Как отпустить человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня очень большая проблема... Я не могу перестать вспоминать человека, с которым у меня когда-то были отношения. Это были мои первые отношения с мужчиной. Мы встречались с ним около года, в начале все было очень хорошо, он ухаживал, водил в кафе/кино и постоянно старался проводить со мной время. Но, мы почти не говорили о каких-то проблемах или претензиях к друг другу даже если они были. По большей части я не отстаивала своё мнение или свои желания. Если он говорил, что не хочет, чтобы мы куда-то ездили или я одна куда-то ходила, я соглашалась этого не делать. Потом он начал реже уделять мне время, появились отмазки, при чём абсолютно глупые. Он часто стал общаться с девушкой, с которой вместе работал. У меня были чудовищные срывы, но я не устраивала истерик и пыталась выяснить что в итоге между нами происходит. На все вопросы он отвечал, что устал, по прежнему говорил, что любит меня и скоро все будет хорошо. Обещал, что позвонит позже, но не звонил потом несколько дней. В конце концов я прижала его к стенке и ему пришлось со мной поговорить. Он сказал, что, видимо, чувства прошли, и он больше меня не любит, но и другой у него нет. Мне было жутко тяжело, я готова была на всё, что бы его вернуть. Столько я не унижалась ни перед кем за всю свою жизнь, но он оставался непреклонен. Спустя несколько месяцев мне удалось справиться с депрессией, и я начала снова общаться с людьми и проводить время с друзьями. И только я немного отошла от этой ситуации, он появляется опять со словами "Я ничего с собой сделать не могу, скучаю по тебе сильно, давай поговорим." Я конечно же согласилась, поехала. Встретились мы в кафе, просидели в полном молчании полчаса, после чего он сказал, что, наверное, это была ошибка и пожелал мне счастья с другим. Тут сил у меня не хватило, и я высказала всё что о нём думаю. После этого мы не общались где-то полтора года. То есть мы виделись иногда (в компании друзей или на работе) но даже не здоровались. У него за это время было несколько девушек, но отношения с ними не сложились. Я тоже нашла себе молодого человека, с которым живу уже 2 года. И я с ним счастлива. Мне никогда ещё не было так легко и хорошо с человеком. У нас много общего, мы часто путешествуем и в постели меня более чем всё устраивает. Проблема в том, что мой бывший молодой человек очень тесно общается с моими друзьями и из-за этого мы с ним часто видимся. Практически на любом дне рождении или просто посиделки в кафе/баре он присутствует. Спустя 2 года мы с ним иногда общаемся на отстранённые темы (только в компании и никогда лично) просто потому что сидеть и молчать это идиотизм. Он очень странно себя ведёт при этом, вроде он мило со мной общается, в некотором роде даже заботится. Но он очень негативно отзывается о моём нынешнем молодом человеке и постоянно очень колко шутит, что стоит только оставить женщину одну, она сразу побежит искать нового мужчину, в таком духе... Я в свою очередь, не знаю что мне делать, я часто думаю о бывшем, я хотела бы, что бы наши отношения наладились, но при этом я совершенно не хочу какой-то физической близости с ним. И выкинуть его из головы я тоже не могу. После каждой такой встречи я впадаю в депрессию, хотя прошло уже много лет.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Приветствую, Наталья.
Насколько я поняла, ваши первые для вас отношения произошли в вашей юности. Вы были молоды, неопытны, и очень привязались к своему молодому человеку.
Вы много вложили в ваши отношения, отказываясь от своих увлечений и от того, чтобы проводить ваше время самостоятельно.
Возможно в этом и кроется причина охлаждения к вам вашего парня. Вы согласились стать его "бесплатным приложением", когда решили поступать вот так:
"По большей части я не отстаивала своё мнение или свои желания. Если он говорил, что не хочет, чтобы мы куда-то ездили или я одна куда-то ходила, я соглашалась этого не делать".
Мы так подробно обсуждаем эти отношения, а не ваши текущие, поскольку ваш вопрос касается именно прошлых отношений, которые вы не завершили. Причем, когда я говорю "вы", я имею ввиду только вас одну.
Ваша ситуация может быть охарактеризована как состояние со-зависимости к вашему бывшему партнеру.
ВЫ пишете: "Проблема в том, что мой бывший молодой человек очень тесно общается с моими друзьями и из-за этого мы с ним часто видимся. Практически на любом дне рождении или просто посиделки в кафе/баре он присутствует."
Проблема, видимо, у вас одной, поскольку, по вашим словам: "Он очень странно себя ведёт при этом, вроде он мило со мной общается, в некотором роде даже заботится. Но он очень негативно отзывается о моём нынешнем молодом человеке и постоянно очень колко шутит, что стоит только оставить женщину одну, она сразу побежит искать нового мужчину, в таком духе..."
Галантность (заботится о вас) и колкости в духе "ах, эти женщины" вполне допустимы за дружеским столом. Так же как и соревновательность (принижение вашего молодого человека).
Возможно, что никто кроме вас не замечает его "странного" поведения, считая его дружеским и адекватным ситуации.
Попробуйте последить за тем, как разговаривают с вами другие парни из компании. Возможно, все "тайные знаки" от вашего бывшего мужчины находятся только в вашей голове.
"я хотела бы, что бы наши отношения наладились, но при этом я совершенно не хочу какой-то физической близости с ним".
Ответьте себе честно.
1. Если ваши отношения "наладятся", что именно это будет? как вы представляете себе ваши налаженные отношения и чем они будут отличаться от текущих?
2. Зачем это вам нужно? Что вы получите?
"Я в свою очередь, не знаю что мне делать, я часто думаю о бывшем".
Охотно верю. Как верю курильщику в первый день отказа от сигарет. Состояние созависимости так просто не изживается. Надо вернуть себе ..себя.
Вот у меня еще вопросы.
"Спустя 2 года мы с ним иногда общаемся на отстранённые темы (только в компании и никогда лично) просто потому что сидеть и молчать это идиотизм."
Интересно, кто считает, что сидеть молча - это идиотизм?
Перед кем вы не хотите выглядеть "идиоткой"?
Почему вам не все равно?
Кто (только точно) вообще заметит, что двое из компании не разговаривают лично?
Почему бы вам не разговаривать с другими?
Я вам посоветую методику. Попробуйте представить то, что вы отдали в эти отношения. В виде какого либо образа. Это может быть ваше сердце или какой то другой образ или предмет. Заберите "это" назад. В своем воображении, на эмоциональном уровне.
А ему отдайте то, что, как вы чувствуете, принадлежит ему.
Зачем вам тащить мусор из прошлых отношений в настоящие, где вы (по вашим словам) так счастливы?
Кстати, отследите, так ли сильно вы вкладываетесь в ЭТИ отношения, и сделайте выводы.
С уважением,
Ирина