Угасла наша искорка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема весьма банальна. Встречаемся с парнем 2,5 года, из них год живем вместе. Чтобы проблема моя была ясна, начну с самого начала. Познакомились мы спонтанно и так же спонтанно начали встречаться. С самого начала отношений мой В. показывал себя не с лучшей стороны, но меня к нему это и манило (глупая была, всего 17 лет было. Первая любовь и все такое). Я в него влюбилась сразу, а он, оказывается, полюбил меня после полугода отношений (это он понял после того, как мы с ним расстались). Вскоре мы снова сошлись и он стал меняться. Отношения у нас с ним были бурные, частые объятия и поцелуи, частая половая жизнь. Со временем наша страсть начала угасать, мы притерлись друг к другу, стали больше общаться, узнавать друг друга с разных сторон. Сами того не замечая, мы стали хорошими друзьями, но наша страсть опустилась ниже некуда, поцелуи превратились в обычные "чмоки", объятия перестали быть жаркими, половая жизнь тоже стала реже. В этом плане он у меня первый, при каждом половом акте меня преследовало стеснение, да что там говорить, оно меня и сейчас преследует. Мой В. говорит, что он поэтому не хочет со мной заниматься этим, потому что я стесняюсь его. Но свое чувство стеснения я никуда деть не могу. В 1,5 года наших отношений мы переехали в съемную квартиру. Я думала, что когда мы переедем, то все наладится, но все стало только хуже, постели у нас может не быть 2 недели и это будет нормально. Целоваться в засос - я уже забыла как это. Единственное, что у нас осталось, так это наши ДРУЖЕСКИЕ объятия. У нас было много разговоров на эту тему, раз 49 я ему точно говорила, что не чувствую себя любимой девушкой, счастливой девушкой, говорю В., что я ему типа друга. Обещал, что все наладиться, но особо ничего не менялось. Летом 2014 мы расставались еще раз. Я решила на тот момент, что не вернусь к нему и стала общаться с другим парнем, он в свою очередь тоже начал общаться с девочкой. Наша разлука не продлилась больше недели. Ни он, ни я не смогли друг без друга. И тогда я решила, что если мы и будем расставаться, то это будет уже навсегда. До ноября 2015 у нас все было хорошо, ругались, мирились, были слезы, радость, счастье... Было все хорошо, как мне казалось. Я и кушать ему по ночам готовила и стирала и убирала, в общем я была примерной хозяйкой. В ноябре 15 года я узнала от своей знакомой, что ее подруга начала очень тесно общаться с парнем, этот парень некто мой В. Домой я пришла вся в слезах, собрала вещи и ушла к маме. На вопрос почему он так делал, он отвечал, что чисто для поднятия самооценки (общался он с фейковой страницы, тайком.) Я была просто подавлена. Поскольку я его люблю, я его простила и дала ему еще один шанс, домой я вернулась через 3 дня. Когда он меня возвращал, он был похож на того парня, в которого я изначально влюбилась, растаяла я быстро:) решили, что больше такого не повториться, начали жизнь с чистого листа, переехали в другую квартиру. Началась у нас чёрная полоса, его уволили с работы, работаю я одна. Он сидит дома уже месяц, я устаю, нервничаю. Домой прихожу и никакой эмоциональной поддержки, сидит В. за компьютером и грезит идеями для бизнеса, но ничего не делает для этого. Нашей было страсти уже и нет вовсе, даже бедные "чмоки" пропали, объятия холодные, постель раз в пятилетку. Последнюю неделю он стал очень агрессивным, начинает орать на меня, я человек эмоциональный, постоянно плачу, если что не так, но мои слезы ему по боку (как он говорит, что он просто устал уже меня успокаивать и утешать. Говорит "жалость-удел слабых". А мне так порой хочется, чтобы меня пожалели и говорили что-то доброе.) Вчера начал опять кричать на меня, когда я пришла после работы, на вопрос "Я домой после работы прихожу, чтобы ты на меня орал?!", на что он мне ответил "ты можешь вообще не приходить!". Меня это очень расстроило и обидело. Я плакала полночи. На следующий день (т.