Как забыть и отпустить первую любовь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Возможно Вы мне поможете. Поделюсь с Вами своей историей. 4,5 года назад я закончила университет и поехала работать в сельскую школу, преподавала английский там 2 года. Очень не хотела ехать туда работать. Но со временем даже нравилось, я очень люблю детей. Я всегда была домашним ребенком, никогда не позволяла себе чего-то лишнего, что могло выйти за рамки моего воспитания. Родители у меня очень хорошие люди, в меру строгие, всегда позволяли все и давали волю нам. У меня есть еще старший брат и старшая сестра. Мы никогда не могли подвести родителей своих, всегда знали меру всему. Я никогда не влюблялась, для меня отношения были чужими, чем-то грязным всегда, тем более, когда смотрела на подруг, как они страдают, плачут, портят нервы. В 11-м классе мне нравился мой одноклассник, но когда я ему сказала, что он мне нравится, он посмеялся и не ответил мне взаимностью. Я забыла все это и спустя нескольких лет мы увиделись случайно, он начал мне говорить как он скучал и т.д., но я не очень верила, хотя тянуло к нему, но на следующий день я увидела его с девочкой школьницей за ручку и все поняла. С тех пор я не видела его. (Возможно эта информация нужна будет для объяснения). Не могла любить никого как-то с тех пор. Но приехав работать в школу, все изменилось. Познакомилась с детьми, с коллегами. В старших классах начала вести уроки и однажды встретилась взглядом с красивым мальчиком, который на меня постоянно смотрел, у него были очень красивые глаза и я утонула в них. Приезжая домой после работы я начала о нем думать все чаще и чаще, не могла ничего с собой сделать. Говорила себе стоп, потому что я учительница, а он ученик, нельзя любить его, но ничего у меня не получалось, я хотела его видеть снова и снова. Я никогда не испытывала подобного. Это были и бабочки в животе, и замирание сердца, когда я его видела. Спустя несколько месяцев он находит меня в соц.сетях, добавляет в друзья и начинает писать. Переписка была обычная: "Здравствуйте. Как дела? Что делаете?". Мы начали общаться и спустя еще нескольких месяцев он признается мне в любви, но я зная, что он ученик еще, отвечаю ему, что нельзя спешить ни с чем и что он еще встретит свою любовь, а изнутри сердце разрывается просто. Но мы продолжали общаться, не могла ничего с собой поделать и поверила, что такое в жизни возможно и я влюбилась в него по уши, начинает звонить мне каждый день, много общения по телефону. Я старалась очень аккуратно общаться, чтобы не нанести никакую психологическую травму ему. Я его поддерживаю во всем, во всех начинаниях, он начал увлекаться игрой на гитаре и приезжал в мой город в музыкальную школу, мы встречались там, гуляли по парку, он со мной делился всеми своими секретами, всем, что происходило в его жизни. Единственное, что мне не нравилось, это то, что он вечером гулял с друзьями, пил пиво, а иногда и спиртные напитки, приходил домой пьян и звонил мне не в очень хорошем состоянии. Я ему как-то сказала, что зачем он пьет в таком раннем возрасте, но на сколько понимаю родители ему позволяли все всегда и он этим пользовался и они ему ничего не говорили. Мама его очень сильно любит, очень. Они для него звезду с неба готовы достать, хотя есть старший брат, они его не так любят. У нас все было красиво: и у него и у меня это первое светлое чувство. Он дарил мне цветы, конфеты, маленькие подарки на праздники. Его родители знали, что мы дружим и очень полюбили меня, всегда спрашивали обо мне. Я со своими родителями открытая и им рассказала обо всем тоже. Мама моя наверное знала чем это все закончится, но я бы все равно не послушала, ведь когда ты любишь, ты не видишь многое и не хочешь замечать плохого сначала. Все, кто узнали, что он влюбился в меня, говорили между собой, что если и я влюблюсь, то буду глупой, ведь все знают что это за семья. Он еще тогда говорил, что родители ссорятся часто очень. Но я не очень тогда на это обратила внимание. Просто поддерживала его. Он