Потеря друга.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Меня зовут Анна и мне 19 лет. Хотелось бы начать с предыстории чтобы более полно понять мою проблему
Предыстория:
Наша дружба началась еще в 5 классе, когда моя лучшая подруга меня очень сильно предала. Соня была отличницей и играла на муз.инстументах. А так же часто ходила в церковь.. ее наивность и детскость тогда меня очень удивляли.. я думала ну не может человек всегда радоваться всему.. А когда начала с ней общаться поняла, что ее поддержка помогает мне противостоять зло настроенному на меня классу. Она никогда не обращала внимание на то что они говорят и научила меня не обращать на это, научила искренне прощать людей и помогать не зависимо от того что они сделали тебе в прошлом. В общем в ту пору она мне помогла справится с трудностями, поскольку я себя чувствовала настолько беззащитной( еще и от папы ушли из-за того что пил).
Потом когда я смогла справится со всеми проблемами, и так сказалась ввостановилась, я научилась защищать ее от других людей, поскольку для других она была очень странной, ее не понимали( как и я раньше), она одевалась безвкусно и выглядела нелепо.. и я не давала ей слышать то что говорят наши одноклассники. Для меня она стала таким цветочком, о котором я очень бережно заботилась. Часто некоторые ее поступки меня обижали, но когда она видела что я сержусь на нее она спрашивала почему я отвечала ей.. и она искренне не понимала почему это может обидеть человека. А ведь на меня она никогда в жизни не обижалась. Никогда…
Закончив школу , я улетела в другой город.. там у меня был стресс ужасный.. все новое я одна в большом городе. Я дергалась, она понимала все и молчала старалась приободрить… иногда это помогало.
Когда на следующий год она улетела в Москву учится, я увидела насколько ей там тяжело было, но не могла помочь.. а я всегда за нее переживаю.. не могу оставить мысль что ей кто то может причинить боль. Там за несколько месяцев она нашла свою поддержку это ее парень Арсеня( он был ее первым парнем), но его вспыльчивый характер и какие то детские капризы постоянно выбивали ее из калии.. Соня постоянно плакала, психовала, и такой ее еще не кто не видел, она иногда начала выпивать( чтобы хоть как то снять стресс, хотя первый раз она выпила именно на его день рождении она жутко сопротивлялась..плакала, Звонила мне и говорила6 « Аня, скажи ему чтоб он меня не заставлял, он ставит мне ультиматум либо я выпью либо мы расстаемся».. я не хотела влезать в отношения, но защитить и корректно объяснить что Она особенная и что не нужно так делать.. я говорила ему.
После нескольких месяцев их отношений( ее психов и истерик, его вечных ультиматумов) как то она позвонила мне в скайп и мы начали разговаривать по ту сторону экрана был и ее парень.. и вот тут началось самое ужасное.. Он начал мне говорить: « Аня ты такая красивая, красишься.. изысканно одеваешься.. не то что Соня.. не заставишь ее одеться нормально, ужасный гардероб, а еще и ходит не накрашенная.» На что я ему достаточно резко ответила: « Не смей говорить такое своей девушки».
Через некоторое время он взял сонин телефон и начал с него звонить а потом и вовсе со своего. Начал спрашивать как с ней поступать, как ей доказать что-то, почему она не хочет со мной интима? Неужели она такая воспитана и верующая.. а потом и вовсе каждый его звонок основывался на комплиментах ко мне и унижении ее. Я Очень часто отвечала грубо, или скидывала телефон , мне было не приятно слышать как он о ней отзывается и морочит ей мозги.. Очень часто потом он ее унижал, уважения с его стороны вообще не было.. а она только говорила что ей жалко его, ведь у него нет отца и напряженные отношения с матерью. Потом я решила для себя что вообще не буду в это влазить если ей нравится такое отношение то пусть делает что хочет.. не стала ей давать советы и попросила мне больше не плакаться, так как мне больно видеть ее слезы. Так она и поступила.
Она очень занятой человек вечно играет, учувствует в конкурсах, пишет стихи и рассказы, в каком то союзе писателей состоит. В общем времени мало.. я всегда это принимала. Сама вечером могу позвонить узнать как она. Но иногда она настолько уставшей была что и поговорить не возможно.
