Была интрижка с коллегой по работе. Вышла замуж, но не могу его отпустить.

Вопрос психологу:
Добрый день. История началась год назад. У меня начался роман с коллегой - Андрей. В тот момент у меня были другие отношения, с Вадимом. Полгода была двойная жизнь, проводила время с Вадимом, одновременно Андрей был все время рядом по телефону. Эти полгода были очень сложными, с Вадимом дело шло к свадьбе, я понимала, что у нас есть будущее, что мы подходим друг другу во всех отношениях. К Андрею просто тянуло, мы очень разные, тянуло физически, мурашки по телу, не смотря на плохой интим. Я понимала, что отношения с коллегой ни к чему не приведут, головой я понимала, какой выбор я сделаю, но прекратить эту связь не могла. На фоне чувства вины перед женихом были психологические расстройства, проблемы со здоровьем. Полгода назад с коллегой разругались, оказалось, у него давненько есть другая. Дальше выяснилось, что их было довольно много с работы. Очень обидно было осознать, что я одна из..., что это было не "что-то особенное", а очередная рабочая интрижка для него. Ещё обидно, что он скрывал отношения, в то время как я была честной. Сейчас я замужем за Вадимом, у нас счастливые отношения, полные ласки и нежности, я была бы действительно счастлива, если бы смогла простить и забыть коллегу. Мы видимся на работе, не общаемся, друг на друга не смотрим, состояние на работе напряженное, не комфортное. В моменты, когда я остаюсь одна, я часто думаю о нем, ищу поводы пообщаться, но тут же ищу аргументы этого не делать, чтобы не ворошить прошлое. Головой я все понимаю, что ему нужно тоже выстраивать отношения серьезные, искать жену, но обида не даёт успокоиться. Хочу просто о нем не думать, чтобы он перестал сниться, а то получается, как ложка дёгтя в банке мёда. Эмоционально я не могу его отпустить, но не хочу с ним опять разговаривать, вспоминать все, показывать, что я так завишу от него. Думала менять работу, но это самый простой вариант, а мне хочется решить проблему, а не бежать от неё. Тем более планируем ребёночка, и перед декретом не хочется менять работу. Самые сложные периоды на работе, когда мы рядом, болтаем в одной компании, а с друг другом не общаемся. Опять же головой я понимаю, что так даже лучше, не будет соблазнов, чем если бы он не мог отпустить меня и просил встреч и свиданий, было бы только хуже. Он смог найти силы меня отпустить, но я не могу найти их в себе. Я понимаю, что фактически все складывается идеально, он отошёл в сторону и не мешает моему счастью, это лучший вариант из возможных, но я не могу принять это. Мой вопрос: как его отпустить?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Здравствуйте, Ольга!
Чтобы отпустить человека и ситуацию, нужно, прежде всего, этого по-настоящему захотеть. Вы этого вроде бы хотите, но не из чувства ли вины перед мужем, не потому ли, что "так надо"? А это еще не значит, что хотите по-настоящему. Возможно, Ваш коллега вызывал у Вас настолько яркие эмоции, что Вам хотелось бы снова их переживать и не терять? Может, Вам кажется, что только с ним Вы можете их испытать, и это придает ему некоторой уникальности? Но соответствует ли это действительности? Судя по Вашему описанию, нет (интим был плохой, у него интрижки с еще несколькими девушками, вы разные люди и др). Часто то, что прошло, кажется лучше, чем оно было на самом деле.
Также Вам может не давать покоя исход отношений с ним, Вы чувствуете себя обманутой и забытой, к тому же завершающего разговора между вами не было. Могла быть задета Ваша самооценка. Вам хочется многое ему сказать, пусть и на прощание, но Вы не можете, т.к. он игнорирует Вас. Внутреннее ожидание такого разговора или какого-либо контакта с ним также может мешать Вам отпустить человека. Но отпустить его все же надо, т.к. он - прошлое, которое "тянет вниз", а вам ведь нужно идти вперед? Попробуйте выразить все слова, что хотели бы сказать коллеге, каким-нибудь доступным способом. Например, напишите ему письмо (отправлять не нужно). Или закройте глаза, представьте, что он сидит напротив или сзади Вас, и выскажите ему все, что хотите. Попробуйте его простить за все. Все мы хотим быть счастливыми, но не все умеем. Он пока не сумел, а у Вас, кажется, все получается.Пожелайте и ему счастья. Может, Вам есть за что у него попросить прощения? Сделайте это. И прощайтесь. Желательно четко увидеть эту картину прощания с ним.
Если у Вам получится все это проделать, имейте ввиду, что эмоциональная связь не уходит моментально. Она будет отпускать Вас медленно, может занять несколько месяцев и даже более, но все же отпустит, если Вы ей позволите. Успеха Вам!
С уважением
Инга Н. Ковтун