Как справиться с утратой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пишу я Вам, потому что очень плохо на душе. В состоянии ли я вообще сама себе помочь.. Десять дней назад умер дорогой, любимый, родной человек, к которому были чувства. У нас не было серьезных отношений, но мы общались какое то время. Боль, боль, да тоска одна. Все эти дни я выпивала, есть не могла вообще и почти не спала. Сейчас прихожу в норму, не пью, почти не плачу. Но тоска дикая и депрессия какая то, не могу заниматься прежними делами, да и ничего не надо. Сегодня увидела его звонки в старом телефоне и как накатило!! Наше общение было очень болезненным для меня, скорее мое к нему отношение, причиняло боль его поведение, хотя я знала, что это из за того, что он пил, у него агрессия. Скорее всего это болезнь его и погубила, сердце не выдержало. Я знала, что у нас нет будущего, и все это было деструктивным. Вот я и не знаю как уберечь себя от всего этого в будущем, может я мазохист какой-то. Но к этому человеку была сильная привязанность, зависимость что ли, я просто не могла от него отказаться. Он был мне необходим, мне нравилось быть с ним!! Но я понимала, что человек пил и просто не мог вести себя по другому. Пила и я вместе с ним, он говорил, чтобы я не делала этого, видимо хотел меня уберечь... Естественно, были моменты, когда я была счастлива и много, и очень больно это вспоминать!! На других парней не могу смотреть, даже как то противно, может только чтоб отвлечься. Даже не верится, что я больше никогда не переступлю порог его квартиры, никогда!! Как дальше жить, я не знаю. Мне тридцать лет и у меня нет семьи и работы, вспоминаю только одни потери и постоянные неудачи, вера в себя потеряна! Хотя всегда очень много ухажеров и внимания, но что то все не так и не так!! Знаю, что во многом виновата сама, но все же!! Но этот удар! Я всего думала, что этот человек приносит мне боль, а теперь это дорогого человека нет!! И я не знаю как реагировать на это! Я его давно простила и естественно я благодарна ему, что он был в моей жизни! Ко всем моим кошмарам мама, видя и зная мое горе, говорит с агрессией, что я сижу и прожигаю жизнь, лью слезы, что я никто и хуже других во всем!! Моя бывшая подруга, которой я все рассказывала, такое написала про меня и мое общение с ним в соц. сетях, что я чуть с ума не сошла, естественно клевету и чтоб отомстить мне!! Что делать, я не знаю!! Я потеряна!!! Накануне перед его смертью мне приснился сон, что он умер...
Автор вопроса: Настена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Анастасия, добрый день.
Я выражаю сочувствие Вам. Это всегда больно, терять близких и дорогих людей.
Первое,что хочу сказать, что у Вас совершенно нормальная реакция на потерю. И Вам необходимо понять, что не в Ваших силах изменить ситуацию.
Вам остается лишь собраться духом и пережить это. Для этого необходимо время, с каждым днем Вам будет легче. Не старайтесь специально улучшить свое настроение, как-будто ничего не произошло. Переболейте и перестрадайте так, как требует этого Ваша душа. Но не надо в это слишком погружаться, как и не стоит загонять это вглубь. Плачьте столько, сколько Вам потребуется, не держите эмоции в себе.
Если Вы верующий человек, посещайте регулярно храм, молитесь за ушедшего человека.
На том этапе стоит отказаться от алкоголя в пользу успокоительных трав или травяных чаев, если конечно нет противопоказаний (аллергии).
Приложите все возможные усилия для того, чтобы найти работу. Это здорово поможет Вам справиться в данной ситуации и Вы станете более независимой.
Старайтесь общаться с позитивнонастроенными к Вам людьми.Отсекайте все-все связи с людьми, приносящими в Вашу жизнь неготив (как в общении, так и в отношении). Это очень важно для Вас!
Чтение хорошей литературы так же здорово поможет Вам. Это отвлечет Вас и внутренне "прокачает".
Попробуйте начать выполнять физические нагрузки. В интернете много различной информации.Выберите то, что Вам нравится. Физические нагрузки способствуют снижению стресса.
Анастасия, я уверена, что у Вас все со временем наладится.С Вашей стороны необходимо прилагать некоторые усилия и у Вас все получится.
Берегите себя!