Как научиться понимать лучшего друга мужчину?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Людмила. Я очень открытый общительный человек. Непосредственна и иногда ранима) у меня есть родной и очень близкий для меня друг Дружим мы в обшей сложности около 6- 7 лет. Друг мужчина Александр. Очень доверяю ему. Но случился такой момент в жизни ,что он оказался рядом когда я узнала об предательстве мужа измена. Но это не суть. У нас была близость..о который мы оба никогда не думали.. .а он друг моего бывшего мужа. Пол года мы встречались только у меня дома ,общались дурачились.пили пиво вместе.смотрели футбол и т.д. И так пол года. Но он дал понять что отношений никогда не будет.он привык быть один.ему так проще.я это приняла хоть и чувства появлялись. Молчала но было иногда сложная) но случилось ситуация у него произошёл нервный срыв..он работает в охране нервы .начались панические атаки. Я была рядом когда он перепил после чего всё началось. Поддерживала . Как могла и в одних их дней он был у меня . Он был болен он остался я его звала. И утром зачем то начала непонятную тему. Как бы он отреагировал если бы девушка от него забеременела. Он сказал для него это будет шок и конец жизни.то есть он мог уйти. Я сказал именно по этой ситуации что это слабость. Но он не всё так понял. Я пыталась понять его . Знаю я поступила глупо. Он потом когда ушел начал писать что я его назвала не мужиком. И что я якобы так захотела от него так избавиться. Я очень плакала от того что я не так сказала и тем более когда он болел. Взорвала его мозг и нервы ещё больше. И он сказал что я отдалила его ка женщина .. . И больше не будет с ним ничего..я очень жалею об этом. Я не знаю иногда как себя с ним вести. Он мнителен и разочарован. Но он мне доверял как никому из друзей. Он даже всплакнул когда все это писал мне ему было жаль меня. Он боялся что я привыкну к нему а я привыкла. И сейчас я перестала ему писать. Но вчера написала, узнать как он. Но у него мама в больнице, поддержала его словесно сказала что всё будет хорошо и что я с ним. Ему наверно это не понравилось.написал отстань женщина. Ну то он мне часто писал я его понимала.но я не хочу его терять как друга даже как того кого я ценю и дорожу он сейчас болен и ему сейчас не до близости и не до встреч со мной тем более что то с мамой.. И я хочу понять как мне быть дальше? Успокоиться и пустить всё своим чередом.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мещеряк Надежда Владимировна.
Здравствуйте, Людмила!
Из описанного Вами, я не совсем поняла, чего же именно вы хотите от Александра. Хотите ли Вы понять его как друга мужского пола, или же Вы хотите, чтобы он стал вашим мужчиной? Вы писали, что после момента физической близости, у Вас стали появляться к нему чувства. Насколько Вы приняли его позицию, состоящую в том, что он не хочет сейчас отношений – ни с Вами, ни с кем другим? Вы огорчились, но согласились с этим, или же втайне надеетесь на отношения?
Если первое, то у Вас еще есть шанс вернуть дружбу.
Если второе, то Вы, увы, не честны ни с собой, ни с ним. И он это чувствует. Я из Вашего описания не совсем поняла: зачем же Вы задавали ему вопрос о беременности? Я бы сама спрашивала об этом у того, кто мне нравится, с целью проверки «на прочность». Я думаю, что и он мог это понять так же.
В каких отношениях Вы сейчас с мужем? У меня сложилось ощущение, что Вы уже совсем не вместе. В таком случае, я думаю, что Вы подсознательно направляете всю силу своих чувств и надежд на того, кто оказался рядом – вашего друга. И, поскольку он мужского пола – всю силу своей женственности тоже, чего раньше не было в ваших отношениях. Возможно, Вы подсознательно переключились из отношения к нему как к другу, на более всеобъемлющее – как к интересующему вас мужчине. А его такое отношение полностью не устраивает. Дело не только в его личных проблемах и несвоевременности заданного Вами вопроса о беременности, а то, что он думает, или чувствует, что Вы пытаетесь завлечь его как мужчину.
Но давайте определимся с тем, что вы думаете и делаете сознательно. Выберите время, примите удобную позу, успокойтесь, расслабьтесь и загляните в себя. Честно себе признайтесь: что Вами движет? Если Вы поймете, что хотите продолжить дружить с Александром - постарайтесь поговорить с ним, объяснить свои чувства и поступки. Дайте ему понять, что Вы хотите только дружбы и что он, возможно, Вас не так понял. Предложите встретиться как-нибудь и обсудить возникшие между вами недоразумения. Предложите ему свою помощь и поддержку. Вспомните, какие у Вас были дружественные отношения раньше и постарайтесь к ним вернуться.
Но если Вы все-таки поймете, что хотите от него чего-то большего, Людмила, - честно, - я думаю, стоит отступиться. Погрустить, пережить это, смириться с тем, что он с Вами встречаться не хочет - и отпустить его. Бессмысленно дальше пытаться «оставаться друзьями», ведь с Вашей стороны уже есть нечто большее. Возможно, вы сможете остаться хорошими знакомыми, но, в любом случае, у Вас будет светлая память вашей с ним дружбе. Не огорчайтесь – судьба принесет Вам еще не один подарок! Желаю Вам удачи!