Это любовь или зависимость, или до сих пор обида?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Три года назад на 2-м курсе встречалась с одногруппником. В самом начале встречались тайно пол года, вообще не думала с ним встречаться, с каждой нашей встречей он начал все сильнее нравиться, да и я ему тоже, потом решили официально встречаться. Понимали друг-друга с полу слов, никогда не ругались, он пользовался славой среди девушек. Многие девушки сами приглашали его в кино, кафе и т.д., хотели быть с ним. Но я не обращала на это внимание, старалась не показывать, что я ревную. Он тоже не отвечал им взаимно. Мы любили потусовать, выпить вместе, одним словом везде были вместе, жила с ним месяц. Нам было так комфортно, ездили вместе отдыхать на базы. Планировали свадьбу через год, и на каникулах все разъехались по домам на три месяца, разговаривали каждый день по скайпу, по телефону. У нас с ним не было интима, планировали мы нашу первую ночь, хотели, чтоб запомнилось нам обоим. Решили поехать вместе в новый город. Был инцидент во время расстояний, незнакомая девушка взяла его трубку и спросила "кто я?", я ответила, что я его девушка и она удивленно спросила: "да ты что?" и бросила трубку. При том было слышно, что она убегала от кого-то, через 10 мин он перезвонил и сказал, что это якобы его родственница дальняя и решила пошутить, у него есть отличное качество убеждать любого человека. Ну я и поверила. Встретились мы наконец-то, мне в то время показалось, что он изменился, стал серьезнее. Поехали в новый город на 5 дней. Приехали, нас встретил его друг, планировали мы побыть только вдвоем, но нам помешали. Сестренка моя потеряла багаж и его друг потерял карточку с деньгами, пришлось всех позвать к себе. Наедине мы никак не смогли остаться. Когда собирала его багаж в 1-й день нашла кольца серебренные 2 новые, обрадовалась, что скоро мне он их подарит, шли дни так и не поняла кому он их купил, он не обнимал, не целовал меня как раньше, как-будто остыл, начали ругаться и всю дорогу ругались пока не доехали до нашего города. Он перестал звонить мне, когда встретились в универе просто с далека махал мне "мой парень", я сразу написала ему, что нам нужно расстаться, он написал что дело в нем, просил не беспокоиться, что все будет хорошо, ходил какой-то задумчивый и сидел все время один на парах, я ему решила в лицо все сказать и опять предложила расстаться, он ничего не сказал, вечером опять написала, что он там подумал, он написал, что будет лучше, если останемся друзьями. Я была уверена, что он не сможет без меня и в скором времени напишет сам. Через две недели слышу от знакомой, что у него девушка новая, я была в шоке. Я никак не могла понять почему? Ведь мы столько вместе пережили и столько планов у нас было, а он за такой короткий срок все изменил. Мне было очень плохо. Я делала вид, что все отлично и все в это поверили. Он не здоровался, даже не смотрел на меня и все время сидел один, слушал музыку. А я во всю начала гулять с подругами, пыталась забыть, но все ждала его. Даже пароль свой не менял от своих почтовых ящиков и вконтакте. Я каждый день заходила и проверяла его. И каждый раз плакала, читая его переписки с разными девушками. Через 3 долгих месяца, когда я почти забыла его, он написал. Рассказывал что нового произошло у него в жизни, пытался заговорить со мной. На следующий день я написала и это было моей ошибкой. Мы сразу встретились, он дрожал, когда я рядом с ним села, нервничал, и наконец мы вроде помирились, я спросила что-за девушка у него в соц. сетях и он говорит, что это его сестренка, он отрицал, что она его девушка. Я не смогла пойти на пары на след день. Потом, когда появилась после, он делал вид, что мы с ним до сих пор не мирились и я ему в ответ сделала тоже такой вид, и каждый раз мы переписывались и встречались тайно 2 года. Хотя я прекрасно знала, что он до сих пор встречается с той девушкой. Кстати, с этой девушкой он встречался до меня. И в конце я вообще опустилась, я призналась ему в любви, он после этого признания вообще офигел одним словом. Я даже уехала в США, чтоб забыть его. Но по приезду он опять написал. И все мои старания забыть его были зря. Он не давал мне забыть его, всегда писал мне, что скучает и что я якобы как могу забыть его. Было дело, что он говорил мне как я могу встречаться с кем-то, то что я ему вру. Даже после расставания он контролировал меня. И в конце я сама начала каждый раз ему писать. Я каждый день захожу к нему в соц. сеть по сей день, каждый раз проверяю его, я как будто зависима от него, как будто болею им, хотя ему вообще без разницы до меня. Он сейчас окончил магистратуру в Англии, работает в хорошем месте и счастлив со своей девушкой. Скоро свадьба, наверное, у него. Только не я, я не поступила в магистратуру, и личной жизни у меня нет, интерес к жизни пропал и не знаю даже с чего начать вообще, другие парни меня вообще не интересуют, потому что я всех сравниваю с ним, он умен, он красив, он общителен, он лидер и все его слушают, да и в конце он богат, хотя это меня не так-то интересует. Вчера я нечаянно позвонила ему, и он без конца звонил, и я не ответила, потому что мне стыдно уже.. Я будто бы одержима им. Помогите.
