Мне не хватает дружеского общения.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня есть семья – муж, дочка, любимая работа, но на сегодня совершенно нет дружеского общения. Так было не всегда – в студенческие годы и позднее у меня было достаточно друзей, близких и хороших. Тогда общение доставляло мне удовольствие… Все постепенно сошло на нет после замужества. Одно время я завела круг интернет друзей, с которыми часто и близко общалась, а потом это общение стало меня тяготить. На сегодня не поддерживаю отношений ни со старыми друзьями, ни с виртуальными и не ищу новых. И чувствую какую-то пустоту. Хотя понимаю, что на дружеское общение у меня сейчас реально не так уж много времени – я мама семимесячной дочки, которая требует к себе очень много времени и внимания… Но это дыра в дружеском общении, как я писала, появилась еще много раньше.
Я задавалась вопросом, почему так произошло – почему в какой-то момент общение перестало приносить мне удовольствие. Возможно, вначале я боялась, что краду время общения у любимого мужа. Но потом, когда миновал медовый месяц, точнее пара лет, конечно, эта причина стала несущественной. Просто общение перестало нравиться, я стала искать в людях недостатки, чего раньше не делала, я их раньше просто принимала. Возможно дело в том, что все мои бывшие друзья работают на официальной работе или общаются с большим кругом людей, я же последние несколько лет работаю на дому. Мне кажется я покажусь им ущербной – потому что у меня нет официальной работы, нет того разнообразия общения как у них. Начнутся вопросы (высказанные вслух или продуманные про себя) – ой да тебе наверно скучно так жить. Одним словом, я так понимаю, что наш образ жизни сильно отличается. Вы спросите меня, что мешает мне искать общения с людьми, ведущими такой же образ жизни, что и я – не знаю, вот что-то мешает. Мне кажется, возникнут определенные сложности, раньше общение было для меня легко, спонтанно, а теперь я все начинаю планировать, взвешивать, продумывать, чувствую какую то ответственность, обязательства за собой, одним словом, как подумаю – так уже сразу хочется отказаться от этой затеи.
Хотелось бы услышать ваше компетентное мнение по этому поводу.
Что касается отношения с родителями – в правилах к вопросу сказано написать. Росла я в полной семье, отношения с родителями были средними, с мамой чаще конфликты, с папой реже, почти никогда, но он был, как бы это сказать, немного отстранен от меня, когда я его о чем то спрашивала, часто отвечал – черт знает. Хотя когда дело касалось конкретных поступков – папа был очень заботливым родителем. А мама скорее авторитарным, контролирующим. Еще у меня есть, вернее был старший брат – сейчас не общаемся.
Спасибо за внимание и за прочтение и за ваш ответ.
Что касается конкретного вопроса психологу. Как вы считаете, мне нужно принять нынешнее положение и вещей и научиться получать от него удовольствие или все же что-то изменить и начать общаться и вспомнить заново, как это радоваться общению. Но только вот как?..
С уважением.
Автор вопроса: Larisa Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Лариса!
Если Вам не хватает дружеского общения, надо начинать общаться. Также как, если мы хотим есть, надо встать, купить еду, что-то приготовить. Ваше положение сейчас похоже на положение человека, который хочет есть и продолжает сидеть на диване, переживая, что если он пойдет в магазин за покупками, его будут считать ущербным; он сидит и размышляет, взвешивает, анализирует и ... остается голодным. В Вашем желании общаться с друзьями, нет ничего запретного и плохого (оно не вредит никому). Тогда почему Вы сами себя останавливаете? Вы пишете: "Мне кажется я покажусь им ущербной – потому что у меня нет официальной работы, нет того разнообразия общения как у них. Начнутся вопросы (высказанные вслух или продуманные про себя) – ой да тебе наверно скучно так жить." Ответьте для себя на вопрос: "Привыкли ли Вы стараться быть лучше всех? Быть на высоте?" Не закрывайтесь от этих вопросов. Я задаю их не с целью Вас задеть. Страх быть ущербной рождается от гордыни, от желания быть на высоте, на уровне. Люди могут работать в офисе или дома, выполнять разные обязанности, заниматься разными вещами - при это они не становятся ущербными. Не может быть счастья по стандарту и работа, которая интересна для одного человека, не подойдет другому. Любой труд, который позволяет содержать себя и своих детей, не причиняя вреда себе и окружающим - достоин. Я, например, в своей жизни работала и фасовщицей, и уборщицей. Это не делает меня ущербной и не мешает общаться с людьми, которые работают в банках, являются директорами фирм. Ценность человека не измеряется карьерой, должностью, сферой занятий. На любом месте можно быть подлым или добрым, ответственным или безответственным, честным или нечестным. Нет смысла чувствовать себя ущербной, работая дома. Достоинство человека не в том. чтобы ходить в офис каждый день, и в офисе может быть гораздо скучнее, чем дома. Человеческое достоинство - это доброе сердце, умение понять и помочь другому человеку, способность заботиться о близких. Именно это делает нас людьми, а не место за столом в офисе.
Другой вопрос: считаете ли Вы сами свою жизнь интересной? Если нет, начинайте что-то менять. За Вас это никто не сделает.
Начинайте общаться. Вашей дочери сейчас семь месяцев. Возможно Вы начнете ходить на плавание для малышей или детские занятия, или просто гулять побольше. На таких прогулках и занятиях Вы обязательно получите возможность встретиться с другими мамами. Не бойтесь начинать общаться. Среди них обязательно найдутся женщины близкие Вам по своим взглядам на жизнь и интересам. Не накручивайте и не надумывайте. Действуйте. Для Вашей дочери тоже будет полезно встречаться с новыми людьми, ходить в гости - учиться взаимодействовать с другими малышами и новыми взрослыми. Действуйте. Возможно Вы найдете куда более хороший путь найти новых друзей, чем я описала.
Еще один момент из Вашего письма, который заслуживает внимания: "у меня есть, вернее был старший брат – сейчас не общаемся". К сожалению информации в письме слишком мало. Просто ответьте для себя на вопрос: "Вас устраивает, что Вы не общаетесь? Что у Вас БЫЛ старший брат?" Или здесь тоже пора действовать?
Удачи Вам. Пишите на сайт, если у Вас будут еще вопросы.