Наши отношения начали напрягаться после того как я ей сказала что « больше не хочу влазить в их отношения.. и рассказала про его взонки и то о чем он говорит» на что она мне ответила « Ань, я знаю, что он тебе звонит и он мне сказал что от тебя он в восторге».. Меня удивило то , что она не отреагировала на это никак ( как говорилось выше на меня она никогда не обижалась.. да и по-мойму на других людей тоже).
Вскоре я уехала в другой регион по работе на месяц… работы много завал.. но в течении этого месяца она ни разу не позвонила и не написала смс с вопросом « КАК ты?».. мне было очень обидно.. хотя тогда время обижаться совсем не было. По приезду я ей позвонила и спросила как она и что с ней происходит она сказала , что у нее завал в отношениях и она разбирается с Арсеней.. Мне было очень больно.. когда человек который всегда боялась меня потерять даже не поинтересовалась о том как я.. И тут началось самое ужасно она начала сравнивать и ставить нас на ровне с Сеней.. она начала выбирать между нами..хотя я не требовала от нее никогда этого..я представляю как больно делать выбор.. да он и не к чему.. я подруга ее..а он парень.. разве можно тут выбирать –это не равнозначно. Но начались сопли слезы в нашем общении.. она говорила уходи от меня, я не смогу сделать этот выбор… Все вроде уже договорились но я не смогла даже представить что я останусь без нее. Я всегда всем ставила нашу дружбу в пример 9 лет дружит и 2 раза всего поругаться.. а так идиллия и гармония.- это же счастье..( Да и вообще я всегда даже хвасталась тем что у меня такая подруга.. талантливая…. Мы иногда с ней смеялись что она теоретик а я практик.. она всегда в хороших условиях была а я набивала синяки на колени..). Так вот я посталась вернуть общение и как раз близился ее день рождение.
Поскольку она вернулась домой, а к дню рождения должна была быть в Москве.. я попросила ее парн встретится и предать подарок сони..( я была проездом в чите и другой возможности не было) Он такой счастливый и довольный согласился превкушая нашу встречу.. ясказала что не надейся ни на что.. мы встретимся ради того чтоб сделать приятно Сони . он согласился.. Но через несколько дней я узнаю от Сони что он не хочет со мной встречаться. Да и вообще это же сюрприз был что я передам подарок через него а он тряпло.. Она сказала инее надо с ним видеться, отправь по почте.. Я написала Арсене что не по мужски вначале обещать а потом не выполнять..
На следующий день Соня пишет что не хочет больше общаться со мной и что я трясина их ссор.. Я была так зла, и написала что не нужно ваше г*вно ко мне приписывать , когда остынешь позвони.. Все с тех пор она не пишет не звонит.. иногда я ей пишу она не отвечает. Мне очень больно и противно осознавать что она считает себя правой в этой ситуации я пыталась ей доказать что ее парень ее не уважает и не любит на что я получила ответ « тебя в моей жизни больше нет».. И самое страшное не это.. а то что она до сей поры страдает и психует( это наши общие знакомы мне рассказывают).
Связи с этим у меня вопрос; Стоит ли с ней как то искать контакт или стоит ждать когда она сама вернется поняв свою ошибку?
За ответ заранее благодарна, уже больше пол года не могу отпусть эту ситуации и она меня тормозит. С уважением Анна
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.
Аня, здравствуйте!
Вам нужно отпустить ситуацию, как бы тяжело это не было. Сейчас трудный период взросления и у Вас и у Вашей подруги. Детство закончилось, наступила взрослая жизнь с её проблемами. И каждый должен пройти этот период самостоятельно. Вы пытаете защищать свою подругу, как будто Вы в школе. Не надо! Ей надо научится жить в этой жизни самой. Поэтому пауза в Ваших отношениях просто необходима. А Вы как раз подумайте, как хотите, чтобы сложилась Ваша жизнь? Какие планы на будущее? Поверьте , что 9 лет дружбы не проходят просто так. Все уляжется и вы обязательно наладите отношения, еще с улыбкой будете вспоминать сегодняшние проблемы. Вам нужно учиться жить каждому своей жизнью! Совершать свои поступки и свои ошибки. Так что перестаньте себя ругать, перестаньте дергаться и обратите внимание на свою жизнь. А остальное все наладится со временем. Желаю мудрости и любви!