присылал мне стихи, делал кучу комплиментов, говорил, что хочет быть со мной всю жизнь и что хочет со мной семью в будущем и поскорей быть со мной вместе, но я говорила ему, чтобы не спешил, ведь был юным. В классе он был самым деловым, всегда походка была такая у него, как-будто он Бог. Очень любит себя. Позже он начал показывать свои негативные стороны, он иногда грубил мне, у него очень вспыльчивый характер, как у его папы. Но я позже поняла, что это его черта характера, говорили об этом с ним. Я всегда говорила о том, что мне не нравится и мог бы ли он в следующий раз как-то относится ко мне с большим уважением, он извинялся и какое-то время было все хорошо или мне тогда так казалось. 2 года пролетели очень быстро, я иногда и плакала из-за него, но он от меня тогда еще ничего не скрывал. У нас не было серьезных ссор никогда, иногда обижались друг на друга, но быстро мирились. Он поступает учится в колледж, я переезжаю тоже вместе с ним в другой город, меняю работу. Он начал ко мне приезжать (я снимала квартиру), он жил в общежитии. Мы проводили вместе больше времени, он скучал по мне и тогда это было видно. Я очень его ждала всегда, иногда мы проводили целые выходные вместе, гуляли по парку или просто ели пиццу и смотрели фильмы. Я часто устраивала какие-то сюрпризы своими руками (я очень творческий человек и люблю делать подарки близким людям), мне хотелось что-то делать интересное, чтобы его порадовать и чтобы никогда не было скучно вдвоем, чтобы у нас было все красиво, как в сказке и чтобы это никогда не заканчивалось. Он дарил мне цветы, но редко. Когда я ему предлагала или поехать куда-то или провести вместе время как-то интересно, он всегда говорил, что то денег нет, то что я придумываю. Все, чем он занимался последнее время, это посиделки с друзьями, пиво, даже особо не учил ничего. Он любит шумные компании, гулянки, а развлечения такие как: боулинг например, ролики, путешествия, кафе или что-то в этом роде ему неинтересны. Или он просто не хотел никуда со мной ходить. Когда он шел куда-то с друзьями на пиво или что-то праздновал, он шел один, хотя с друзьями он меня знакомил и несколько раз приходил то с одним другом ко мне, то с вторым, я им нравилась. Когда я его спрашивала почему мы никуда не можем пойти вместе, он отвечал, что когда будем жить вместе, тогда и будем ходить и что я культурная, мне будет не интересно с его друзьями, потому что они ругаются, пьют, я алкоголь не пью, могу лишь по праздникам выпить сладкого вина бокал. Иногда мы ссорились из-за этого, что он идет один на празднования. Когда я приглашала его в гости к родителям, он говорил, что когда-то приедет, позже и для него это типа как смотрины какие-то, хотя мои родители даже и не думали об этом никогда, его бы даже никто не спрашивал бы ни о чем. Для меня это было непонятно. Он сначала говорил мне, чтобы я приезжала к нему, но естественно я была не готова к этому, когда он еще учился в школе. Родители его всегда обо мне спрашивали, на все праздники мы поздравляли друг друга и мама мне передавала подарки и я ей. Но летом 2015-го он был на каникулах дома, помогал родителям и поехал с братьями на море к родственникам, после лета у нас была годовщина знакомства 4 года, он приехал на учебу, но поехал к друзьям сначала, а потом на следующий день ко мне, хотя мы из-за этого поссорились, я ждала этой встречи 2 месяца, а он не соизволил приехать сразу ко мне. Я его не ждала в тот день, заказала пиццу, купила вино и думала сама буду сидеть "праздновать", я была очень расстроена. Но подходя к дому, я увидела его с розой и коробкой конфет, он поздравил меня, пошли ко мне, сидели, говорили, он обнимал меня и говорил, что очень любит. Помирились. Когда он приходил, я всегда готовила что-то вкусное и ему очень нравилось как я готовлю, иногда он оставался ночевать у меня. Как-то один вечер он остался у меня, я очень люблю фотографировать и устроили фотосессию, сделала очень красивое фото, он там выглядит намного старше и такой серьезный и мы лежали и говорили до утра