Боюсь, что она разрушит мои отношения, как разрушила ее я.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Кристина , мне 19 лет. Полтора года назад я начала встречаться с молодым человеком. Мой молодой человек на протяжение 4 лет встречался с девушкой от которой сбежал ко мне. Первые месяцы наших отношений все было идеально. Жили душа в душу до тех пор, пока меня не начала "грызть" совесть. Я ненавидела себя за то, что разрушила их отношения, хотя в глубине души я понимаю, что в их разрыве я совсем не причем. Через некоторое время я просила своего молодого человека о том, чтобы он раскаялся перед своей девушкой, извинился перед ней, что поступил с ней таким образом, объяснил почему он так сделал. В итоге я пожалела о своей просьбе. В течение года я узнавала о том, что он переписывался с ней, случайным образом пересекался с ней , всяческими способами их хотели померить друзья и родственники. Когда я обо всем этом узнавала, я пыталась убежать от него, мне было настолько больно, что просто невыносимо. Он умолял не уходить от него, ибо он делал это для того, чтобы извинится перед ней. Последним ударом для меня стало то, что в одной из соц.сетей, я увидела ее фотографию у него в машине. На мой вопрос "зачем ты все это делаешь" он мне говорил "что я поставил точку в своих прошлых отношениях" . После этого момента я каждый божий день проверяю ее социальные сети, в страхе снова увидеть какое-либо упоминание о моем парне. Я устала жить с этими мыслями, я устала каждый день следить за ней, я этого НЕ ХОЧУ, но не могу перебороть себя! Я очень его люблю, и он доказывает, что подобной ситуации больше не повторится, но мой страх перед ней не пропадает. Я каждый день просыпаюсь с мыслями о том, что хочу забыть эту девушку, что не буду заходить в ее социальные сети, что начну жить в гармонии с собой, но у меня ничего не получается... Я , наверно, очень боюсь, что она разрушит мои отношения, как разрушила ее я. Я безумно хочу начать жить без этих мыслей, она живет своей новой счастливой жизнью...а я страдаю в муках и в вечных переживаниях, раздумьях. С этой проблемой я живу уже год, внутри меня живет червяк, который ест меня изнутри, а я так хочу расслабить себя и свой мозг, который будет думать о более важных вещах...
Автор вопроса: Кристина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Кристина! дело не в той девушке и не в том, что она разрушит Ваши отношения с молодым человеком, а в том, что Вы сами рушите отношений! обратите внимание - молодой человек сам принимает решения и несет за них ответственность - он выбрал Вас и для того, чтобы быть с Вами он ушел от той девушки - и это нормально - люди могут расстаться и это только их решение. Но Вы стали винить себя (хотя это был его выбор! перестаньте брать на себя то, что Вам не принадлежит). Но - Вы не смогли наслаждаться счастьем с ним, так как судя по всему внутри Вас есть барьер, установка на то, что "Вы не можете быть счастливой", "Вас должны бросить", "Вас обязательно обманут". Смотрите - Вы сами поддалкивали его к ней - чтобы он с ней объяснился, поговорил и когда он стал с ней общаться, то сразу видите в этом предательство. А ведь этот порочный круг Вы создали сами. Сейчас нужно разобраться с самой собой и с теми установками, которые разрушают Вашу жизнь, ведь каждые Ваши отношения могут складываться по этому же сценарию. Поэтому, найдите психолога, с которым сможете работать и поработайте над чувством доверия - его нет внутри Вас, над отношением к самой себе - почему Вы сами подводите себя к боли, почему боитесь быть частливой, почему считаете, что Вы не должны быть счастливы, что Вас должны обмануть и предать, от чего хотите себя защитить - от боли? почему - когда Вы испытали её? был травмирующий опыт? сложные отношения у родителей? во всем нужно разобраться! У Вас всё впереди и Вы сможете себе помочь!