Как построить взаимопонимание с учительницей своего ребенка?

Вопрос психологу:
Я плохая мать. По крайней мере так считает учительница моего ребенка. У меня уже просто нет сил сбивать ярлыки со своей семьи. У меня пятеро детей. Сразу скажу, что в нашей семье никто не курит и не употребляет алкоголь. Замужем один раз, первый и последний, т.е. дети от одного мужчины, с которым создала семью и живу по сей день. Полтора года назад по настоянию супруга пошла учиться в медколледж, т.к. с детства хотела "носить белый халат". Извините за столь долгое и нудное начало, просто я всегда пытаюсь объяснить всем вокруг, что я НОРМАЛЬНАЯ и люблю, забочусь и занимаюсь своими детьми. Начну с самого первого знакомства с учительницей своего среднего малыша. В школу мы пошли в 6.5 лет, сад посещали. Еще в конце лета, придя за рабочими тетрадями вместе с ребенком, она с ним не поздоровалась и не познакомилась. Мы с мужем молча переглянулись, но вида не подали. Изначально пошли в этот класс из-за программы, которая была самой простой. А дальше начались бесконечные жалобы с ее стороны, что ребенок у нас неадекватный и нам нужно обратиться к психологу. Обратились: развитие ребенка соответствует возрасту, отклонений не выявлено. Ее совет, чтобы учительница попыталась найти подход к ребенку и заинтересовать его. Учительница нашла выход, отсадила моего ребенка на последнюю парту, а мне объяснила это тем, что он там никому не мешает и что-то же он там делает. Бабушка у нас ходила, присутствовала на уроках, ее вывод, что наш ребенок ни чем не отличается от других детей, также бегает, играет. Единственное, что когда он тянет руку учитель его не спрашивает. Подошло родительское собрание, на котором конечно же хвалили детей и рассказывали о их успехах. Но только у моего ребенка успехов нет. При этом во всем оказалась виновата я. Когда я попросила ее объяснить моему ребенку схемы звукобуквенного анализа после уроков на продленке она грубо меня оборвала и спросила: "Может мне его к себе домой забрать учиться?" Еще у нас одна проблема, мы очень часто опаздываем, т.к. живем в частном секторе, а школа и садик находятся далеко и пока мы соберем всех детишек и доедем, получается, что опаздываем, я борюсь с этим как могу, но иногда не выходит. В общем написала она на нас докладную на имя директора, нас вызвали, я сидела оправдывалась, я знаю, что это не хорошо и что я в данной ситуации не права. Но это оказались не все мои ошибки в воспитании детей. Мне директор высказывал о том, что у моего сына как-то были грязные манжеты на рубашке. Мне было так стыдно и обидно, ведь я всегда стираю и глажу все и малышам и старшим. Это все не пустые слова, я всегда хотела большую семью и засранкой никогда не была. Всю дорогу я плакала, а муж меня успокаивал и говорил, что не важно что говорит она, важно то, что на самом деле. Вполне возможно, что и могло такое произойти, что я закружилась и забыла постирать эту рубашку в один из дней, хотя стараюсь стирать один раз в два дня. Просто не понимаю зачем было жаловаться об этом директору, неужели нельзя было мне позвонить и сказать об этом по человечески. Последней каплей стал вчерашний день. У нас сейчас в школах карантин, пришли к учительнице за домашним заданием. Меня обвинили во всем: в забытой ручке, в непереписанной тетради. Я сказала, что вам легко судить у вас один ребенок. У меня их гораздо больше и каждому нужно время и забота. На что мне ответили, что я взрослая женщина и сама выбрала этот путь. Я все это знаю и на каждом шагу это встречаю. Никому и никогда не хочу жаловаться и плакаться, я сама выбрала этот путь. Еще она сказала, что все она о нас знает, наслышана как о нас так и наших детях. Честно я не выдержала и сказала, что это мерзко собирать сплетни. Вот и вся моя проблема. Я часто думаю о том, что я не соответствую статусу хорошей матери. Я много чего не успеваю, хотя я очень стараюсь. А еще я себя осуждаю за то, что пошла учиться, это усугубляет мою нехватку времени. Я не помню, когда последний раз красилась, когда куда-либо ходила для собственного удовольствия. Наверное прочитав мое письмо вы тоже подумаете, вот нарожала, теперь не знает что ей делать, но я все равно буду надеяться, что вы мне дадите совет, как выйти из этой ситуации.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Ольга!
