Подруга действует на меня угнетающе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть подруга, мы знакомы чуть больше года, но нас связывают довольно сильные эмоциональные отношения. Какое-то время нас влекло друг к другу (мы обе нетрадиционной сексуальной ориентации), но потом это прошло само собой. С тех пор минуло около полугода. Отношения ровные и приятные, прошлого доверия, увы, уже нет, но мы обе над этим работаем. Буквально с неделю назад я стала замечать, что её присутствие и общение с ней действуют на меня удручающе - мне не хочется ничем заниматься, мне не весело и не интересно, хотя она всегда была душой компании. При этом я не чувствую никакой обиды и не хочу, чтобы она побыстрее покинула моё общество. Своё состояние я бы назвала "раковиной", в которую я прячусь и не реагирую на внешние воздействия. Сама по себе я интроверт и тяжело иду на контакт, однако с друзьями обычно так себя не веду и по возможности стараюсь быть как можно более открытой. Отдаю себе отчёт в том, что у меня часто проблемы с рефлексией, но работаю над этим и худо-бедно свои переживания и внутренние терзания выказываю. На данный момент я не могу понять, в чём причина этого состояния и как с ним справляться, потому что меня подобное "общение" с подругой, близким и дорогим мне человеком, не устраивает, я не хочу отказываться от общения с этим человеком и ставить её в неловкое положение из-за своего поведения. Нас связывают общие интересы, пережитые вместе проблемы и высокий уровень прошлого доверия, которое мы медленно восстанавливаем.
Думаю, стоит упомянуть, что на данный момент у меня проблемы с работой и деньгами и, что называется, "всё валится из рук", однако это продолжается уже полтора месяца. Думаю, состояние "раковины" косвенным образом связано и с этими трудностями, однако, наверняка, есть и что-то ещё. Сама по образованию психолог, но нащупать корень проблемы в общении с конкретно этим человеком не могу. Уже два раза с тех пор, как началось моё отчуждение, мы с ней обсуждали мои личные проблемы, вникали в суть моего состояния (только я не говорила, что становлюсь такой угрюмой именно в её присутствии). Становилось легче ненадолго, но потом всё повторяется. Очень хочу снова почувствовать себя в общении с подругой легко и весело, а не закрываться в свою непонятную "раковину".
Автор вопроса: Ольга Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мещеряк Надежда Владимировна.
Добрый день, Ольга!
Я предполагаю, что причина такого подавленного самочувствия в присутствии подруги может крыться в Ваших с ней отношениях. Точнее, в Вашем к ней отношении. Возможно, Вы даже себе не признаетесь в наличии каких-то чувств, или желаний по отношению к ней. Эта грань между интересом к человеку и восторгом от него, между доверительными отношениями и близостью, такой сильной - почти интимной, между принятием и обожанием, - становится практически неуловимой, когда объект дружбы одновременно может быть и объектом любви.
Исходя из того, что Вы написали я могу предположить, что она уже была для Вас кем-то большим, чем просто интересная личность для общения на равных, что предполагает дружба. Возможно, Вы испытываете потребность в чем-то, что она Вам сейчас не дает, или не может дать. Возможно, Вы испытываете к ней сильные чувства, которые либо не находят выхода, либо натыкаются на непонимание, либо они ей не нужны - и это Вас фрустрирует. Или, возможно, Вам хотелось бы получить от нее больше внимания, тепла, отзывчивости.
Я все время пишу "возможно", так как вариантов есть множество, и только Вы сами можете в себе полностью разобраться. Я рекомендую Вам, как коллеге, глубже заглянуть в себя, постараться преодолеть страх, если он возникнет, и поразмыслить над тем, что она для Вас значит, кем является в Вашей жизни. Чего именно Вы хотите от отношений с ней. Я думаю, в ответе кроется разгадка. На мой взгляд, метод осознанных сновидений был бы очень эффективен в Вашем случае. Он позволяет приоткрыть завесу сознания и как почувствовать, так и понять то, что обычно находится за пределами сознания. Я думаю, Вам, как психологу будет не очень сложно разобраться в этом методе самостоятельно и попрактиковаться. Через 1-2 месяца уже будет результат, я думаю.
Всего Вам хорошего!