Что делать, если тебя ничего не волнует?

Вопрос психологу:
Как то мы с подругой общались и разговор зашел про развод моих родителей, и она спросила переживал ли я. Я ответил, что нет да и вообще мне на большинство жизненных ситуаций вообще побоку. Она говорит, что так нельзя, а я считаю, что это неплохо. И вот я пишу сюда, дабы вы рассудили хорошо это или плохо. Давайте опишу ситуацию, которая со мной произошла и мою реакцию на неё, дабы вы понимали насколько мне на все плевать. У моего знакомого был день рождения и он, как это часто бывает, выпил, причем выпил он не хило, позже он куда то поехал на своей машине и разбился насмерть. И мне все равно, никакой реакции "ну с кем не бывает". Возможно это потому что он не был близким знакомым да и общались мы с ним редко и на его дне рождении я не был. Но ведь смерть знакомого человека должна пробуждать какое то чувство жалости, а у меня нет ничего. Так же как я и говорил мне все равно, что родители развелись и что папа потихоньку спивается, постоянно вспоминая маму, а мама не хочет ничего о нем слышать. Папа иногда говорит мне как сильно он её любит и как ему без неё плохо, и я должен сопереживать ему, жалеть его, а мне плевать. Раз за разом происходят ситуации, в которых обычно люди испытывают какие то сильные чувства, а я не испытываю ничего. Моя жизнь скучна и однообразна, друзей у меня особо нет, а с теми, которые у меня есть я общаюсь не часто. Но жизнью я своей доволен, пытаюсь жить в свое удовольствие не думая о завтрашнем дне "будь что будет наверняка ничего страшного не случится завтра". Такую фразу можно назвать девизом моей жизни и так год за годом. Время идет, я не знаю что делать дальше. Я почти совершеннолетний и меня второй раз отчисляют из учебного учреждения. У меня есть небольшой план как жить дальше, ну а если ничего не получится, буду импровизировать или просто застрелюсь, если все будет совсем плохо. Ну я что то ушел немного не туда. Проблема описана в начале и буду очень рад, если вы её решите. Опять же не думаю что сильно расстроюсь, если не получу ответа. Еще раз прошу прощения за текст, который по виду напоминает сочинение слабоумного. Отчасти так и есть. Спасибо что потратили на меня свое драгоценное время.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, уважаемы Евгений. Проблема, озвученная Вами похожа на подавление, вытеснение чувств. Вы не не испытываете чувства, вы их подавляете, абстрагируетесь, не позволяете себе их ощущать. Каким было Ваше детство? Возможно, механизм подавление выработался именно тогда. Чувства угрожали вашему психологическому комфорту, и подсознание их заблокировало. Поэтому нельзя ответить хорошо ли то, что Вы ничего не чувствует, или плохо. Если защитный механизм сформировался, значит это было нужно.
Вопрос в том, нужен ли этот механизм Вам сейчас, в Вашей взрослой жизни, не мешает ли он? Вы пишите, что довольны тем, что Ваша жизнь скучна и однообразна, что Вы мало общаетесь, но действительно ли это так?
Отсутствие чувств мешает нам жить настоящим, ведь жить - это и значит чувствовать. И радостное, и печальное. И прекрасное, и уродливое. И приятное, и отвратительное. Впускать чувства и пропускать их через себя, как воздух. Смело и не закрываясь.
Готовы ли Вы к этому, хотите этого? Хотите ли Вы променять поверхностные отношения с людьми на близкие? Хотите променять незнание, как жить дальше на осознанность и ответственный выбор своего дальнейшего пути?
Ведь чувства и эмоции являются своего рода компасом, указывающими на наши желания, склонности, страхи. Если вы закрываетесь от своих чувств, то как вы сможете понимать себя?
Если Вы сделаете выбор в пользу осознанности, то можете обратится к психологу, который с удовольствием поможет Вам на пути саморазвития и самопознания. Или же заняться этим самостоятельно. Но так же Вы имеете полное право ничего не менять, если существующая реальность Вас вполне устраивает. Искренне желаю Вам всего наилучшего.