Как избавиться от привычки постоянно помнить и пытаться все вернуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Софья. В 2015 году в апреле я влюбилась в парня, он старше меня на год, живет в другом городе, очень далеко. Сначала я не верила в отношения в интернете, считала это все выдумкой, думала люди не испытывают тех чувств, о которых они говорят, но когда я сама влюбилась, я поняла, что это означает на самом деле. Все было хорошо, первое время я воспринимала это как шутку, потому что не относилась к этому серьезно. Через некоторое время я поняла, что действительно люблю этого человека, что это не просто влюбленность. Но позже начались ссоры. Чаще всего это были ссоры из - за ревности, в которых я, конечно и была иногда виноватой, но в большинстве случаев - это были просто вспышки агрессии у моего молодого человека. Мы ссорились, но я всегда знала о том, что он вернется, что все у нас будет хорошо. Но это было еще до полного осознания того, что я действительного его люблю, или на тот момент я его просто еще не любила. Такие ссоры продолжались регулярно, они затягивались на период и в 2, и в 3 месяца. Я очень тяжело переношу любые эмоциональные потрясения, как радость, так и горе. Для меня ссора с любимым человек - это самое худшее из того, что можно испытать (на сегодняшний день). Спустя время мы мирились, но осадок оставался, с каждой ссорой я понимала, что от тех чувств, которые я к нему испытывала в начале отношений все время что то отламывается, стирается. Но ему получалось всегда это навёрстывать, даже делать мою любовь к нему еще сильнее. Эти отношения были трудными, потому что не было возможности выбраться в другой город ни мне, ни ему - учеба и тому подобное. Я не решалась закончить эти отношения, потому что расставание для меня было бы пыткой, особенно в период, когда я еще люблю. Я понимала, что это абсурдно, в итоге может ни к чему не привести, что это даже несколько наивно, верить тому, что находясь на расстоянии твой парень остается тебе верен. Но все его слова, обещания и клятвы, по типу "вместе навсегда" , "я никогда тебя не отпущу" , "мы всегда будем вместе, я заберу тебя к себе, я хочу от тебя детей" застилали мне глаза, я не могла думать больше ни о чем другом. Но в один момент мы поссорились, это случилось в марте. Я решила, что это ненадолго, потому как ссора была по той же причине, как и всегда - ревность. Думала отойдет, перебесится и все будет хорошо, первый напишет, позвонит, извинится. Но ничего этого не произошло. На той ссоре он поставил точку в наших отношениях, аргументировав ее тем, что он устал, ему трудно быть в отношениях, когда я так далеко, он не может мне полностью довериться, постоянно занимают мысли о том, что кто - то у меня кроме него, да есть. На все мои высказывания по этому поводу он закрыл глаза, решив , что принял верное решение и что так будет лучше нам обоим. Сейчас после нашего расставания прошло уже почти 4 месяца и я места себе найти не могу. Постоянно хочется ему написать, позвонить, спросить как у него дела..Я по прежнему переживаю о нем. Я все еще его люблю, не могу избавиться от мыслей о том, как бы все было, поведи я себя в какой - то ситуации иначе, возможно мы были бы вместе. Может, дело и в моей наивности. Я никогда не хотела причинять ему боль, страдания, так же я не хочу делать этого и сейчас. Я хочу чтобы у него все было хорошо, пусть без меня, пусть с другой, но чтобы он был счастлив. Конечно, в идеале это то, если бы он был счастлив со мной. Но он выбрал других..
Скажите мне пожалуйста, посоветуйте, как избавиться от мыслей о нем. Я часто вижу его во снах, практически ежедневно, могу зареветь ни с чего, вспомнив что - то касающееся него. Мне больно. Я хочу все вернуть, верю в это до сих пор, а сама понимаю, что нужно отпустить. Сделать этого не могу - смелости не хватает. Да еще и эта слепая вера в то, что все будет хорошо. Не хочу я без него никакое "хорошо". Понимаю, что это тот человек, которого я хочу видеть рядом, просыпаться с ним, засыпать, готовить, смотреть смешные передачи по телевизору, воспитывать наших детей..И сейчас у меня две крайности - нужно либо забыть, либо пытаться все вернуть. Но все вернув, не знаю как это будет в плане доверия. Надеюсь, вы поможете мне!
Автор вопроса: Соня Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Иванова Анастасия Игоревна.
Здравствуйте, Софья.
Расставание - это всегда достаточно тяжелый процесс, но все же он неизбежен. А отношения на расстоянии через интернет - это особенная их часть.Очень часто, но не всегда, такие отношения - это всего лишь замена реальным отношениям.
Если я правильно поняла, Вы реально с молодым человеком не встречались не разу. Если это так, то есть большой риск того, что вы влюблены не в этого молодого человека, а в тот образ, которым вы сами его наградили. Ведь реально узнать человека без реального общения невозможно. В ходе общения в интернете мы не всегда корректно и точно передаем и понимаем эмоции и смысл сказаного. Виртуальное общение помогает скрыть свои недостатки и показать себя с тойстороны, с которой мы считаем нужным. К сожалению, реальный образ не всегда совпадает с тем, который мы себе представляем. Поразмышляйте над этим, пожалуйста.
Постоянные мысли о нем могут быть связаны с тем, что вы не отпустили эти отношения. Могу Вам предложить завершить их симоволически, что поможет Вам осознать свои чувства и полноценно пережить завершение отношений. Для этого вам понадобится несколько листов бумаги, ручка, свеча, спички или зажигалка и спокойная обстановка. Вам необходимо зажечь письмо и написать письмо вашему бывшему молодому человеку. В этом письме вы можете писать все, что угодно: приятные воспоминания, обиды, злость, все ваши чувства и обиды. Постарайтесь расписывать все очень подробно, полно. Когда закончите с этим вспомните, чем вы могли его обидеть, извинитесь за это искренне. По окончанию письма постарайтесь простить его за все, чем он мог вас обидеть и, конечно, в ваших отношениях были счастливые моменты... Поблагодарите его за них. И скажите ему в письме, что вы его отпускаете. Если будет желание, вы можете оформить Ваше письмо. Затем сожгите это письмо, а пепел развейте в окно.
Спокойствия Вам и гармонии!