Вы решились дать жизнь пятерым детям. И это вызывает безусловное уважение. Воспитание детей в такой семье, конечно, будет отличаться от воспитания одного ребенка (на которого часто приходится 4-6 взрослых: мама, папа и бабушки с дедушками). В Вашем случае время ограничено, поэтому важно правильно расставлять приоритеты, понимать, что действительно важно в воспитании ребенка, а к чему стоит относиться спокойно. Например, детям нужна счастливая, умная мама, жизнь которой движется, а не застыла на месте. Поэтому Вы большая молодец, что получаете образование (а Ваш муж вызывает восхищение тем, что поддерживает Вас в этом желании). Грязные манжеты - в этом случае не так важны для счастья детей, как развитие мамы и ее ощущение, что мечта об образовании сбывается. У меня один ребенок, но поверьте, грязные манжеты были и у нас. В этом нет ничего страшного, если это разовые случаи (и в целом чистота в доме, одежде, на кухне есть - т.к. это основа здоровья). Грязные манжеты ни в коем случае не делает Вас плохой матерью. Плохая мать та, чьи дети имеют грязное сердце (не умеют уважать и любить других людей), а не манжеты. Научитесь отделять важное от неважного, расставлять приоритеты и не переживать из-за пустяков.
А теперь об отношениях с учительницей. Как не странно, но она хочет того же, что и Вы: уважение ее труда и ее жизненного выбора (профессия учитель начальных классов, если в классе по 25 ребят, - далеко не самая легкая). Чтобы избежать конфликтов, проявите уважение к ее труду и она начнет уважать Ваш. Скажите, что понимаете, как сложно воспитывать 25 детей, и что у Вас всего пять, но Вы редко, что успеваете, и часто устаете. На самом деле учитель во многом похож на многодетную маму и через пару лет работы в школе за невысокую зарплату тоже выматывается и устает. Сделайте вместе с ребенком своими руками небольшой подарок для учительницы на 8 марта. Проявите к ней уважение и заботу, если хотите получить их в ответ. При встречах благодарите учительницу за те достижения, которые делает ребенок. Например, "спасибо, наш ... стал читать по слогам ... прочитал свою первую книжку. Мы благодарны Вам, что на уроках вы развиваете у детей интерес к чтению. Раньше мы никак не могли его усадить за книгу". Не думайте, что это "глупая лесть". Научить другого чему-нибудь - очень сложная задача, а учитель выполняет ее каждый день. Поблагодарив учительницу, Вы одновременно сделаете ее более заинтересованной в успехах Вашего ребенка, потому что теперь это будут и ее успехи. Не противопоставляйте свою семью и школу, сделайте из этого одну команду с одной общей целью - воспитать ребенка и дать ему знания. В разборках и конфликтах (выяснениях кто прав, кто виноват) в данном случае нет никого смысла. У Вас и учителя общая цель -развитие ребенка. Если это пока не так. сделайте, чтобы было так.
Не дожидаясь собраний подходите к учителю, интересуйтесь, как дела в школе у Вашего ребенка и благодарите учителя, хвалите его влияние на ребенка, те знания, которые ребенок получил в школе. Например, у меня с ребенком тоже была ситуация, когда его мало спрашивали на уроках и поговорила с учительницей, рассказав ей, что сыну очень нравятся ее уроки, ему на них очень интересно и он очень хочет в них участвовать, отвечать на вопросы. ему очень важно похвала учительницы. он много готовиться дома. Привела примеры, что конкретно из уроков ребенок пересказывает дома, какими знаниями делится. Учительница стала спрашивать его чаще, потому что поняла насколько для него это важно. Все, чему бы не научился ребенок, мы считали заслугой учительницы и благодарили ее за это: "спасибо Вам, у сына стала более грамотна речь, мы Вам так благодарны, ребенок начал читать книги, благодаря заданиям, он научился искать информацию в интернете и т.д." Делать это надо искренне. Понимая. что никто не обязан воспитывать и учить Вашего ребенка. Учитель разделяет с Вами Вашу обязанность и труд. В первую очередь именно родители отвечают за ребенка.
Постарайтесь понять, что именно в поведении ребенка мешает учительницы: он не сидит на месте во время урока или кричит ответы с места или разговаривает с другими детьми. И поговорите с ним об этом, объясните, почему это мешает уроку и как вести себя в школе правильно. Когда ребенок увидит Ваше уважение к учителю и то, что Вы с ней одна команда, его поведение измениться.
Вопрос с опозданиями надо решить. Обучение в школе коллективное, а не индивидуальное, и опоздания сбивают учителя и других детей. Возможно утром Вам смогут помочь бабушка или муж, а может быть старшие дети смогут отвести младших в школу. Ваша семейная ситуация не должна мешать другим людям, иначе это неминуемо будет вызывать раздражение. Не делайте все в последний момент: лучше прийти на 15 минут раньше, чем на 5 минут позже. Детям необходима дисциплина и планирование времени, не надо создавать утром суету и спешку. Распланируйте все утренние дела заранее и все, что возможно сделайте еще вечером, встаньте на 15 минут раньше, чем обычно (а для этого постарайтесь лечь на 20 минут раньше). Не думайте, что это нереально. Большая семья требует большой внутренней дисциплины.
Удачи Вам.