Как забыть бывшего?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пишу вам по такому вопросу. Где-то месяц назад рассталась с молодым человеком и сейчас очень страдаю. Вместе были 4 месяца. Мне 29 лет и отношения с противоположным полом всегда складываются сложно, так как я достаточно закрытый человек и боюсь разочарований. С ним получилось все очень естественно... Около месяца мы выходили как друзья, общались, узнавали друг друга. Более того он, как мужчина, мне не сразу понравился. После этого он начал брать меня за руку и тут я убедилась, что ему действительно нравлюсь. Он сказал, что никуда не торопится и у нас есть много времени, чтобы лучше узнать друг друга. Наверное, это меня и поразило очень. Потом конечно был и первый поцелуй и мы стали встречаться. Все было как в сказке. Он был внимательным, нежным и заботливым. Мне даже показалось, что наконец-то я нашла свое счастье. Конечно были и небольшие ссоры, так как он очень свободолюбивый человек и жизнь его не ограничивается девушкой. Все изменилось после 3-х месяцев. Он начал очень много работать, в связи с повышением. Я конечно начала страдать, так постепенно он не находил время, чтобы позвонить, потом отправить сообщения, мы виделись 1-2 раза в неделю... Все это меня не устраивало, но и его терять мне не хотелось. Были ссоры и он говорил, что сейчас должно быть так и что работа у него на 1-м месте... Потом он даже перестал проявлять инициативу и встречи стала организовывать я.. Когда же я пыталась что-то сказать, то он обижался и говорил, что я ничего не понимаю и что мы очень разные. Последний месяц был мучительным. Я не была счастлива и понимала, что так не может продолжаться, но из-за боязни его потерять, я пыталась что-то придумать, угодить и наверное в этом и есть моя ошибка. В итоге мы расстались. Он сказал, что не может видеть мои мучения, но и поменять ничего не может, что работа сейчас у него на 1-м месте и ему больше ничего не надо... Для меня это было шоком, так как я до последнего верила, что он что-то сделает для нас... Я пыталась его переубедить, разговаривала много раз, но он стал очень жестким и потом вообще сказал, что больше не испытывает того, что испытывал и не сильно по мне скучает... В итоге мы решили больше не общаться, чтобы никому не было больно. Уже прошел месяц, но меня периодически накатывает такая тоска по нему. Это не было большой любовью, но я влюбилась и привязалась к человеку. Потом долго не могла понять как же так у него прошли быстро чувства, ведь все было не так... Я работаю и учусь. Стараюсь выходить с друзьями, посещать выставки, кино, но никак не могу о нем не думать. Это чувство меня сводит сума. Я понимаю головой, что так лучше и ничего уже не изменить, так как он не хочет, но сердце продолжает страдать. Как быть? Спасибо
Автор вопроса: Ирина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ирина!
Ваши переживания длятся месяц после расставания. Наверняка вначале Вы надеялись, что всё вернётся на круги своя. Теперь осознаёте, что расставание окончательно. Отсюда такие отчаянные эмоциональные мысли о том, как жить дальше с этим страданием?
Вы ищите причины такого поведения М.Ч. в себе, чтобы лучше понять что Вы сделали не так. А причина вовсе не в Вас, понимаете Ирина? Вы ведь вели себя естественно, а именно это и не нужно было м.ч. Все мы играем роли и как только Вы вышли за рамки той роли, которую Вам определил мужчина, то стали ему неинтересны. И зачем Вам такой мужчина, который не воспринимает Вас такой какая Вы есть? Возможно он и сам устал играть роль чуткого и внимательного парня. Отношения с девушкой для него, как игра. Он добился Вашей привязанности и интерес пропал, ведь добиваться уже нечего.
Давайте разберём Ваши мысли о ситуации:
"... отношения с противоположным полом всегда складываются сложно, так как я достаточно закрытый человек и боюсь разочарований. С ним получилось все очень естественно... "
Ваша закрытость от неуверенности в себе. Вам необходимо работать над своей самооценкой. Записывайте каждый день свои мысли, поступки, действия, личные качества, которые достойны похвалы!
Что значит естественно? Обычно это происходило с усилиями? Вам трудно быть собой? Если это так, то общайтесь больше с теми людьми, которые разделяют Ваши взгляды и интересы, чтобы почувствовать поддержку и уверенность в выражении собственных мыслей. Только так Вам будет легче общаться потом с людьми различных мировоззрений.
Вы пишите:
"Около месяца мы выходили как друзья, общались, узнавали друг друга."
А узнают друг друга только в разговорах?
Кто из Вас больше говорил о себе?
Что казалось Вам привлекательным в его личности, в каких конкретных ситуациях? Если он рассказывал о своих взглядах на что-либо, то это вовсе не значит, что он и в жизни такой. Он ведь создавал положительный и надёжный образ для Вас, чтобы понравиться, дать возможность почувствовать опору в своём лице.
Вы пишите: "Более того он, как мужчина, мне не сразу понравился. После этого он начал брать меня за руку и тут я убедилась, что ему действительно нравлюсь."
