Как простить родителям обиды детства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Как простить родителям обиды детства? И стоит ли? В семье нас трое, и я самая старшая. Всех нас мать родила от разных мужчин. Причем мужчины для неё были важнее детей! Отца я никогда не видела. С её слов он ужасный человек, но общие знакомые доказывают обратное(но это уже другая история). Сколько помню себя в детстве. . . она постоянно заставляла меня смотреть за младшими, убирать, готовить. . . Причем с раннего детства. Дома были постоянные скандалы, побои от отчима который за 13 лет жизни ни дня не работал. И стоило мне только рот открыть за этим следовало побои от нее и унижения. унижения объясню почему. . . она родила меня от Казаха, постоянно говорила мне что я ускоглазая, страшная и что всё равно стану толстая как и она(за фигурой я начала следить лет с 12). Она на столько была ослеплена любовью, что не замечала как её дети от этого страдают. Прошли годы, и при первой же возможности я ушла из дома. Мне тогда было 17 лет. потихоньку начала работать, зарабатывать. последний отчим от неё ушёл. И тут она решила присесть мне на шею. я понимаю, что младшие сестра и брат не виноваты в её ошибках (ДАЖЕ ДОКУМЕНТЫ СВОИМ ДЕТЯМ ОНА НЕ СДЕЛАЛА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О КАКОМ ТО ОБРАЗОВАНИИ). Несколько лет я обеспечивала брата и сестру. Дом она продала, когда у неё появился очередной псевдомуж. Деньги она просто с ним же и прогуляла(оставив своих детей без крова). Когда деньги кончились, и он ушел от нее. Не буду писать много, т. к таких историй очень много. общение с ней я свела на нет. Сестра уже выросла и сама в состоянии заработать. Брату 16 лет. Мы с сестрой и с ним живём вместе, ему во всем помогаем также. Сейчас спустя годы смотря на неё, как она страдает я задумываюсь ни это ли расплата за её грехи. и самое интересное, что это доставляет мне удовольствие. доставляет удовольствие смотреть на её слезы. Мне сразу вспоминаются моменты из детства(мои слезы, побои, унижения)Вспоминается как она грозилась сдать в детский дом, вспоминается как я два года прожила у бабушки и она приезжала раз в месяц, вспоминаются её вечные пьянки и гулянки дома после которых она заставляла меня убираться. Я понимаю, что это не правильно. Но как всё это забыть и простить?! Ведь от этого моё эмоциональное состояние также страдает.
Автор вопроса: Диана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Диана, здравствуйте!
Мне понятны ваши чувства, ваша обида на мать, гнев, злость, горечь от осознания причиненного вам и вашим брату с сестрой вреда.
Но как вы правильно заметили, с такими чувствами нелегко живется. Они омрачают Вашу жизнь и отнимают силы на негативные переживания.
Вы становитесь заложницей прошлого. Примириться с тем, что у вас было именно такое детство, и никакое другое, и простить свою мать - то, что вам просто необходимо сделать. Хотя я знаю, что это очень трудно.
Ваши душевные раны глубоки, и вам нужна помощь. Самое лучшее для вас - найти хорошего психолога, и с его помощью освободиться от тревожащих вас переживаний.
Первый шаг к исцелению - принятие. Внутренне согласитесь с тем, что ваше детство прошло так. Оставьте сожаления, т.к. они ничего не могут изменить. Это реальность вашей жизни. Когда вы почувствуете внутреннее согласие с тем, что вам дано, то воспоминания о том, что было раньше не будут причинять боль, останется лишь печаль.
Второй шаг - понять свою мать. Понять, что она не выбирала быть такой. Возможно, в ее детстве не было того, что было в вашем и позволило вам стать ответственным и любящим человеком.
Третий шаг - недалеко от второго - это простить. В прощении ваша сила. Если вы вспомните, как вы прощали, то поймете - чем больше прощаете, тем больше приобретаете.
Эти шаги болезненны и трудны. Но мне хочется верить, что у вас все получится. Вы это заслужили )
Мудрости вам в отношениях.