с ним, он начал разговор за семью, детей, женитьбу, говорил, что доучится и мы начнем жить вместе, что родители будут не против, потому что я им нравлюсь, он пойдет работать, но прошло пару дней и он обратно стал таким же, он всегда загорается и сразу тухнет. А я была в тот день так счастлива, он обнимал меня и говорил как он меня любит. Прошло пару месяцев, я начала замечать, что он мне что-то не договаривает, прячет глаза, как-будто что-то скрывает от меня, начал звонить мне только вечером перед сном, как-то мало очень было общения, он приезжал пару раз в неделю и реже оставались вместе на выходные, не хотел ничего из того, что я предлагала. Последний раз сходили в зоопарк по моей инициативе, но он вел себя не очень хорошо, грубил, была агрессия ко мне, то я улыбнулась на фото, а не надо было улыбаться, не чувствовала его поддержки, он говорил только о себе, вечно любовался собой в зеркале. Приезжал ко мне, но я видела, что мыслями он где-то не со мной. В соц.сетях начали присылать мне о нем информацию, что он всем говорит, что у него нет девушки и что он целуется с другими, я гнала все эти мысли прочь от себя и не могла поверить в то, что он на такое способен. Начала с ним обсуждать эти темы, он мне клялся, что это все не правда, что он любит меня и не оставит и что эти 4 года не просто так он со мной. Это все у него вызывало агрессию, он поставил телефон на пароль, хотя я никогда в руки не брала его и не проверяла, начал в соц.сетях скрывать подруг разных. И когда мне присылали все эти гадкие сообщения, я ему показываю и пытаюсь понять кому это просто так нужно, нормально, в спокойном тоне пытаюсь поговорить с ним, он сразу начинает кричать, употреблять ко мне негативные слова, что я хитрая, что я его проверяю, хотя я показывала то, что присылали мне, что я знаю все, что мне нужно знать, остальное мне не нужно и агрессия сплошная ко мне и хотел всегда то ли убежать и не выяснять это все, психовал, я поняла, что человеку есть что скрывать, если он себя так ведет. Но я чувствовала, что не все хорошо...
Но мне хотелось, чтобы мы были счастливы, не смотря ни на что и я думала, что это возраст, его становление как личности. Возможно частая смена настроения. Но перед Новым годом я вижу, что он общается с какой-то девочкой в интернете, я его спросила кто это, он ответил, что знакомая, просто общаются, но видела, что она ему пишет. Он сказал, что покажет мне переписку, чтобы я не накручивала себя. Он показывает мне переписку через несколько дней, мы должны были тогда провести выходные вместе. И я вижу новое смс: "Спасибо, что приехал. Я очень рада. Мне тебя не хватает". Он не ожидал этой смс и у меня в тот момент обрывается все изнутри, мне хочется исчезнуть в этот момент. Я его спрашиваю что это за смс, а он мне грубо отвечает, что я видела. Я еще раз спросила и он начинает мне в грубом тоне отвечать, что он сегодня был в другом городе (в моем родном) с другом, что друг пригласил его с ним поехать туда и обратно и они виделись с этой девочкой и еще подругой друга, пили пиво в парке, что они просто общались и не более. Говорил, что она не та девушка, с которой могут быть отношения, потому что зная её, она пишет такое каждому, что она тупая, малолетка и что она ему на фиг не нужна и что он любит меня и не променяет меня на какую-то школьницу и что 4 года мы вместе не даром. Мы сидели в разных углах комнаты весь вечер, я чувствовала себя отвратительно, мне было плохо, я выпила успокоительное и не хотела ничего, мне хотелось просто умереть. Но его я видела таким впервые, он не знал куда себя деть, он просил у меня прощения и что он не будет от меня ничего больше скрывать и что он ей все объяснит и что он жалеет, что он поехал туда. Но когда я его спросила знает ли она обо мне, он сказал, что спрашивала есть ли у него девушка, он ответил, что секрет, потому что не хотел чтобы мне или писали всякую гадость и чтобы знали обо мне. Начал говорить, что мы начали встречаться еще со школы и ему не хватает иногда просто пообщаться с друзьями женского