Автор вопроса: Бекзат Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Стельмашук Маргарита Сергеевна.
Здравствуйте, Бекзат!
Понимаю, что Вам вряд ли понравится моё письмо, но Вы просите помощи, а пилюля не всегда бывает сладкой. Некоторая сумбурность Вашего письма отражает неопределенность Вашей, Бекзат, жизни. Хотя скорее даже не Вашей, потому что СВОЕЙ НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНЬЮ Вы не живете! Бекзат, Вы обеими руками вцепились в прошлое и во вполне успешную жизнь бывшего парня. Вы пишете: «Он сейчас окончил магистратуру в Англии, работает в хорошем месте и счастлив со своей девушкой. Скоро свадьба, наверное, у него. Только не я, я не поступила в магистратуру, и личной жизни у меня нет». Вы правы – её нет, и не будет до тех пор, пока Вы сами не прекратите вытворять это с самой собой! И кстати: что мешает Вам поступить с магистратуру, а потом и в аспирантуру, защитить сначала магистерскую, а потом и кандидатскую диссертацию?
Бекзат, Вы будете в состоянии помочь себе самостоятельно, когда станете честны в первую очередь с самой собой. Вы пишете: «Вчера я нечаянно позвонила ему». Простите, но мне с трудом представляется «нечаянный» звонок.
Вы пишете: «Я будто бы одержима им». Однако по Вашим словам: «Через 3 долгих месяца, когда я почти забыла его, он написал»; был момент, когда Вы смогли, пусть «почти», но забыть его. И теперь у Вас это тоже ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ. Только поймите, что в Вашей жизни всегда есть человек, которого Вы просто ОБЯЗАНЫ любить. Это Вы!
Бекзат, что доставляет Вам удовольствие, радует Вас? Может быть, Вы любите рисовать, читать, слушать музыку, танцевать? Насколько активный образ жизни Вы ведёте? Оглянитесь вокруг и найдите новый для себя интерес. Начните учить иностранный язык. Уже знаете английский? Займитесь изучением испанского…норвежского, да хоть суахили!
На сегодняшний день Ваша жизнь ровно такая, какой Вы ей позволяете быть: в страданиях, переживаниях и воспоминаниях. И только от Вас зависит, какой она будет завтра. Во всех университетах начинается вступительная кампания, в том числе и в магистратуру. Соберите документы и вперед! Поверьте это очень интересно: писать диссертацию, проводить исследование, а уж защищать её потом!)) Это новая ступень, поднявшись на которую у Вас будет лишний повод порадоваться за себя.
Бекзат, верю в Вас и в то, что у Вас всё будет хорошо.
Желаю Вам счастья!
P.S: Небольшой совет напоследок: начинайте свой день с того, что проснувшись пару минут подумайте о том, какой чудесный будет сегодня день и как много радостных моментов Вы себе организуете; а прежде чем заснуть, обязательно найдите за что себя похвалить. Пусть даже это будет какая-то мелочь: чашка кофе с приятными мыслями, улыбка, которую Вы подарили прохожему.