Как простить и отпустить бывшего?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Катя, мне 22 года. Детей нет, замужем не была. Год назад я рассталась с парнем (24 года), с которым была в длительных отношениях (4,5 года). Отношения начались в мои 17 лет. Расставание произошло из-за его измены, о которой он мне рассказал лично, он объяснил это тем, что не любит меня. Я тоже не чувствовала к нему ярких чувств, но все равно было больно. Это было очень тяжелое расставание для меня, хотя я осознавала проблемы в тех отношениях и прекрасно понимала, что продолжать так нельзя. Сейчас я понимаю, что в тех отношениях я испытывала настоящую любовь к нему. Мерилась и свыкалась со всеми недостатками и привычками. Хотела с ним жить и может быть строить семью. В какой то момент он стал на меня давить тем, что он хочет семью, а понимала, что мы слишком молоды и у нас нет ничего, чтоб обеспечить маленького ребенка, а вешать заботы на родителей я не хотела. Я около полугода надеялась, что у нас все наладится, и мы снова будем вместе, но это не произошло. Он был первым моим мужчиной. Вот уже как год он периодически снится мне. Эти сны начинаются именно тогда, когда у меня появляется какая-то симпатия или теплые чувства к другому человеку. Сны разного характера, некоторые оставляют неприятный осадок, некоторые нет. Иногда я вижу его как бы со стороны, а сама при этом прячусь или просто вижу его перед собой. Сны регулярно начались примерно с весны этого года. Этим лето я встречалась с молодым человеком, бывший снился каждое утро после проведенной ночи с нынешним. В этих снах я никогда не вижу его новую девушку, только его, именно так как он выглядел тогда. На данный момент отношения с ним не поддерживаю, перестала их поддерживать после того, как он нашел себе новую пассию. До сих пор боюсь встретить их на улице. Мне кажется это все еще остатки не пережитого расставания, меня это беспокоит, так как я хочу пережить и не возвращаться к этому. Слишком больно все это. Нормально строить новые отношения не выходит, не понимаю из за чего. Как избавиться от этих сновидений и перестать возвращаться к этому расставанию и начать новые отношения с открытой душой?
Автор вопроса: Катя Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Добрый день, Катя. Обычно тяжесть прошлого продолжает давить при незаконченных отношениях. Незаконченными они могут быть по причине недосказанности, чувства вины, невозможности простить себя или бывшего партнера. Подумайте, возможно вы не можете простить себя за то, что не смогли уберечь отношения? А может быть вы до сих пор злитесь на то, что он ушел и причиной была измена? Или вы не можете признать то, что он начал новую жизнь, а вы цепляетесь за прошлое?
Чтобы вас не терзало, нужно признать, что отношения закончены. Остались хорошие воспоминания, приятный опыт, но вместе с этим осталась и боль и обида. С обидой проще - нужно простить и себя и его, вы вели себя так, как могли на тот момент. Если бы могли по другому, поступили бы по другому. С болью сложнее. От нее не нужно убегать, не нужно вычеркивать или подавлять, с ней нужно научиться жить. Принять ее и двигаться дальше, как шрам, только на сердце.
Сны тревожные пройдут, и полноценные отношения новые начнутся, когда вы прошлое отпустите и разрешите себе начать новую жизнь.