Немогу простить и отпустить бывшего парня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не могу отпустить и простить своего бывшего парня. Я безумно любила этого человека, первые 4 месяца отношений было все идеально, он был нежным, гуляли, и т.д., но потом начались скандалы, ругать, ревность. Он запрещал мне общаться с моими друзьями, постоянно проверял соц. сети и смс. Мне это в некотором роде нравилось, что ревнует, значит любит, запрещает, значит мужчина и т.д. Но потом мы стали жить вместе, скандалы стали все чаще, доходило даже до рукоприкладства. Он предложил сделать ребенка, я согласилась. В итоге я забеременела, стало все хорошо в отношениях, он дарил цветы, заботился обо мне, разговаривал с животиком, но не надолго. Через месяц начались его пьянки с друзьями, начал устраивать дома ночные посиделки, на девушек заглядываться. Я ревновала, высказывала все ему, но он продолжал. Я думала погуляет, и ему это надоест, все ждала этого светлого момента, но нет.. Узнала от нашего общего друга, что он мне изменил. Я ждала его дома, чтобы поговорить, он приехал, начался скандал, переросший в драку. Я собрала свои вещи и ушла. В итоге мы расстались. Я 4 месяца разбиралась в себе, очень долго плакала. Думала, что одумается, поймет, что у него скоро будет ребенок и вернется. После рождения ребенка, через 3,5 мес он приехал на него посмотреть и все. Больше я его не видела. Теперь у него девушка, мы не общаемся, ребенком он не интересуется. Осталась огромная обида. Как он смог так поступить, когда клялся в любви и малыша очень хотел. После него были отношения, но они продлились месяц, и расстались мы очень плохо. Он просто ушел ничего ни сказав. Сейчас я готова к отношениям и хочу их, но у меня страх, что следующий молодой человек тоже сделает мне больно. Сейчас за мной ухаживают несколько парней, но я боюсь им открыться и во всех их действиях чувствую подвох. Иногда мне кажется, что я просто не смогу никого полюбить из за предыдущих неудачных отношений. Даже порой отношений просто не хочется, и возникает такое чувство, что мне очень нравится быть одной. Никому не обязана, можно общаться с кем хочу и никто не будет делать мозги. Со мной знакомятся, а мне все не то. То волосы не такие, то глаза, то руки, то он низкий, то высокий, худой, толстый и т.д. Все не так. Подскажите, пожалуйста, как быть и что с этим делать? Я пытаюсь разобраться в себе и представляю что если бы мы были вместе, он бы ничего не смог дать ни мне, ни ребенку. Это меня отталкивает. Но когда я вспоминаю все хорошие моменты, что были, мне снова хочется быть с ним. Потом вспоминаю как он поступил и опять отторжение идет. Т.е мозгом я понимаю, что это не мой человек, но принять этого не могу.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Екатерина!
К сожалению, так бывает в жизни: предательство, разочарование, обида… Как с этим жить? Как справиться с негативными эмоциями и навязчивыми мыслями? Давайте вместе будет искать выход из сложившейся ситуации.
Прежде всего, вам, Екатерина, нужно перегоревать свое горе, то есть требуется время, чтобы душевная боль утихла. Это время воспоминаний, которые рождают в вас различные чувства и эмоции. Пока вы еще не смирились со своей потерей, внутри себя вы требуете справедливости, жалеете себя и сокрушаетесь в разочаровании, потому, что ваше доверие предали. Это больно и даже временами невыносимо. Но даже такую трагедию возможно пережить.
Во-первых, я вам рекомендую решительно отказываться от мыслей о прошлом, то есть волевым решением пресекать их. Это непросто, но тренировка даст свои положительные результаты. Например, к вам пришла мысль, вы про себя или вслух провозгласите: « Я отказываюсь об этом думать!», « Я не буду себя жалеть!», « Я отпускаю этого человека и прощаю его!». ВЫ САМИ выбираете о чем думать, впускать мысль или не впускать. Когда мысль допущена, она запускает механизм, который, в последствии, трудно остановить: воспоминания, затем чувства, эмоции, депрессия, безысходность и т.д. Вы должны понимать, что вы – хозяйка положения. Чем меньше вы думаете о прошлом, тем больше шансов у вас освободиться от тяжелого душевного состояния.
Во-вторых, вам необходимо увидеть плюсы в создавшейся ситуации. Например: у вас появился прекрасный ребенок, которого вы очень любите. Многие женщины не могут совсем иметь детей, а у вас есть такой чудесный малыш. Или другой пример: вы одна, но при этом вам не нужно переживать скандалы, ревность, рукоприкладство. Вы, со временем, сможете построить новую семью и быть счастливой! Найдите еще плюсы и выпишите их на листочек, пусть он будет перед вашими глазами. Учитесь думать позитивно даже тогда, когда трудно.
В-третьих, займитесь каким-то делом. Когда человек трудиться или увлечен делом, ему некогда думать о плохом. Если вы на данный момент привязаны к ребенку, пользуйтесь возможностью, побольше читать художественной литературы, рисовать, слушать хорошую музыку, вязать, вышивать или делать какие-то поделки. Занятия творчеством вас обогатят, поднимут самооценку и помогут пережить трудный период в вашей жизни.
В-четвертых, вам необходимо простить человека, который вам принес разочарование и боль. Как это сделать? Обиду можно написать на листочек в виде письма к обидчику, выплеснув все свои негативные эмоции, а потом уничтожить его. Обиду можно прокричать, пропеть, протанцевать, и даже проиграть. Лучше всего это делать в тандеме с психологом, который профессионально вас направит и поможет.
В-пятых, я бы вам не рекомендовала на данном этапе жизни искать новых взаимоотношений с мужчиной. Это вас не спасет. Вам необходимо исцелиться и эмоционально восстановиться. Когда вы сможете с легкостью, без слез и обиды рассказать кому-то о своем неудачном опыте, это признак вашего выздоровления. Но это не значит, что вам нужно запереться дома. Обязательно гуляйте, посещайте с друзьями кинотеатры, театры, концерты, кафе и т.д. Общайтесь с интересными людьми, развивайте себя, как личность книгами, тренингами, лекциями.
Екатерина, превратите трудный период вашей жизни, в полезный период для себя! Наполняйте себя положительными эмоциями, добрыми новостями и новыми открытиями! У вас все будет хорошо!