Потеряла всех.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Меня зовут Лилия, мне 22 года.
В 21 год я жила хорошо, имела друзей, цели в жизни, надежды. Но в 22 года как будто пелена с глаз слетела. В этой жизни нет ничего настоящего. Единственное, что было реальным - мой сын и муж, и те из последних сил держались как могли.
Но самое главное - я потеряла всех своих "друзей", и в том числе самого главного из них, мою подругу, с которой мы проходили и огонь, и воду...
Это случилось не резко, а постепенно. Сначала от меня отдалялись те, кто был мне не столь важен, потом начали отдаляться друзья детства, потом хорошие приятели и наконец, когда мне исполнилось 22 я потеряла последнюю подругу, которая была мне ближе всего.
Вина конечно в этом моя. Я не знаю как, но обижала чем - то всех этих людей. До сих пор не могу понять чем. Просто после общения с человеком он на что то обижался, не знаю на что. Резко, по моим мыслям беспричинно. Как будто я нажимаю какой то рычаг и все - человек удален из моей жизни и все не осознанно, не специально.
Ближе к новому году из-за всего, что произошло, чуть не потеряла мужа и сына. Сидела в депрессии около недели, ревела и обвиняла все вокруг. Иногда прилетало и в адрес мужа, и иногда доставалось моему годовалому сыну.
Моим решением стала полная изоляция от всего, что не касается моей семьи. Удалила себя из всех соц. сетей, стерла все номера в записной книжке, кроме номеров родственников, сама не пишу, не звоню, из всего, что говорю бывшим знакомым это слова привет, дела отлично, пока. Но я не могу больше так! Меня хватило всего на 1,5 месяца. Каждый день мне сниться та самая подруга и некоторые бывшие хорошие приятели, несколько раз в день я думаю о них. Я гоню мысли прочь, но не могу.
Я не хочу больше заводить доверительные отношения, так как это оказалось слишком больно для меня. Боюсь кому- либо еще раз довериться. Не хочу так же возвращать прошлые отношения, ведь на самом деле их не было в реальности, это была всего лишь иллюзия, на которую мне всегда пытались открыть глаза родственники.
Но я и не могу жить в изоляции, потихоньку схожу с ума в 4 стенах...
Помогите разобраться в причинах случившегося, как мне действовать дальше и как остаться одинокой и получить от этого умиротворение и покой.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте, Лилия!
С появлением ребенка у женщины часто сужается круг общения, а иногда и полностью меняется. Такое бывает очень часто и это нормально. И причина чаще всего не в том, что кто-то кого-то обидел. Просто в определенный момент жизни меняются интересы и цели, и они перестают совпадать с интересами тех людей, с которыми мы общались раньше. Такое происходит несколько раз в жизни, особенно у молодых людей. Первый раз – когда человек заканчивает школу и поступает в институт, потом – когда выходит на работу. У женщины еще раз кардинально меняется жизнь, когда появляются дети…
Наверное, действительно, настоящая дружба проверяется временем. И если кто-то со временем отдалился – возможно это был не друг, а просто приятель… Но он все равно был реальным и настоящим, только на какой-то отрезок времени…
Лилия, возможно, вы человек, который достаточно сильно привязывается к людям, доверяет им. И поэтому так больно, когда кто-то прекращает общение, особенно если непонятна причина. Тем не менее, любой человек нуждается в близких друзьях и в доверительных отношения. И вы сами пишете о том, что для вас очень тяжело без общения. Со временем у вас обязательно появится новый круг общения с новыми интересами. А возможно, получится восстановить прежние отношения с кем-то из вашего прошлого окружения. Вы пишете, что близкая подруга даже снится вам. Может быть, стоит выяснить хотя бы с ней – что же произошло? Если вы были в чем-то неправы – извиниться. Возможно, она тоже переживает. Если вам трудно поговорить лично – может быть написать ей письмо или смс? И даже, если отношения восстановить не получится – вы, по крайней мере, будете знать в чем причина.
Не стоит добровольно изолировать себя от всего мира. Недостаток общения в социуме рано или поздно может сказаться на ваших взаимоотношениях с близкими.
Всего вам доброго!