пола, а мне не сказал об этом, чтобы я не ревновала и не придумала себе многого. Хотя я ему всегда говорила о том куда я иду и с кем, не отчитывалась, а просто говорила, что у меня запланирована, например, встреча с одногруппниками, предлагала пойти со мной, он не хотел, боялся что ли. После этой ссоры он начал напиваться, он завалил стипендию и у меня пропало к нему 100% доверие, так как он продолжал с ней переписываться. Мне обратно начали писать и я написала ей, что я его девушка и мне надоело получать эти смс, возможно она их и строчила, она пожелала нам счастья. Вроде немного все наладилось, он пришел с работы (немного подрабатывал на стройке иногда), принес мне вкусняшек и розу, вроде бы начали разговаривать, но ближе к Новому году я его попросила вместе встретить его или с его или с моими друзьями, но он сказал, что еще не знает что скажут родители и где он будет его праздновать и сказал мне, что наверное поедет в село домой на каникулы. Я была расстроена этим, но меня не покидали мысли о той девочке, ведь мне сказали, что они виделись снова. Когда я его спросила об этом, правда ли это, он сказал, что виделся с ней, чтобы объяснить все и чтобы она не строила планов, что он любит меня. Я не совсем верила этому уже. Новый год он встречает с друзьями в селе, у друга на даче с компанией, рассказывает кто там был и говорит, что там была эта девушка тоже, я ему сказала, чтобы не продолжал и мне все понятно, но он начал кричать ко мне, что я себя веду плохо и если я не изменюсь, то это плохо закончится. Я ему сказала, что меня не нужно менять и кричать на меня из-за того, что он мне врет. Он сказал обратно, что он знал, что она там будет, но не сказал мне, потому что знал, что меня это обидит, как в прошлый раз. Мне позвонила коллега со школы на День Татьяны, поздравила меня и спросила как у нас дела со Славиком, я ей сказала, что не очень и она рассказала мне, что видела его с этой девушкой в селе, он с ней целовался под двором и проводил её домой в праздники и у меня рухнул мир перед глазами. Когда он мне позвонил вечером, я сначала не хотела отвечать, но потом я взяла трубку, не говорила, что я все знаю. Я его спросила что с ним происходит, что я чувствую, что все не так и чтобы он объяснил что с ним. Он мне начал говорить, что он хочет разобраться чего он хочет от жизни и что он делает мне больно, чтобы возможно нам нужно побыть отдельно и что он никого не любит и что не испытывает ко мне таких чувств как раньше, кричал обратно на меня что я от него хочу и сказал, что приедет после каникул и все мне объяснит, что поговорим в живую и решим что нам делать дальше и продолжал по вечерам звонить. Обещал каждый день приехать. Когда приехал после каникул, позвонил и сказал, что он уже в городе. Я его спросила когда мы встретимся и он пообещал приехать на следующий день и не приехал, позвонил вечером пьян, на следующий день я его уже не ждала, плакала, мне было очень больно, что меня предал человек, которого я так любила и с которым хотела построить семью в будущем, которому так верила. У меня остались его вещи: одежда, альбом с детскими фото. Я говорила, чтобы он приехал поговорить и решить что мы делаем, но он лишь обещал что приедет, но начал говорить по телефону, что он делает мне только больно и что ему было не легко в жизни, потому что родители вечно ссорились и хотели развестись и его папа никогда не учил как надо жить, а лишь когда выпивал по вечерам на работе с дядьками, только тогда поучал, какие-то такие вещи начал говорить и спросил помню ли я когда мне начали писать в интернете, он целовался с той девушкой, но он был пьян и объяснил ей всё и начал просить у меня прощения, я молчала, потому что я чувствовала себя каким-то ничтожеством в тот момент, ведь после неё он прикасался ко мне, зная какое у меня отношение к физической близости, что я всегда хотела быть с одним мужчиной до конца жизни. Он чуть ли не плакал и говорил, что знает, что я его не прощу. А про эту девочку молчал, но продолжал звонить мне, на следующие дни он