Я очень замкнута и у меня нет друзей.

Вопрос психологу:
Моя проблема возникла еще в детстве. Мой отец часто издевался на до мной: избивал, наказывал и ругал за всякие мелкие провинности. Он запрещал мне общаться с моей бабушкой и так же запрещал общаться с детьми на улице. Если видел, что я с кем-то играла, заводил домой и бил. А если это еще и мальчик был, то все, живого места я на себе не находила. Он был мусульманином, и для них общение девочки с мальчиком-непростительно. Поэтому я и не ходила в садик, а сидела дома целыми днями.На тот момент мне было 6 лет.
вскоре моя мама развелась с ним и мы стали жить втроем:я,бабушка и мама. Они думали, что без вечных унижений от отца мне станет легче и я начну хоть как-то общаться. Не стала. Я как молчала днями напролет, так и продолжала молчать. Меня отправили на последний курс в дет.сад, в надежде, что я начну общаться. И дет.сад мне помог, я стала хоть как-то общаться, но он помог мне не настолько, чтобы напрочь убить в себе свои страхи и замкнутость. После я пошла в школу и была очень тихой: иногда на до мной издевались, но не часто.
В 12 лет я создала себе кумира и жила мыслями о нем, отвергла оставшихся друзей и стала сидеть дома. Живое общение мне заменили социальные сети. Все это продолжалось до 16 лет. В этом возрасте, когда весь фанатизм и социальную зависимость я скинула с плеч, я поняла, что друзей у меня не осталось. Лучшая подруга уехала жить на ПМЖ в другой город, а другие разъехались учиться. Я осталась одна. Мое одиночество длилось так до 19 лет. В 19 лет все вроде как начало налаживаться: стали появляться новые друзья, знакомства.Было весело и хорошо. но не долго. От меня все отвернулись. И я понимаю, что во всем этом виновата я сама. Кто захочет общаться с человеком, который постоянно молчит и каждое слово из него приходится вытягивать. С человеком, который не может поддержать разговор или же подкинуть какую-нибудь тему. Я скучна! Из-за моей замкнутости все считают меня глупой, хотя я не такая. Я довольна-таки не глупая. Люблю читать, люблю поэзию и живопись. Мне есть о чем разговорить, но я боюсь и рта раскрыть. Когда я нахожусь наедине с человеком, то еще все как-то нормально. Бывает могу общаться. Но если компания больше 3-4 человек. ВСЕ.
Начала бояться знакомиться с людьми. Недавно "друг" звал к себе в гости, посидеть с ним и его друзьями. Я не пошла. Начала отнекиваться, нести всякую ересь, только бы не столкнуться с ними. Я побоялась, что его друзья будут думать, что я тупая и неинтересная. Однажды уже был такой случай. Люди с которыми я тогда "познакомилась" начали обсуждать меня при мне. без какого-либо стеснения. Я устала от такой жизни. Я устала от одиночества, устала от самой себя. Помогите мне. У меня уже сил нет.Хоть под поезд прыгай.
Надеюсь на Ваш ответ.
Заранее большое спасибо.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Здравствуйте, Виктория! Читала Ваше письмо с большим сочувствием. Вам очень нелегко пришлось в детстве, Вы много перенесли страданий и унижений от родителей. Не только от отца, но и от мамы, которая закрывала глаза на происходящее. Трудности и комплексы, которые Вы испытываете, являются отголосками психологической травмы, полученной в детстве. Не надо себя обвинять в замкнутости и немногословии - Вы точно ни в чем не виноваты!!! К сожалению, многие люди, пережившие жестокое обращение, сталкиваются с трудностями в общении и принятии себя как личность. Выход только один - повышать свою самооценку. Именно от нее зависит успех в межличностных отношений, критика к себе, неуверенность, отношение к жизни и многое другое. Научитесь любить и ценить себя, простраивать свои психологические границы. Тогда Вас точно начнут замечать, а не обсуждать без стеснения в Вашем присутствии. Будете меняться Вы - будет меняться мир вокруг. Конечно, если есть возможность лучше обратиться за помощью к психологу, так как это непростой процесс, требующий усилий. Если есть вопросы ко мне - буду рада помочь. Желаю всего хорошего!