Подруга начала раздражать. В чем дело?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 22 года, я живу в одной комнате с девочкой (она постарше чуть). Мы живем вместе уже почти год. Сначала, когда только познакомились, отношения были великолепными. Мы вместе ужинали после работы, обсуждали как прошел день, смеялись, не могли наговориться, вместе гуляли и веселились. В какой-то момент, я стала замечать, что она очень плохая хозяйка - мы делим жилплощадь, и я хочу, чтобы обязанности по дому (уборка, поддержание общего порядка, закупка необходимых общих средств, решение текущих вопросов с владельцем кв.) были разделены поровну. Но она в этом плане абсолютный ноль. Мне, например, не трудно и самой со всем этим справляться (что я и делаю), но здесь дело принципа. В общем, много раз я ей намекала и прямо говорила о том , что на ней так же есть доля ответственности, но она этого вообще не понимает. Как-то я ей сделала замечание (в который раз одно и то же) и она очень сильно взбесилась, закатила истерику, мы друг на друга очень сильно кричали. Она настаивала на том, что все равно будет делать так, как ей надо, а я сказала, что такого не будет, потому что мы живем втроем (в отдельной комнате еще девочка) и если нас обеих не будет устраивать то, как она относится к порядку, то она здесь жить попросту не будет. В общем, к этому скандалу мы больше не возвращались, не извинялись, а просто стали вести себя так, как будто ничего не было. Но! Именно с того момента она стала меня очень сильно раздражать. Я перестала ждать ее к ужину, мне опротивели ее разговоры о работе, мне стало жалко для нее всего, что бы она не просила, я даже стала жалеть для нее своего времени и теперь предпочитаю уткнуться в интернет, чем болтать с ней или вместе смотреть фильм. А она, наоборот, стала как-то "подлизываться" ко мне что ли. Уж очень шелковая стала и мне от этого еще неприятнее. Теперь не знаю, как мне себя с ней вести. Разъезжаться сейчас нет желания и возможности, а с каждым днем она раздражает меня все больше и больше. Может дело во мне? Если нет, то, как себя вести? Стоит ли как-то вытягивать отношения или наоборот, свести на "нет"? Спасибо.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Алиса. То, что она вас раздражает, является вашей проблемой, в которой она виновата лишь косвенно. Раздражение это ваше личное чувство. Она является лишь спусковым механизмом. Продолжать жить с ней или разъезжаться решать только вам. Но здесь важно понимать, что разрушить отношения очень легко, значительно сложнее их сохранить. Для того чтобы определиться с тем, какие шаги предпринять для того чтобы наладить отношения, вам нужно определить что именно вас в ней и ее поведении так раздражает. Причиной раздражения может быть все что угодно, от ваших детских установок, до простой обиды. Вы описали момент наступления такого отношения к ней. Это был скандал, после которого вы не поговорили и не разобрали его, а просто стали общаться, делая вид, что ничего не случилось. Но ведь ссора была, и для того чтобы разрешить конфликт, необходимо разобрать его и простить друг друга.
Ее поведение сейчас, может объясняться тем, что она не может долго находиться в состоянии конфликта и стремиться наладить отношения с вами. Попробуйте поговорить с ней и разобрать ту ситуацию, которая произошла. Но, при общении, стремитесь использовать «Я высказывания». Здесь очень важно чтобы вы смогли услышать друг друга. Возможно, что ваши просьбы она не воспринимала, так как оценивала их как приказы «Как-то я ей сделала замечание». Попробуйте разработать определенный список обязанностей. Ей важно не только понимать, что делает для дома она, но и видеть, что делаете вы. Очень часто такие бытовые вещи как уборка и поддержание чистоты не замечаются и не оцениваются, особенно, когда человек не привык это делать, а всегда жил в создаваемых другими хороших условиях. Записав список обязанностей, и распределив их, она будет наглядно воспринимать то, что у каждого есть ответственность.
Удачи Вам!