Как перестать цепляться за прошлое и не бояться ЖИТЬ....

Вопрос психологу:
Добрый день! Я всегда мечтала, что любовь/мужчина у меня будет один раз и на всю жизнь. Может потому, что видела одни только разводы вокруг и очень много разбитый семей; либо просто потому, что личные взаимоотношения для меня самой с детства были во главе угла, нежели карьера и всё такое прочее. И конечно, когда начались первые серьезные отношения - я всецело отдалась им и конечно же думала, что это навсегда. Отношения через несколько лет закончились не по моей инициативе. И да, они не были идеальными. Я отпустила человека, знаю что он счастлив вновь и слава Богу. Но представить себя саму ещё с кем то я не могу. Мне сложно принять, что один раз и на всю жизнь у меня УЖЕ никогда не будет. Я боюсь думать, что будут отношения, потом может ещё и ещё... И так каждый раз урок за уроком, расставания за расставаниями и того самого "первого" и единственного уже никогда не будет... Ни физически, ни духовно. Я до сих пор (не часто) хожу на "наши" с молодым человеком прежние места (а прошло уже много лет), я до сих пор вспоминаю какие то вещи, дорогие моему сердцу... Мне не хочется вернуть ЕГО самого (он совсем другой теперь и я уже с трудом понимаю что нас роднило), но мне хочется вернуть то, где я была когда то не идеальна, но счастлива... Я чувствовала себя любимой, защищенной...Чувствовала себя нужной. Чувствовала себя в безопасности. И ещё верила, что это навсегда. У меня душа болит, когда я принимаю безысходность ситуации: что я ничего не могу вернуть назад, я ничего не смогу исправить, прошло уже очень много лет и нужно жить дальше. Что так, как было никогда уже не будет... У меня до сих пор по этому болит душа, я физически ощущаю это боль: душа будто где-то глубоко в земле, приколоченная тонной груза. И меня саму будто к земле тянет, за 5 лет после расставания я даже стала ниже на 3 см, хотя думала, что такого быть не может.
Я столько раз прорабатывала расставание, столько раз "отпускала", ходила к психологам, но ничего не меняется, внутри прежняя скорбь. Точнее, самого человека я отпустила, а вот свои воспоминания о нас прежних - нет. И ни от хобби, ни от друзей прекрасный, ни от любимого дела мне не легче... Внешне я живу дальше и стараюсь наполнить свою жизнь бОльшим количеством положительных моментов (чтобы весы всё между прошлым и настоящим всё таки перевесили и дали надежду будущему. Я делаю то, что могу!), а внутри - всё, что описала выше. И когда даже лишь на мгновение представлю, что когда-нибудь снова придётся этот испытывать вновь, снова это переживать, но уже с другим человеком - мне становится жутко! Просто жутко. Я не могу смириться с тем, что так, как хотелось, никогда уже не будет, боюсь взрослеть (а давно пора бы), идти вперёд и так далее. Это не легко. Что я ещё могу сделать? Как перестать бояться чего-то нового...Как перестать бояться ЖИТЬ...Ведь расставания, к сожалению, тоже часть жизни. Но принять я это не могу...
Автор вопроса: Алиса Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Алиса, здравствуйте. Положительный момент, что Вы уже поняли, что Вам не хочется вернуть мужчину, так как понимаете, что он уже другой, не такой, как прежде. Вы ходили к психологам и Вам давали грамотные рекомендации, которые я дублировать не буду, так как Вы многое и сами уже знаете. Сейчас надо разобраться почему не работают рекомендации и что надо сделать, что бы Вы начали жить полноценной, счастливой жизнью. Вы сделали с мужчины "культ", который был в прошлом, но уже сами понимаете, что мужчина стал в настоящий момент другим.. Здесь надо разбираться и самой осознать, что у Вас ностальгия по прошлому, которая уже не реальна в настоящем и будущем. Живя прошлыми воспоминаниями, Вы на бессознательном уровне получаете удовольствие от страданий, сами уже стали ниже на 3 см, но... продолжаете страдать... Вы так будете жить всю жизнь? Надо начать относиться к прошлому, как к опыту, который сделал Вас сильнее во всех отношениях и понять, что Вы заслуживаете лучшего. В жизни может быть все, прошлого уже не вернешь, но установка, что "все должно быть идеально" у Вас глубоко засела на уровне подсознания и Вы не начинаете ни с кем отношений, так как боитесь повторения прошлого сценария, уже есть предвзятое отношение к мужчинам, так как где то в глубине души проскакивают мысли, что "все мужчины одинаковы и все равно ничего не получится". Вы решите проблему только тогда, когда прекратите жить прошлым и не будете бояться будущего. Если даже не получится с другим потенциальным мужчиной, то что в этот страшного? Если даже так случится, то "мир на потенциальном мужчине не сошелся" и есть много других мужчин, где Вы обязательно найдете СВОЕГО МУЖЧИНУ ДЛЯ ЖИЗНИ! Вам надо коренным образом изменить представление о жизни, тогда будут работать рекомендации психологов и изначально Вы будете давать себя установку, что "Я могу и получу удовольствие от этого", тогда будет положительный результат. Так же прекратите себя жалеть, так как жалость одно из самых губительных чувств и понизьте значимость происходящего, от Вас всего лишь ушел мужчина... и не более. Вы живы, здоровы и заслуживаете счастливой жизни.
Рекомендую Вам прочитать ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, если так введете в любой из поисковиков, то найдете его, прочитанная информация, Вам поможет изменить иррациональные установки и самое главное, Вы начнете адекватно относиться к ситуациям, после чего Вы будете испытывать гармонию.
Будет желание, обращайтесь для скайп консультации в видео режиме, где будет сделан акцент на устранение причины Вашего состояния, тогда и другие рекомендации, которые Вы знаете, будут эффективно работать на практике.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!