Человек обвиняет меня в своих проблемах.

Вопрос психологу:
Добрый день!
У меня возникла такая ситуация, если честно не знаю как поступать правильно.
Во время учебы в институте подружились с одногруппницей, много времени проводили вместе, хорошо общались.
Через пару лет с ней начали происходить странные вещи, она стала неадекватно себя вести. Ругалась с родителями, знакомилась с непонятными людьми, пропадала, пила, стала агрессивной. Поняв, что это что-то неврологическое, мы с моей школьной подругой попытались объяснить ее родителям, что ее нужно лечить и желательно как можно скорее. Потому что в обычной жизни ничего такого делать она себе позволить не могла. Мы вылавливали ее из различных квартир, назначили "липовые встречи", чтобы как-то выйти с ней на контакт, звонили родителям, чтобы они ее забрали. Пытались своими силами помочь вернуться к прежнему состоянию. В итоге всего ее все-таки положили в больницу в ее родном городе. Мы периодически созванивались. Через год ей стало лучше и она вернулась к учебе, но через какое-то время все опять стало повторяться и снова больница.
Тем временем мне уже нужно было защищать диплом, времени ни на что не хватало, денег тоже, в связи с этим я никак не могла к ней ездить, лишней 1000 на дорогу туда-обратно просто не было. Мы опять же периодически созванивались и списывались, пока она была в больнице.
Потом ее все-таки выписали и она смогла защитить свой диплом. После защиты уехала в родной город, к родителям.
Общаться мы практически перестали. Пути как-то разошлись в разные стороны.
Но сейчас она мне пишет и говорит, что я ее променяла на других людей, что она мне не нужна, что я очень плохая, что никого не люблю, что я виновата в том, что она в очередной раз легла в больницу, а она бедная живет у себя в городе с родителями.
При этом наше общение последний год где-то, строится только из того, что она звонит или пишет и просит что-то ей сделать, дать, помочь. И складывается впечатление, что мной просто манипулируют за счет своей болезни.
Я не знаю как общаться с человеком дальше, да и если честно не очень хочется. Потому что анализируя весь период "дружбы" я поняла, что она действительно мной манипулировала. Не давала общаться с другими людьми и встречаться с противоположным полом.
Подскажите как правильно вести себя в подобной ситуации?
Автор вопроса: мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Мария, здравствуйте!
В жизни часто кто-то в чем-то обвиняет. Люди не всегда видят все так, как это видим мы, когда делаем поступки. И потом могут предъявлять нам претензии. Но по факту, они предъявляют претензии себе, основываясь на СВОИ суждения. Правильно? Вот и получается, что для того, чтобы эти обвинения не доходили до своей цели и не ранили нас, надо четко иметь свою позицию, мнение. Почему Вы помогали? Потому что она манипулировала, а Вы не могли сказать «нет»? В таком случае, сейчас Вы злитесь на саму себя за это. Именно поэтому ее слова действуют на Вас, имеют смысл и достигают своей цели – ранят.
Не совсем понятно в чем заключается Ваш вопрос. «как себя вести» - слишком размытый вопрос. Тут есть масса вариантов, которые я не могу озвучить, Вы сами должны определить как надо себя вести. Т.к. только Вы в полной мере знаете всю суть ситуации и ее детали. Но если Вы пишете, что не хотите дальше общаться – не общайтесь. Что держит? Вы живете и так в разных городах. Общение легко можно свести на нет. Вы вольны поступать так, как считаете нужным. Или Вам сложно разорвать эти отношения, потому что Вы боитесь того, что она подумает, скажет и тд? Тогда я бы задалась вопросом – почему мне так важно мнение других, почему мною могут манипулировать, какие черты моего характера слабы, что надо усилить и изменить, чтобы такого больше не происходило в моей жизни? И тогда это уже более конструктивные вопросы, на мой взгляд, с которыми можно работать. И уходить от подобных ситуаций раз и навсегда.
Если нужна будет дальнейшая помощь – пишите, помогу разобраться в следующих шагах.
Всего доброго!