был груб со мной, типа такой классный он, фраер. Я его спросила влюбился ли он, он ответил что нет, возможно есть к ней чувства. Еще пару вечеров позвонил ко мне, обещал обратно приехать и выяснить все до конца, но не позвонил мне вечером в тот день, с того дня он перестал звонить. Я себя переборола со всех сил не набирать ему и у меня получилось. Но в тот вечер я не хотела жить и готовилась, что меня не станет, но потом взглянув на фото своих родителей, я не смогла ничего сделать и сказала себе, что этот человек не достоин моей жизни. Я себя успокаивала, старалась взять себя в руки, начала общаться с друзьями больше, они меня очень поддерживают и по сей день. Но бывает меня так накрывает и тяжелее сейчас чем было сразу после его ухода. На 8 марта он меня поздравил и на День Рождения позвонил, наверное родители заставили, потому что родители поздравили, но о нём мы не говорили. Недавно мне обратно переслали переписку с ним, его спрашивают обо мне, а он пишет, что благодаря им он расстался со мной и что он хотел это сделать давно, и что они ему помогли (эти девочки) и он им даже спасибо скажет, потому что эти отношения для него начались рано и что он понял, что не готов к ним, что много у него косяков и что я бы его возможно простила бы, но он не хотел мне еще раз сделать больно, так как я очень добрая и искренняя и что я его любила и делала все для него и в каком-то смысле не давала ощутить себя мужчиной и это его все задело и что у него появилась девушка, которую он полюбил и для которой ему хочется что-то делать и что он разлюбил меня, перерос. И его рассказывает, что я стала для Славика мамой и что каждый раз, когда Славик приходил ко мне, я спала с ним и всякую гадость пишут и присылают мне. Этот детский сад меня оскорбляет и мне так мерзко от этого всего, что он рассказывал все обо мне своему другу, который его всегда подводил. Я ему написала смс в соц.сетях, чтобы не поливал меня грязью. А он мне ответил, что он не поливает меня грязью и что я не тот человек, с кем нужно было ПРОБОВАТЬ отношения, потому что я все с самого начала приняла всерьез и от искреннего сердца и он тогда влюбился, но перерос и ему надоело все. Написал, что когда поцеловался с другой девушкой, зная что у него есть я, уже тогда был несправедлив со мной и тогда не захотел продолжать со мной ничего, потому что когда смотрел в мои глаза и видел как я его сильно и искренне любила, себе сказал, что не достоин меня и что чувствовал себя негодяем и не знает как объяснить свой поступок, написал, что я его не прощу и что и не надо, потому что он не заслуживает моего прощения и не стоит моего мизинца. Написал, что он не сберег нашу любовь и чтобы я его простила за все. Сейчас он с этой девочкой. Она закончила школу, ей 16 лет, ему 18. Выставили фотографию, где они вместе. Мне очень больно смотреть на все это и я вспоминаю его слова, что она тупая и малолетка и что она ему не нужна. И её слова, что он ей на фиг не нужен и что желает нам счастья. Мне очень больно. Прошло 5 месяцев с того момента как он бросил меня, я его не видела с тех пор ни разу. Я не могу его забыть, сейчас у меня какая-то большая обида, злость на обоих, что они вместе, я одна. Он меня разбил на части. Я не знаю как кто это все переживает, но у меня боль не стихает, я так верила, что мы будем вместе всю жизнь, а теперь этого всего нет. Меня предал человек, которого я так любила и верила ему, а он врал мне с самого начала оказывается и просто играл и пробовал просто отношения со мной. Я чувствую себя разбитой. Эта девочка любит гулять с подругами на дискотеках, любит выпить и у меня просто обрывается все, когда я вижу их на фото, думая что у них любовь на всю жизнь, а я лишь была для него репетицией. Я стараюсь отвлекаться. Провожу время с друзьями, путешествуем, ходим на концерты, ролики и т.д., но иногда меня по вечерам накрывает совсем и я не могу ничего сделать с собой, не могу не думать о нем и понять почему он со мной так поступил, а для той, которая пьет и гуляет он хочет что-то делать....
