Ненависть, бешенство, раздражительность.

Вопрос психологу:
Сгораю изнутри. Малейшая мелочь выводит из себя. Очень сильно достают соседи, раньше включали телевизор в 6.40 каждое утро, вроде постучал перестали. Пока что. Прямо сейчас бубнит (сейчас час ночи и новый год), вроде тихо, но я слышу.
Наверное нормальным людям по-барабану должно быть - ну негромко же, ну и ладно, и засыпают. А меня малейший звук заставляет их ненавидеть, иногда доходит до того что просто в стоне лежу и выдыхая говорю "сдохните сдохните, всей семьей твари". И разное другое, самое худшее что могу придумать, проклинаю короче, не могу. Иногда стучу им, но у них типа праздник им пофигу, а мне завтра на работу рано.
Я не знаю связано ли это с ними, меня все бесит. Просто они меня достают там, где я хочу расслабиться, в моей "крепости", очаге, тихой гавани - в итоге у меня нет защиты, - везде какие-то звуки от этих людишек вокруг. Раньше занимался музыкой, у меня 10 лет скрипки, писал красивые песни, вообще добрый был, да и наполовину остался. Но мне стало все больше казаться, что меня все слышат, я всем мешаю. Мои гитары, пианино и.т.д. - лежат под слоем пыли. Как только беру в руки - не могу расслабиться, кажется что подслушивают, ну не то что специально - просто слышат. Так уже много лет, и это сжигает меня, как импотент. Хочу, но не могу. Начинаю распродавать инструменты. А еще эти твари сверху, живут спокойно и проживут еще много лет, потому что они делают правильно - не парятся ни о чем. А у меня не получается.
Еще крайне раздражают именно басы.
Думаю, суть еще не только в самих звуках, а в том, что обидно, что людям плевать. Почему мне не плевать, почему я стараюсь не топать, не мешать соседям снизу, а этим свиньям все равно?
Моя мечта - одинокий дом на берегу озера, в лесу. Никаких машин с двигателями, никаких ненужных звуков. НИКАКИХ ЛЮДЕЙ. Или хотя бы просто частный дом, без соседей за стеной. Все же, звуки с улицы я переношу нормально. Да и с людьми вполне лажу, в обычной ситуации.
В общем я просто не знаю у кого еще спросить совета. Может это нервная болезнь какая-то и таблетки какие-то надо пить? Я тут расписал про соседей, но еще у меня вообще нет сил ни на что. И бесят не только соседи. Вот пока зарегистрировался у вас на сайте, чуть не сдох от злости, вводить буквы эти надо)))
Просто друзья мне на это говорят - друг тебе лечиться надо. Вот я и начну с того что написал вам.
Автор вопроса: безымянный Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Безымянный гость нашего сайта!
Состояние, которое Вы описываете может свидетельствовать об очень разных проблемах, как в плане физического здоровья, так и в плане психического состояния. Но чтобы понять некоторые из них достаточно обратиться к врачам, а чтобы разобраться с другими нужна комплексная работа над собой.
Иногда повышенная чувствительность к посторонним шумам может говорить о накопившемся внутреннем напряжении. По аналогии с высоковольтными электрическими сетями – степень напряжения пропорциональна уровню гудения электромагнитного поля вокруг них. Чем выше уровень внутреннего напряжения в человеке, тем более чувствителен он становится к посторонним шумам, особенно низких частот, которые, как известно, вызывают появление страхов и безотчетных агрессивных импульсом с ними связанных.
Может быть Вам начать с того, чтобы понять, что же привело к такому Вашему внутреннему напряжению. Неудовлетворенность собой, своими достижениями в жизни, своими способностями или возможностями или еще что-нибудь, достаточно мощные источники такого напряжения!
Может быть Вам не хватает понимания, принятия, признания, любви.
Может Вы приблизились к возрасту, когда переоценка Ваших жизненных ценностей требует от Вас признание несоответствия Ваших целей и достижений Вашим усилиям по их обеспечению.
Таких «может» в Вашем случае может быть бесконечное множество, а может быть ограниченное число значений. Важно только начать разбираться в причинах такого Вашего состояния. И по мере установления и определения их влияния на Вашу жизнь у Вас появятся механизмы регулировки или исправления.
Наверное, покажусь банальной, но все. Что происходит в Вашей жизни зависит, в большинстве своем, только от Вас и Вашего отношения к себе. Если Вы считаете, что все вокруг Вас существует только для того, чтобы Вас раздражать, то поводов для такого раздражения тут же обнаружиться множество. Если же Вы станете рассматривать Вашу жизнь как наказание, то количество и разнообразие «кары» Вас удивит и укрепит в мыслях о собственном несовершенстве. Но если Вы будете верить, что Ваша жизнь – это удивительное событие, лучшее что у Вас есть, то найдете миллионы способов сделать ее интересной, наполненной событиями и людьми, которым интересны Вы и все что с Вами связано. Так что все зависит от Вашей точки зрения на жизнь и Вашего места в ней.
Агрессия – неизменный спутник депрессии, в которой, похоже, Вы оказались волею судеб и собственными силами. Это не самое бесполезное чувство для человека. Главное, какое у нее направление. Ваша агрессия направлена вовне демонстративно, но при этом суть ее – это разрушение Вас как личности. Агрессия, которую Вы можете направите на реализацию Ваших планов на жизнь, на создание этих самых планов, стала бы созидательной для Вашего личностного роста, для обретения уверенности в себе.
Подведу небольшие итоги ответа Вам:
1. Если Ваша раздражительность не связана с физической усталостью или проблемами со здоровьем, то ее причина вероятнее всего, психологическая.
2. Если Вам не хочется со временем превратиться в «Отца Сергия», прячущегося от собственных страстей в «одиноком доме на берегу озера, в лесу, где нет никаких машин с двигателями, никаких ненужных звуков», то Вам обязательно нужно начать менять отношение к себе, тогда Вас перестанут раздражать другие. (Просто раздражение на других ярко демонстрирует Ваше раздражение на себя, свою неспособность наслаждаться жизнью)
3. Для работы над собой Вам, по большому счету, необходимо только желание изменить свою жизнь, а инструменты для этого обязательно найдутся.
Вот, собственно, и все, что бы мне хотелось Вам сегодня сказать! Возможно, таблетки или другие способы понизить чувствительность к внешнему шуму и даст Вам облегчение на какое-то время, но мне думается, что это только способ «заглушить» собственный гул от внутреннего высокого напряжения. Выбор у Вас есть всегда!
С уважением, Елена Гладкова