Все ли изменяют?

Вопрос психологу:
Мы встречались два года. Он был моим первым, как в физическом, так и в моральном плане. Теперь по себе знаю, что такое настоящая первая любовь. Он сильно старше, но разница в возрасте не сильно проявлялась в общении - нам было интересно вдвоем. Верила ему безгранично, развесив уши, слушала о том, что чувства он испытывает только ко мне и вообще я его единственная. И эти два года были самыми счастливыми за всю мою жизнь.
Конечно, проблемы были, как у любой пары, но я всегда верила, что мы их преодолеем. Примерно месяц назад он сказал мне: "Ты мне стала не нужна." Я, как дура, связала это с проблемами на работе, его запутанностью по жизни. И до последнего держалась за него, устраивала приятные сюрпризы, каждое утро и каждый вечер писала теплые смс. Сегодня он мне неожиданно написал: "Я всегда спал и продолжаю спать с другими. Не вижу в этом ничего плохого. И тебе советую попробовать."
Не могу рассказать вам, насколько отвратительно и разбито себя чувствую, посмотрите, пожалуйста, на картину Фриды Кало "Всего-то несколько царапин" - это полностью характеризует мое состояние. Он теперь пишет мне, просит о встрече, так как говорит, что скучает. А мне хочется выброситься из окна из-за стыда, боли и отвращения. Это я, конечно, не всерьез, я слишком слаба для самоубийства. Но не могу даже смотреть близким в лицо - как же это возможно...
И мне вдруг стало казаться, что вокруг такие все. Что нет ни одного верного и преданного человека. Что я никогда не найду того, кто будет любить только меня и довольствоваться только мной. Мои одногруппники в институте 90% изменяют, у остальных нету пары. Мои родители не изменяют друг другу, но сцены ревности (особенности раньше) я видела часто. Молодой человек моей самой любимой подруги, а она лучшая из всех, кого я знаю, изменяет! Даже такой прекрасной девушке, как она, изменяют!!! Везде сплошные измены.
Неужели все мужчины изменяют? Неужели я никогда не смогу доверять? Я не знаю, как отпустить его, я все еще люблю, даже в какой то степени надеюсь, что все это ложь.
Спасибо вам заранее за ваш ответ, и пусть в вашей жизни будут только верные люди, я вам искренне этого желаю!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Ксения, доброго времени суток! Мне очень понятны Ваши переживания, но не стоит, исходя из одного отдельно взятого случая, пусть и столь болезненного и травматичного для Вас, делать такие глобальные выводы. Очень жаль Вас расстраивать, но этот мужчина – не Ваш человек и даже хорошо, что Вы узнали об его изменах сейчас, а не много позже…Понимаю, что этот разрыв для Вас, что называется «по живому», все еще очень остро и свежо, но, тем не менее, в Вашем случае знание лучше, чем незнание…Не пытайтесь вернуться в эти отношения – не разрушайте себя!
По поводу Вашего вопроса об изменах…Отвечу – да, люди изменяют, но не все. Здесь надо исходить из особенностей пары, тех традиций, которые сложились в ней, того, насколько долго они вместе и что, собственно говоря, являются мотивирующим фактором, толкающим людей на измену друг другу.
Я веду к тому, что все те примеры, которые Вы видите вокруг себя, они не могут складываться в определенный образец и на их основании нельзя говорить о какой бы то ни было статистике. Вы это видите со стороны, а не изнутри. Поясню, например, существуют пары, в который приняты подобные, так называемые «свободные» отношения, которые подразумевают совместное проживание и при этом не исключают поиск партнеров на стороне. И это довольно распространенная на сегодняшний день модель отношений.
Кроме того, существует понятия кризиса в отношениях, т.е., например, периоды -3, 5-7, 15 и т.д. лет, которые знаменуются тем, что пара переживает сложности во взаимоотношениях, связанные определенными с аспектами жизни, которые, в свою очередь, могут привести и к изменам. Но это, скорей всего, относится к семейным парам, когда люди ведут совместное хозяйство, воспитывают детей и т.д.…И в какой-то период быт настолько «заедает», что появляется ощущение проживания не своей жизни, хочется новизны ощущений и просто почувствовать себя живым, а не загнанным в жесткие рамки роботом…
Так же не стоит забывать о том, что ели Вы потакаете изменам партнера, умалчивая о них, делая вид, что Вы ничего не замечаете или прощая из раза в раз, то и мужчина будет позволять себе интрижки, понимая свою безнаказанность и то, что Вы никуда от него не денетесь. А, если даже и уйдете, то стоит лишь поманить и …. «все вернется на круги своя»…
Что же касается Вашего мужчины, то такое поведение, на мой взгляд, говорит о его распущенности, неспособности контролировать собственную похоть и брать ответственность за отношения. От такого мужчины, эгоистичного, неэмпатийного, нужно бежать как можно дальше, а не пытаться оправдать его недостойное поведение. Оправдывая его, Вы унижаете себя…
Понимаю, что забыть, простить и отпустить любимого, пусть даже неверного, очень сложно…Но это нужно сделать. До тех пор, пока он в Вашем сердце, мыслях и душе, в них не будет мест ни для кого другого. А этот другой обязательно будет, иначе просто не может быть…
А эти два года своей жизни примите с благодарностью, как опыт, который будет фундаментом в копилке Ваших встреч и расставаний и из которого Вы, как умный человек, сможете сделать нужные для Вас выводы. Ведь, к сожалению, мы учимся только на своих ошибках. И все равно, вопреки всему и несмотря не на что продолжаем: верить, надеяться, любить…
Ксения, уверена, что все в Вашей жизни сложиться благоприятным для Вас образом! Желаю Вам поскорее обрести душевное равновесие. С уважение, психолог Сологубова Екатерина.