е. сегодня) он решил исправиться, весь день он был хорошим, заботливым, уборку сам навел, в который раз он расположил меня к себе и я растаяла. Вечером, он опять начал на меня кричать, я сказала, что нефиг на меня орать и направилась в ванну, он чуть ли не побежал за мной с яростными дикими криками и ударил меня со всей силы по руке. После этого он осознал, что он сделал и начал извиняться, но это было последней каплей. Я сказала, что завтра я уйду к маме жить. Он сначала не поверил, но когда мы с ним легли спать он опять начал извиняться, но мне настолько все надоело, что я сказала, что действительно с ним расстаюсь, на что он мне ответил "хорошо, уходи. Держать я тебя не стану, твое решение." Мне стало еще обидней, что получается для него, что есть я, что нет меня-без разницы. Т.е. получается, что любовь, о которой он мне твердит-это все пустой треп. Я очень запуталась. Страсть угасла, счастливой себя не чувствую, любимой тоже. Я его люблю, но бороться за эти отношения я устала, ему по-видимому, отношения эти не нужны. Подскажите мне, я правильно делаю, что ухожу? Если да, то как подавить любовь эту, потому что любовь моя ему без надобности. Эти отношения - антиутопия. Нет перспективы, как мне кажется. Просто дайте мне, пожалуйста, совет и скажите как дальше жить. Распутайте мой клубок. Заранее огромное спасибо, ведь прочитав мою путаницу, вас уже можно назвать героем! С нетерпением жду вашего совета-ответа:)
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Решать: уходить или возвращаться можете только Вы.
Для того, чтобы принять правильное решение Вы можете воспользоваться "визиализацией будущего". В ходе этого психологического упражнения нужно расслабиться и максимально точно постараться представить себе свое будущее. Представьте себе по очереди два варианта Вашего будущего: с этим мужчиной и без него через 1 год, 5 лет, 10 лет. Попытайтесь, чтобы в представлении присутствовали детали: например, Вы уже знаете, что когда этому мужчине плохо, он начинает "орать" и может "поднять руку". Сложности есть в жизни каждого человека, поэтому такие моменты обязательно будут и в будущем. Сложности проявляют "породу человека" - кто из чего сделан. Один человек в такие моменты собирается и меняет себя, готов работать грузчиком (лишь бы не сидеть на шее родителей или жены), другой - становиться от своих неудач агрессивным, готов обвинить в этом близких людей, сдается и ничего не делает.
Представьте разные сферы Вашей жизни в течение 10 лет с ним и без него: личная жизнь, друзья, здоровье, работа, отдых. Не бойтесь увидеть правду и выберите тот вариант жизни, который Вам больше подходит.
Вы подробно описываете в своем письме изменения в Вашей сексуальной жизни. В не зависимости от того останетесь ли Вы с этим мужчиной или уйдете, Вам важно понимать, что в норме секс - это выражение любви между взрослыми мужчиной и женщиной. Ключевое слово здесь "любовь". И коррекция сексуальной сферы начинается с определения: тот ли партнер рядом с Вами, любите ли Вы его? Если да, то секса не стоит стесняться, это выражение любви. Иногда люди стесняются, например, делать подарки или говорить комплименты кому-то (зато не стесняются, например, ругаться или обижаться). Это затрудняет жизнь, потому что нет ничего стыдного в том, чтобы делать хорошее или заботиться о другом человеке. Почему человек стесняется делать подарки? В этот момент он думает не о другом человеке, а о себе: "как я выгляжу в этот момент? может быть глупо? сейчас все увидят мою неуверенность! сейчас я опозорюсь!". Лучший способ от этого избавиться - это переключить внимание с самого себя на другого человека, заботу о нем, думать, как сделать этот момент приятным для другого.