Я дружу с очень сложным и непонятным человеком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Яна и мне 21 год. Я запуталась в отношениях с подругой. Я очень открытый, дружелюбный человек. Для меня очень важно, чтобы мои друзья не забывали обо мне и поддерживали со мной связь, а также говорили обо всем, что у них на уме. Моя лучшая подруга уехала жить в другую страну год назад, и я уж было начала горевать, как в моей жизни появилась другая подруга. Когда я её впервые встретила, она почему то стала для меня идеалом. Она талантливая, она очень открытая, как мне тогда казалось, и главное, что она надежная. Постепенно, день за днём мы стали общаться все больше и больше. Я знаю её меньше года. Она говорит о себе, как о интроверте, но по факту у неё всегда вокруг много друзей, и она всех одинаково обделяет вниманием. У неё есть два лучших друга, которым она все рассказывает, но в то же время она и к ним иногда относится плохо. Она иногда очень завидует другим людям, она любит персональное пространство, она отвечает на сообщения только в том случае, если хочет, либо ей это надо. Как правило, с ней нельзя договориться, если вы с ней договорились о встрече, не факт что она просто не придет на нее, даже не предупредив об этом. В то же время она очень ранимая, душевная и просто очень хороший человек. Я работаю в бизнесе, а она музыкант, но мы видимся каждый день. Я запуталась, стоит ли мне быть с ней друзьями, или забыть про нее. Я знаю ее всего ничего, но она очень дорога мне как человек и как друг. Я не могу принять ее отношения к людям. Один день она говорит мне, что очень ценит меня как сестру или лучшую подругу, а в другой просто общается со мной как со всеми. Я считаю ее своей лучшей подругой, но понимаю, что она меня как таковой не считает. Меня расстраивает ее отношение ко мне, как легко она может проигнорировать меня. Я обижаюсь, и недавно у нас была ссора. Мы поссорились, потому что у нас обеих были обиды друг на друга, но мы предпочли не говорить о них друг другу. После этой ссоры она как будто потеряла уважение и доверие ко мне. Я чувствую, что она очень гордится дружбой с некоторыми людьми, но я не в их числе. Я хочу с ней поговорить, но знаю, что это ни к чему не приведет, потому что она считает, что все проблемы это моя выдумка и плод моей фантазии. Она также очень хорошо переводит стрелки. Она может легко своими колкими фразами довести меня до слез. Но я терплю и дорожу ею. В то же время, я больше так не могу. Я даже боюсь с ней поговорить, и я понимаю что если я просто решу больше с ней не общаться, ей по сути будет все равно. Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать в этой ситуации.
Автор вопроса: Яна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Яна.
Очень интересные вопросы Вы выставляете в своем письме. Где-то сами себе и отвечаете.
Вы познакомились с этой подругой, когда находились в стрессовом состоянии, связанным с отъездом Вашей лучшей подруги, и произошло не осознаваемое «замещение». Вам с ней было легче переживать расставание, и Вы слишком много предъявили к ней восторженных ожиданий. Которые в дальнейшем просто не оправдались, как только Вы лучше её узнали. Но она такая, какая она есть!
Но ведь, что такое друг? Друг – это не просто человек, с которым приятно и весело общаться, это человек, который понимает Вас и принимает Вас полностью таким, каким Вы являетесь. С другом не нужно стараться играть какую-то другую роль. Это не значит, что друг Вас не осудит и будет готов отдать «последнюю рубашку». Это значит, что Вы можете принимать его мнение о Вас и понимать, что какие-то трудности – это только Ваши трудности. А друг просто может быть с Вами рядом и разделить Ваши трудности, но не принять их на себя. Друг – это тот, кто поддержит Вас в любых начинаниях. Таким образом этот человек становится близким.
Посмотрите, что из этих рассуждений подходит под Ваши отношения?
Вы стремитесь к большей душевной близости с ней? Но возможно у неё просто нет такой потребности. У всех людей разная потребность в близких отношениях, и кто-то просто боится растворенности в отношениях и начинает бессознательно отодвигать от себя человека. Отношения хороши, когда они устраивают обеих. Примите дистанцию комфортную Вашей подруге. А Ваша реакция, Ваши обиды на неё, острая потребность в близости, кроятся в Вашей личности. В этих вопросах Вы сможете разобраться вместе с психологом.
И остается Вам, все-таки, принять Вашу подругу такой какая она есть, не пытаясь поменять её, не предъявляя завышенных требований к Вашей дружбе, и постараться получить удовольствие от общения и от того, что она просто есть в Вашей жизни.
Удачи Вам, счастья и взаимопонимания!