Моя "любовь" сведёт меня с ума.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема длится уже 6 лет. Началось всё с неудачной любви к одному подонку, который с первого дня нашего знакомства водил меня за нос. Мне тогда было всего 21 год, я была совсем юна и недальновидна. Но до встречи с ним я, можно сказать, была вполне веселым человеком. Общалась и встречалась с молодыми людьми безо всяких обязательств, и меня данная перспектива вполне устраивала. Но это лишь происходило до поры, до времени. Встретила человека, к которому невольно прикипела страстью. И тут началась полоса неудач. Поначалу мне казалось, что всё было нормально, и человек отвечал взаимностью. Но ни тут то было! В одно морозное утро я пустила ему дозвон. Он перезвонил, но вместо привета я услышала в трубке - ЭТО КТО??? Мир рухнул! Я поняла, что сказано им это сознательно, и мне пришлось ответить, что ошиблась. Он в свою очередь холодно бросил - НУ ЛАДНО. И связь прервалась. Я не могла тогда понять его поступка. Начала заниматься самобичеванием, винить во всём себя. На этом я не остановилась. Дёрнул меня чёрт залипнуть на него. Но в конце концов из-за моей навязчивости мы всё-таки созвонились и в очередной раз встретились. Тут он мне сказал, мол, извини, я должен тебе признаться, что я плохой мальчик, у меня много девушек, и я живу с одной... Я конечно всё поняла, но ведь и тут не смогла точку поставить! Продолжала ему звонить. Он потом мне стал грубо отвечать. На редкость лишь выдавливал из себя тёплые слова. Но в конце концов всё-таки мы окончательно поругались, и на этом история с ним закончилась. После этого мазохизма я была сильно униженной и истощенной, долго не могла прийти в себя. Неприятности стали сыпаться, как из рога изобилия. Сильно пошатнулось психоэмоциональное состояние. Я стала залипать на людей так, как это происходило с тем перцем. Не могу найти спокойствия, пока нахожусь без отношений. Всё бы ничего, если бы ребята нормальные попадались, но мне везет всегда только на каких-то жуликов, которые красиво и безбожно врут. Я научилась шпионить, и сейчас для меня это одно из любимых занятий. Но ни спокойствия, ни гармонии в душе. Не могу остановить внутренний конфликт. Испытываю раздражение к людям и вообще ко всему миру. Меня тоже не воспринимают адекватно, принимают за душевнобольную. Что мне делать? Как мне быть?
Автор вопроса: Алёна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Алёна, здравствуйте!
Говорю сразу, скорее всего, мой ответ Вам не понравится. Но я и не преследую цели сказать Вам то, что Вы хотите услышать. Вы задали вопрос, я постараюсь дать ответ, к которому если Вы прислушаетесь - хорошие изменения в состоянии и жизни в целом наступят обязательно.
Вы никогда не замечали, что если в ответ на хамство Вы промолчите, пройдете мимо, не дернувшись или просто не отреагируете (или, что еще лучше - отреагируете шуткой или улыбкой), то такая ситуация потом не будет прокручиваться в голове снова и снова перед сном, мешая заснуть. А если Вы в ответ тоже нагрубите, ввяжетесь в конфликт - ждите мысленную жвачку на весь день, как минимум. "а я могла ответить еще и вот так, и вот это сказать. Надо было вообще вот это сделать! И не делать вот этого...". И это бесконечный изматывающий процесс, который портит настроение, сжирает силы и вообще - со всех сторон для нас с неприятным послевкусием.
А теперь представьте, что Вы каждый день ввязываетесь в такие ситуации. Вы ведетесь на провокации. Как Вы будете себя чувствовать через неделю? А через месяц? Когда Вы будете восстанавливаться?
А теперь....представьте, что эти скандалы и хамство не где-то с кем-то, а у Вас внутри! Вы сами с собой не в ладах. Вы сами на себя злитесь, обижаетесь, считаете, что другие поступают несправедливо, что обижают Вас, что Вы заслуживаете лучшего ,а не получаете, итд. Представили? Вернее, тут и представлять нечего - это, увы, Ваша реальность на сегодняшний день, ведь так? Это очень сложное состояние, Алёна. Не удивительно, что Вы полны раздражения и деструктивных чувств. Что Вы подсознательно ищете нездоровые отношения с зависимостью от них.
Вас раздражают люди и весь мир по одной простой причине - Вы не добры к ним. И не добры к себе. Если я Вас спрошу, любите ли Вы себя, наверняка ответ будет неоднозначным. Скорее всего Ваша самооценка занижена очень сильно.
Итак, ответ на Ваш вопрос "что мне делать": повышать самооценку, начинать заново выстраивать отношения с собой. Обязательно проработать ситуацию с тем парнем, чтобы выйти из порочного круга. Вы пытаетесь заново проиграть ту травмирующую ситуацию с другим человеком, завершив ее по-другому. Чтобы психика оказалась как бы реабилитирована. Чтобы Вы восстановили свою целостность внутри, если Вы понимаете о чем я.
Про самооценку есть масса хороших упражнений в сети - можете начинать с них. Есть вебинары для женщин - посетите, уделите себе время. И можете начать работать с психологом. Вам есть про что работать, от чего избавляться и что приобретать.
Этих начальных шагов Вам хватит на первое время. Начните это делать. Когда пойдут результаты, уже откроется дорога дальше, будет ясно куда идти.
Я желаю Вам всего доброго, Алёна! И если будет нужна моя помощь на любом этапе - обращайтесь.