Как пережить расставание с любимым человеком?

Вопрос психологу:
Меня зовут Анна, мне 21 год. Отношения с молодым человеком длились год, для меня это первые серьёзные отношения. Все было замечательно, гуляли, куда-то ходили вместе, старались как можно больше проводить время вместе. Он всегда делал первый шаг и завоевывал моё внимание. Спустя пол года наши отношения стали сдавать обороты. Не было уже таких трепетных эмоций, как в самом начале зарождения отношений, но все равно с обоих сторон были слова любви и желание быть вместе. Дальше, по глупым причинам для меня, нам пришлось расстаться. Он считал, что у меня много свободного времени и хотел, чтобы я себя заняла ещё больше, чем на данный момент. Из-за его работы и проблем мы стали реже видеться, но я понимая это не устраивала скандалы. Потом с его стороны начались претензии в мой адрес различного характера, начал мне многое запрещать, но я поступала во многих ситуациях так, как считала нужным, идя наперекор его запретам. Желание поставить точку в отношениях изъявил он, мне пришлось согласиться. Он сказал, что я не готова к серьёзным отношениям, а у него нет желания меня чему-то учить, т.к. я все равно его не слышу, да и у самого очень много проблем в жизни. Возвращать его не хочу, т.к. считаю, что отношения ему не нужны, хотя он и говорил мне о том, что любит меня и другой девушки у него не появилось. Проблема в том, что я никак не могу смириться с тем, что человек ушёл из моей жизни. Как можно скорее адаптироваться в нормальное состояние и отпустить эту ситуацию? На душе очень тяжело. Кажется, что лучшего человека для себя я не встречу, потому что мне очень сложно идти на контакт с новыми людьми, мало кому доверяю и являюсь очень разборчивым человеком. От этих мыслей становится ещё хуже, чем есть сейчас. Понимаю, что нужно продолжать жить дальше, не вспоминая прошлого, но сделать это никак не могу. Чем бы я не начинала заниматься, пытаясь отвлечься от этих мыслей, все сводится к тому, что вновь и вновь я возвращаюсь к тем воспоминаниям, и конечно он всплывает перед глазами. Мы живём с ним не близко, и возможности просто пересечься на улице точно не будет. Эта мысль и радует, т.к. видя его каждый день, или через день думаю, что мне было бы только тяжелее на душе. Стараюсь больше времени проводить в кругу друзей, но по приходу домой погружаюсь в свои переживания. И как жить с этим понять не могу.
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Анна, доброго времени суток! Сочувствую такому непростому периоду в Вашей жизни, который, при правильном понимании себя и причин происходящего, может быть очень полезным и поучительным для Вашей дальнейшей жизни и построения отношений с мужчинами. Давайте попробуем вместе разобраться в том, что же все-таки произошло между Вами и Вашим молодым человеком…
Вы пишите про охлаждение отношений через полгода общения… Уверяю Вас, что это абсолютно нормальная ситуация, с которой сталкивается практически каждая пара влюбленных – просто отношения переходят на новый этап, в них становится больше осмысления и глубины. Это самый первый кризис, через который не всем удается пройти без потерь. И только самые крепкие отношения способны к преодолению разногласий, недопонимания, эгоизма и т.д.
Далее, как я услышала из Вашего письма, Вам не совсем понятны причины расставания, Вы их называете глупыми… Здесь надо «остановиться» и вспомнить с точностью до мельчайших подробностей, что именно Ваш молодой человек хотел изменить в Вас, чем был недоволен и что его беспокоило. По какой причине он хотел, чтобы Вы больше были заняты на учебе/работе? Возможно это свидетельствует о его заботе о Вашем личностном росте? Или, как предположение, Вы были очень требовательны и хотели, чтобы он посвящал Вам максимум своего свободного времени, которого, как я услышала из письма, у него итак было крайне мало?
Затем вернемся к вопросу о том, что были определенные моменты, которые не устраивали его в Вашем поведении (Вы пишите о том, что он что-то Вам запрещал, а Вы поступали так, как считали нужным, наперекор…) Не совсем понятно, о каких поступках идет речь, слишком мало у меня информации для более детального анализа ситуации. Но, тем не менее, сейчас, если повернуть время вспять, Вы бы вновь действовали подобным образом, или все-таки прислушались к словам возлюбленного? Ответьте себе на этот вопрос откровенно, без лукавства. Быть может, это поможет Вам понять причины расставания.
И помните, что для прочных длительных отношений очень важно доверие и умение идти на уступки, прислушиваться к желаниям партнера. Кроме того, очень важно ущемлять своих желаний, чтобы в какой-то момент не попасть в ловушку зависимости от возлюбленного. Здесь нужна золотая середина, и идя наперекор (как Вы пишите «назло»), нужно быть готовым к тому, что отношения пошатнутся и из них уйдет доверие и теплота.
Ваш молодой человек сказал, что у него нет желания Вас учить… Как Вы думаете, почему? Быть может Вы не хотели слушать о том, что его беспокоит, какими он видит ваши отношения, что для него понятие - «прочная пара»? Возможно Вам так и не удалось его услышать? Но ведь, как выяснилось, для Вас это было очень важно…
Есть еще один вопрос, который не могу не задать – почему Вы не хотите попытаться его вернуть? Ваш ответ о том, что, на Ваш взгляд, ему не нужны серьезные отношения, может быть только Вашим предположением, очень далеким от истины. Ведь, насколько я услышала, именно он говорил Вам, что Вы не готовы к отношениям… Возможно, по его мнению, Вы были слишком легкомысленны?
Я понимаю, насколько Вам тяжело, принять саму мысль о том, что дорогого для Вас человека больше нет рядом. Так может и не стоит мириться с этим положением вещей. Проанализируйте все то, о чем я сказала выше. Подумайте над всеми вашими разногласиями. Очень обидно, когда влюбленные люди расстаются из-за недопонимания и предают такое ценное чувство, которое не каждый может испытать, ведь далеко не каждому удается встретить настоящую любовь. А это именно она… Что такое наша гордыня, когда она же и мешает быть по настоящему счастливым человеком? «С любимыми не расставайтесь…»
Анна, желаю Вам разобраться в себе, понять, что для Вас на данном жизненном этапе важнее всего. С уважением, психолог Екатерина Сологубова.