, что все мои проблемы спихивают на переходный возраст или на поведение. Это не оправдание! Я хотела записаться на прием к психологу, может, мне так и сделать? Что мне делать в такой ситуации? У меня уже опустились руки.
Автор вопроса: Валя Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог Наумова Наталья Николаевна.
Добрый день, Валя!
Давайте разбираться!
1.Вас раздражают окружающие Вас люди. Вам надоело постоянно видеться с людьми, разговаривать. как - то поддерживать разговор, улыбаться и смеяться. Вы не желаете с ними общаться и просто находиться рядом. Дружить и находить компромисс, тем более, Вам не хочется. Но метод игнорирования не работает, как бы Вы не старалась.
*Составьте список всех качеств которые раздражают Вас в людях.
Затем поищите у себя эти качества. Есть ли они у Вас? Те качества, которые Вы в себе не найдете, выпишите отдельно. Они у Вас тоже есть, но Вы их не осознаете. Важно осознать, принять их в себе, как данность. Это поможет лучше узнать себя, сделать шаг к принятию себя, к любви к себе.
Как только Вы примиритесь со своими качествами в себе, Вас перестанут раздражать люди. Вы станете сильнее. И люди станут к Вам относиться иначе.
2.С самого детства Ваши ровесники только и делают, что унижают и оскорбляют Вас.
Вы пробовали как - то избавиться от этого, влиться в коллектив, как - либо заинтересовать собеседника, но не выходило и не выходит. В основном это разница вкусов, взгляда на жизнь и увлечений, иногда Вашего характера или же характера собеседника. Когда Вы рассказывали о своих увлечениях, о том, что Вам нравится, то видела недоумевающие взгляды.
*По этому пункту нужна работа с психологом.
Объясню почему так происходит. В детском возрасте произошло травмирующее событие. (Это может быть совсем пустяковое событие для взрослого, но для ребенка с маленьким жизненным опытом и с малоразвитым мышлением (в возрасте до 3-5 лет) такое событие стало травмирующим). Это событие сопровождалось сильными чувствами. Решить ситуацию не удалось. Проблема осталась открытой. И плюс ко всему, травмирующая ситуация была вытеснена в подсознательное, а в сознании осталась установка (детский вывод). И теперь Ваша ситуацию требует от Вас решения. Проявляется это теми негативными чувствами, которые Вы испытываете, когда Вас обижают и оскорбляют. А Вы не понимаете, какую ситуацию надо решить и поэтому ее не можете решить. Прежде всего нужно ее осознать. Затем отреагировать и выработать новые паттерны поведения.
Расскажу как можно ее осознать.
Вспомните что Вы чувствуете, когда Вас обижают и оскорбляют. Запишите. Представьте это чувство в виде образа. Где оно по отношению к Вашему телу? Больше с правой или с левой стороны? Сконцентрируйтесь на чувстве и спросите себя когда раньше Вы чувствовали так же. Просматривайте событие за событием (год назад, 2, 3...) И ищите самую раннюю ситуацию. С кем она тогда, в возрасте, до 5 лет, была связана?
3.Вскоре новый знакомый пытался незаметно избавить себя от Вашего присутствия. Он просто игнорировал Вас и забывал.
*Вы Вам тоже хочется избавится от собеседников...
Что Вы чувствуете, когда Вас игнорируют и забывают?
4 С матерью Вы просто боитесь разговаривать об этом. Каждый раз, изливая ей душу, она либо кричала на Вас и называла никчемной, либо отмахивалась, говоря : "Ну а я что сделаю? Зачем ты мне это вообще рассказываешь? ", "Ну и что? Я не должна об этом знать. Ты такая назойливая", "Так, прекращай. Вечно эти твои выкрутасы. Неужели нельзя спуститься с небес на землю и заговорить с другими, Ваше Высочество?". Вам до слез обидно каждый раз.
*Когда мама кричит на Вас и называет никчемной, что Вы чувствуете? Она обижает Вас и оскорбляет?
Похоже ли это чувство на чувство появляющееся в общении описанном в пункте 2?
*Когда мама отмахивается и говорит: "Ну а я что сделаю? Зачем ты мне это вообще рассказываешь? ", "Ну и что? Я не должна об этом знать. Ты такая назойливая", "Так, прекращай. Вечно эти твои выкрутасы. Неужели нельзя спуститься с небес на землю и заговорить с другими, Ваше Высочество?". Похоже ли это чувство на чувство появляющееся в общении описанном в пункте 3?
Отсутствие поддержки, понимания, принятия, отстранение, игнорирование?
Слезы? Выпустите их! Станет легче.
5. Мать ни в какую не хочет переводить Вас подальше от класса в другую школу, мотивируя тем, что это переходный возраст и тому подобное.
*Мама не понимает Вас. И это больно.
6.Вы просто устали.
7.Каждый раз, изливая свои проблемы окружающим, они только отмахиваются и говорят : " Все это пройдет, как ты подрастешь. ", " Не волнуйся, это пройдет. ", или же " Прекращай себя так вести, мы прекрасно знаем, что ты можешь, но не хочешь. "
Вам надоело, что все Ваши проблемы спихивают на переходный возраст или на поведение. Это не оправдание!
*Вновь непонимание, холод, игнорирование, обесценивание Ваших чувств...
8. Вы хотите записаться на прием к психологу, но не уверены стоит ли это делать.
Вы чувствуете, что у Вас уже опускаются руки и Вы спрашиваете, что Вам делать в такой ситуации.
Осознайте и примите, что мама сама еще психологически маленькая и не умеет поддерживать, принимать, заботиться о Вас. Очень жаль...
Но Вы с каждым годом становитесь взрослее, умнее, мудрее, сильнее, самостоятельнее. Можете ли Вы сами теперь о себе позаботиться? Дать себе принятие (поработав с пунктом 1), окутать себя заботой, поддержкой, любовью? Возможно Вам понадобятся какие-то ресурсы? Сила, юмор, доброта, смелость, любовь, уверенность и т.д Представьте в виде образа ресурс и прибавьте к себе. Укрепляйте себя, берегите себя.
Не ждите от мамы невозможного, дайте себе всё то в чем Вы нуждаетесь.
Почитайте Д. Грэхэм Как стать родителем самому себе.
Приняв себя Вы станете излучать любовь и принятие и заметите, что люди вокруг добрые и позитивные, которые любят Вас и заботятся о Вас.
Успехов Вам и сил, Валя!
С уважением, Наталья Наумова.