Это описание напоминает приручение недоверчивой девушки. Ему это конечно было интересно. Вот если бы ВЫ не позволили ему брать себя за руку-это его заинтриговало бы. Он задумался бы о том, что он что-то не учёл, что-то в Вас не понял.
Вы пишите: "Он сказал, что никуда не торопится и у нас есть много времени, чтобы лучше узнать друг друга. Наверное, это меня и поразило очень."
Он дал Вам возможность выбора. Вы им воспользовались. Таким образом он снял с себя ответственность за то, что ВЫ стали близки через месяц. Ведь теоретически это могло произойти и позже.
".... показалось, что наконец-то я нашла свое счастье. Конечно были и небольшие ссоры, так как он очень свободолюбивый человек и жизнь его не ограничивается девушкой. Все изменилось после 3-х месяцев."
А Ваша жизнь Ирина, ограничивалась только им? Подозреваю, что и ссоры были связаны с Вашей гиперопекой м.ч. Дело в том, что неуверенный в себе человек трудно идёт на контакт, а потом, если удаётся заслужить доверие такого человека, то он пытается тотально владеть твоей жизнью, а это утомляет и напрягает противоположный пол. Люди боятся крайностей, как чрезмерной холодности, так и излишней привязанности.
" Он начал очень много работать, в связи с повышением. Я конечно начала страдать, так постепенно он не находил время, чтобы позвонить, потом отправить сообщения, мы виделись 1-2 раза в неделю... Все это меня не устраивало, но и его терять мне не хотелось."
Невозможно заставить человека любить себя, любить кого-то. Представьте себе Ирина, что всё было бы так как Вам хотелось: постоянные смс, разговоры, постель... и так всю жизнь? Вы ли это страдали или Ваше самолюбие, чувство собственности, или то, что Вы не можете контролировать и управлять М.Ч.?
"Были ссоры и он говорил, что сейчас должно быть так и что работа у него на 1-м месте..."
Для мужчины это так, иначе как он будет содержать и обеспечивать семью в будущем?
"... перестал проявлять инициативу и встречи стала организовывать я.. Когда же я пыталась что-то сказать, то он обижался и говорил, что я ничего не понимаю и что мы очень разные."
То есть Вы взяли на себя роль мужчины.
Вероятно он не хотел Вас обидеть, отсюда его расплывчатые формулировки и отказы, ведь у него нет опыта противостоять такой привязчивости. Он может быть благодарен Вам за такой опыт: " Мы в ответе за тех кого приручили!" Будет знать, как приручать.
".....я пыталась что-то придумать, угодить и наверное в этом и есть моя ошибка."
Нет никакой ошибки, просто не было любви. Она не бывает душной, от неё не задыхаются, с ней летают! В итоге всё-равно наступает расставание, это был Ваш опыт, Ваша жизнь.
".... ему больше ничего не надо... Для меня это было шоком, так как я до последнего верила, что он что-то сделает для нас..."
Откуда такая уверенность в неуверенной в себе девушке? Он более неуверенный в себе чем Вы? Есть хорошие слова: "Уходя уходи".
"....он стал очень жестким и потом вообще сказал, что больше не испытывает того, что испытывал и не сильно по мне скучает"
Ну наконец-то хоть нашёл в себе мужество сказать! Вы хоть понимаете Ирина, что это совершенно не Ваш мужчина? Вы хоть и неуверенно себя ведёте, но в весьма настойчивы в осуществлении своих желаний!
".....периодически накатывает такая тоска по нему. Это не было большой любовью, но я влюбилась и привязалась к человеку."
Пожелайте ему мысленно счастья и отпустите. Это не Ваш мужчина. Вам нужен более уверенный в себе мужчина, который знает, что хочет и умеет выстраивать свои отношения с женщинами так, чтобы была ясность в намерениях. Двусмысленность даёт слишком большой соблазн фантазировать девушке и затем ей очень трудно отказаться от своих иллюзий.
"...долго не могла понять как же так у него прошли быстро чувства, ведь все было не так..."
Хотеть любви и уметь любить-это разные вещи. Да и любовь может умереть, если её запирать в клетку! Всё произошло так, как должно было произойти. Вы только учитесь жить и это нормально, когда ваши ожидания не оправдываются, т.к. Вы не можете оценить те факторы, которые Вам неподвластны или неизвестны. И самый непредсказуемый фактор в жизни-это человеческий.
"Я работаю и учусь. Стараюсь выходить с друзьями, посещать выставки, кино, но никак не могу о нем не думать. Это чувство меня сводит сума. Я понимаю головой, что так лучше и ничего уже не изменить, так как он не хочет, но сердце продолжает страдать. Как быть?"
Разве Вы не хозяйка своего тела, мыслей и желаний?
Сердце страдает или самолюбие, ведь Вы сами писали, что любили-то не очень, если конечно можно так сказать о любви.
Прошло слишком мало времени, отсюда столько эмоций Ирина! Поверьте, что наступит время, когда Вы с улыбкой будете вспоминать этот свой опыт любви! ВЫ встретите того, своего мужчину, который будет делать то, что говорит, а не говорить то, что сделать не может!
Удачи Вам Ирина!