Бесперспективная влюбленность. Как от нее избавиться?

Вопрос психологу:
Вопрос может и банальный, но... Перед замужеством у меня, можно сказать, было два молодых человека. Один официальный парень по имени Михаил , второй друг по имени Анатолий, который знал, что у меня есть парень. Вначале мы просто дружили, но потом Анатолий начал проявлять ко мне знаки внимания, как к девушке, но сильно явно: говорил что я ему нравлюсь, что он влюбился, что ревнует, что если бы я была его девушкой, вот тогда бы и т.п. Но конкретных действий не было - он не просил бросить моего парня, не делал мне подарков, предложений, никогда не помогал (разве морально утешал) и т.п. Хотя я ему помогала и не раз. Интимной близости тогда у нас не было. Я влюбилась в Анатолия (и до сих пор его почему-то люблю), но Михаил был более перспективным и все делал для нашего будущего. Да и меня устраивала такая ситуация, один для сердца, другой материально.
Я вышла замуж за Михаила (сейчас у нас 2-е детей), с Анатолием мы практически перестали общаться. Он периодически появлялся, один раз мы встретились и была интимная близость. После этого Анатолий не предложил быть вместе. После этого он иногда звонил мне (раз в полгода), но мне было хуже от этих звонков. Несколько раз встречались. Он к тому времени уже женился, говорил, что любит жену. Но я вижу, что его все так же тянет ко мне и что он любит меня. Даже посторонние люди, которые нас видели вместе, замечают это. Недавно он опять предложил интимную близость, но, чтобы сохранить наши семьи, я разорвала с ним отношения полностью, и теперь мне очень плохо. Хочется ему позвонить, но понимаю, что будет все только хуже. Мне кажется, что я совершила ошибку с замужеством. Мне тяжело, что я люблю другого человека, который ради меня ничего не сделал и не сделает. Будущего у нас с Анатолием нет, он всегда был слишком мягким и не решительным. Раньше не смог попросить меня бросить парня (стеснялся по его словам). Как потом мне говорил, злился на себя за нерешительность. Теперь я знаю, что он никогда не бросит жену. Как мне перестать испытывать к нему чувства?
Автор вопроса: Lana Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Лана!
Прочла ваше письмо и хочу сказать, что вы вполне здраво оцениваете свою ситуацию. Вы приняли решение не общаться и не встречаться с Анатолием, это мудрое решение с вашей стороны. Конечно, чувства еще некоторое время будут вас беспокоить. Но корень проблемы вашей влюбленности кроется в мыслях. До тех пор, пока вы будете вспоминать Анатолия, чувства будут напоминать о себе. В этом случае вам необходимо проявить волевое решение и наотрез отказаться размышлять об этом человеке и о взаимоотношениях с ним. Изначально, он не планировал строить с вами семью, он оправдывается своей нерешительностью, но на самом деле его поступки свидетельствуют о том, что он хотел «легких» отношений с вами, которые в итоге его ни к чему не обяжут. Такое бывает. Такова мужская природа. Вы же поверили в серьезность его намерений, как любая другая женщина на вашем месте точно также поддалась бы на эту уловку. Для мужчины с серьезными намерениями и настоящей любовью преград никогда нет. Он действует решительно и смело. Если он осознал, что женщина ему дорога, он завоюет ее ни смотря ни на что. Анатолию захотелось просто вас «попробовать». Любые взаимоотношения несут с собой отпечаток эмоциональной окраски, запоминаются чувства, эмоции, запахи, возникает душевная привязанность, с которой сложно, в последствии, совладать. И то, что этот человек периодически «всплывал» и хотел с вами встретиться, это говорит о том, что ему хотелось новых впечатлений или воспоминаний. Вот и все.
У вас замечательная семья, заботливый муж и двое детей. Это же счастье быть любимой! Направьте свою энергию на созидание своей семьи, на взаимоотношения с мужем. Настоящая любовь созревает со временем, в ней нет легкомысленности и эгоизма. Будьте благодарны за то, что рядом с вами люди, которые вас искренно любят, в вас нуждаются и ценят. На сегодня это большая редкость. А мысли о влюбленности и страсти оставьте в прошлом, пусть вас не тревожит вина или сожаление о том, что вы сделали не правильный выбор. По-моему, рядом с вами достойный мужчина, который сделал все, чтобы сделать вас счастливой. Цените это.
Больше проводите время со своей семьей, вместе выезжайте на отдых на природу или на море, устраивайте для себя и мужа романтические встречи и вечера. Придумайте общее увлечение, которое объединит вас и подарит много новых впечатлений. Побольше хвалите и благодарите своего мужа, и вы увидите, как ваше отношение к нему измениться. Ведь любовь, это не только «бабочки в животе», но серьезный труд и посвящение одному человеку в течение всей жизни. Он, как книга для вас, которую вы читаете и узнаете нечто новое каждый день. Семейная жизнь – это интересное приключение, в котором вы сделаете много приятных открытий и самое главное открытие будет заключаться в том, что вы наконец осознаете, как сильно вы любите своего мужа и своих детей!
Будьте счастливы и любимы!