Как простить и выйти из депрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Все началось с того, что я развелась с мужем, осталась одна в городе с ребенком на съемной квартире. Человек самоутверждался, унижая меня. Он ничего никогда не сделал, его нужно было умолять. Потом он начал пить и стал реально для нас опасен. Через 2 года такой жизни я подала на развод. Родители меня уговаривали хотя бы из-за его зарплаты этого не делать, что я женщина и должна преклоняться перед мужем, терпеть и быть актрисой. Развелась и не жалею. Была хорошая работа, с которой моя коллега начала меня "выживать" и подставлять, была реальная угроза, что меня выгонят по статье. Ей нужно было занять мою должность по совмещению со своей и получать доплату. Говорила гадости за спиной, много врала, но ей верили! За руку я ее не ловила, но потом мне это все рассказали. Когда сообщила, что ухожу, радости не было предела в отделе, начальник даже позаботился, чтобы меня "убрали" по скорее без отработки. Хотя всегда там была уважаема и на хорошем счету. Устроилась на другую работу, но из-за тяжелого графика начались проблемы со здоровьем. Теперь уже несколько месяцев сижу без работы, на собеседования приглашают и потом отказывают. Наверное, из-за моего депрессивного состояния я уже иду на собеседование, предвидя отказ. Все это время ненавижу бывшую коллегу и людей, которые верили в те гадости, что она говорила. Понимаю, что как-то надо простить, не могу! И это меня поедает изнутри. Отношений с мужчинами никаких, я хочу в них видеть ответственных серьезных людей, крепкое плечо, а притягиваю мужчин, которые кроме постели ничего дать не могут, а только постель мне не нужна. На сына иногда срываюсь, потом очень переживаю, можно было бы вернуться к родителям в райцентр из города, но они мне напрямую говорят, что делать нам там с ребенком у них в этой провинции нечего. Потеряла много друзей, думаю, что я просто надоела им со своим негативом и проблемами. А мне просто нужно хоть от кого-то слышать, что я молодец, у меня все получится, что все будет хорошо. Это придает мне сил идти вперед. Дохода сейчас нет, а то что родители меня сейчас с ребенком "тянут", еще более усугубляет мою моральную сторону. Самооценки никакой, бывший муж постарался, да еще и ребенок беспокоит, уроки делать не хочет, на мою ругань заявляет, что уедет к папе, а я плохая мама. Тяжело очень, поддержки нет. Понимаю, что стала злой и ненавистной, хотя всегда была жизнерадостной оптимисткой. Я творческий человек, любила рисовать, мастерить поделки, сочиняла стихи. Ничего вообще не хочу. Как руки отбили. Как простить себя и всех обидчиков? Где найти силы надеяться, верить, что все еще будет хорошо? Буду благодарна за любую вашу помощь, заранее спасибо всем, Евгения.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Сигал Мария Феликсовна.
Здравствуйте, Евгения.
Сожалею, что Вам прошлось пройти через такие неприятные события в Вашей жизни. Вы большая молодец, что решились на развод, несмотря на уговоры родителей, и общего с бывшим мужем ребенка. Не все женщины отваживаются на такой шаг, держась до последнего за неустраивающий их брак ради ребенка. Постарайтесь ценить свою смелость и мужество принимать такие решения.
Что касается Вашей прошлой работы. К сожалению, такого рода ситуации в коллективах, встречаются не редко, когда кто-то кого-то подсиживает или подставляет. Вы сами прекрасно понимаете, что таких людей сейчас не мало. Людей, для которых продвижение по карьерной лестнице и деньги – важнее всяких моральных ценностей. Вы совершенно не виноваты в этой ситуации, Вам банально не повезло. Поэтому Вам нужно стараться поддерживать себя в этой ситуации. Наши друзья и наше окружение не всегда нам могут дать столько поддержки, сколько нам необходимо. Поэтому учитесь поддерживать саму себя, как Вы бы поддержали в такой ситуации самую близкую и любимую подругу.
По поводу поиска работы, нужно набраться терпения и ждать, когда удача Вам улыбнется. Самое главное не опускать руки и продолжать действовать.
Насчет мужчин, которых вы якобы притягиваете. Не берите, пожалуйста, на себя лишнюю ответственность, которая к Вам не относится. Думаю для Вас не секрет, что сейчас много мужчин, которые могут дать только секс. И дело не в Вас, дело в них. Встретить ответственного серьезного мужчину, крепкое плечо, не так просто, увы. Оглянитесь по сторонам и поймете, что дело не в Вас.
Что касается прощения обидчиков. Для начала попробуйте их просто принять. Принять тот факт, что не все люди честные, что есть люди, которые ради собственного обогащения готовы переступать через других людей. Вам действительно не повезло столкнуться с такими коллегами. Хотя наверняка в Вашем рабочем окружении были и хорошие честные добросовестные люди.
Что же касается прощения себя. Здесь я совсем не понимаю, за что Вам себя прощать? Из Вашего письма я только вижу, что Вам необходимо поддерживать себя. И… постарайтесь выделять время для своих любимых занятий. Вам сейчас нужна радость и позитивные эмоции, как жизненное топливо. Поэтому хотя бы понемногу, но занимайтесь тем, что приносит Вам удовольствие. Только вы сами можете позаботиться о себе.
Если будет нужна дополнительная помощь, обращайтесь, пожалуйста.
С уважением,
Мария