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Туголуков Анатолий Борисович.
Здравствуйте, Татьяна.
Прочитал Ваше письмо, наполненное болью и обидой. И сразу возникли вопросы.
Первое. Боль от чего? От неразделенной любви, или несбывшихся надежд? В своих мечтах Вы видели Вашу совместную жизнь со Славой. Строили планы на будущее. Но строить планы на будущее с человеком, с которым по сути нет настоящего – не благодарное дело. А какое у вас было настоящее – мальчик, только что закончивший начальную школу и взрослая женщина, имеющая за плечами университет, опыт работы в школе и которой на момент начала отношений исполнилось как минимум 23 года. И если Славе сейчас 18, то тогда было в лучшем случае 14. Вы ему были скорее, как старшая сестра или даже мать. Вы окружали его заботой и лаской, а секс для него был лишь приятным дополнением, бонусом. Тому подтверждение – строки из письма: «Когда он приходил, я всегда готовила что-то вкусное и ему очень нравилось, как я готовлю, иногда он оставался ночевать у меня.» Опять же совместных интересов у вас не было, практически вы из разных поколений. А в такой ситуации построить семью можно только при обоюдном желании вкладываться в отношения, чего со стороны Славы не происходило. «…мне хотелось что-то делать интересное, чтобы его порадовать, и чтобы никогда не было скучно вдвоем, чтобы у нас было все красиво, как в сказке, и чтобы это никогда не заканчивалось.» «…путешествия, кафе или что-то в этом роде ему неинтересны. Или он просто не хотел никуда со мной ходить.»
Но разница в возрасте, воспитании, культуре, интересах и т.д. – это целая тема, и заслуживает отдельной полноценной сессии.
Второе. Обида от чего? От того, что порвал с Вами, или променял на ту, «…которая пьет и гуляет» и которой сейчас 16, которая близка ему по возрасту и, главное, по развитию? Но это уже новый запрос.
Татьяна, в Вашем письме нет четко сформулированного запроса. Какой результат Вы ждете от работы с психологом? Если руководствоваться общим названием рубрики «Как забыть и отпустить первую любовь», как запросом, то можно ответить общей фразой: «Не живи прошлым, его уже нет…». Но как можно забыть первый поцелуй, первый секс, первую любовь?! Да, прошлым жить нельзя, но о нем надо помнить, и только поняв и приняв прошлое, можно построить настоящее и обрести будущее.
Татьяна, в Вашем письме много интересных аспектов. Это и встреча с бывшим одноклассником, в которого Вы были влюблены и которого увидели идущим за руку со школьницей, и переписка в сети, и, Ваше детство и взросление. Со всем этим можно работать. Но также много и «белых пятен». Не хватает информации, и Вашей реакции на мои возможные вопросы и интерпретации.
С уважением, Анатолий.