Не могу простить бывшую подругу, боюсь её.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Около 5 лет назад я дружила с девушкой, пусть она будет Алиной. Это была очень состоятельная девушка, популярная у мужчин, эмоциональная и даже несколько развязная. Мы были очень близки, но в какой-то момент я поняла, что её отношение ко мне меня просто выматывает. Она часто привлекала к себе внимание звонками среди ночи, рыдала в трубку, что сбросится с крыши, рассказывала, что ее насилует отчим, несколько раз врала, что смертельно больна. Могла разбудить рано утром, чтобы поехать покупать ей куртку, "потому что скучно", забирала мои любимые вещи, а если получала отказ, устраивала истерики и слезы. Постоянно насмехалась над моей одеждой, весом, внешностью, достатком, молодыми людьми, которые мне нравились. В общем, перечислять мои обиды и претензии можно бесконечно. Чтобы с ней порвать отношения, мне пришлось соврать, что я уезжаю за границу. И вот, спустя 5 лет мы с ней впервые встречаемся на празднике у общей подруги. И я понимаю, что, во-первых, все эти годы обида во мне так и кипела. Обида, злость, ненависть даже. В-вторых, я ее боюсь, просто каменею в ее присутствии, мне страшно и неприятно находить с ней рядом, смотреть на нее, разговаривать с ней. Я понимаю, что все эти негативные чувства - для меня как огромный груз, который я не могу сбросить. Высказать ей свои обиды я не могу и не хочу, и, опять же, я ее боюсь. К тому же, я испытываю какое-то подспудное чувство вины. Когда мы расставались, она сказала, что я была для нее самым близким человеком, а я воткнула ей нож в спину, предала ее. Я часто думаю о том, что я плохо поступила, да еще и наврала ей, что уезжаю, что я виновата, а она неплохая. Но в то же время я осознаю, что иначе она меня не отпустила бы и эти отношения продолжались бы вечно, а отношения явно не приносили мне ни радости, ни пользы во всех отношениях. Однако у меня такое странное чувство, как будто бы я обязана с ней общаться. Я знаю, что она мне ничего не может сделать в физическом плане, но я ее реально боюсь. Даже в компании от ее присутствия у меня начинается паника, а если остаться наедине, мое единственное желание - бежать куда подальше. Как мне отпустить эту ситуацию, избавиться от ненависти и страха?
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Ангелина, добрый день!
Вы молодец, что написали.
Сразу хочу сказать, что дружбы у вас не было. Между вами была нездоровая зависимость. Вы были в позиции "жертвы", она манипулировала вами. В чем конкретно это проявлялось?
-ее звонки по ночам, "могла разбудить рано утром", "могла забрать личные вещи" -это все говорит о том, что она не уважает ваше личное время, спокойствие, ваш сон, тем самым нарушая ваши личные границы.
-истерики, слезы, разговоры, рассказы о неизлечимых болезнях, суициде, как попытки "надавить" на жалость -это первое "оружие" манипуляторов.
-"постоянно насмехалась над моей одеждой, весом, внешностью, достатком, молодыми людьми, которые мне нравились" - это говорит о неуважении к вам, как к личности, а также о ее заниженной самооценке.
А вот теперь сами ответе на вопрос: что это было?Дружба?
Уверена, что вам стало понятно, что дружба не строится на основе манипуляций, насмешек, вранья, неуважения.
Теперь по порядку, как выйти из ситуации?
Ангелина, давайте не станем "сваливать" все на вашу "подругу". Первое, что необходимо понять, это то, что вы не дружили, а вами пользовались...а вы позволяли это делать.
-теперь, когда вы понимаете ситуацию..вам необходимо начать работать над собой. Вы теперь четко понимаете, как ведут себя манипуляторы, и услышав фраз, типа "это был нож в спину"..научиться не реагировать на них. На слезы, истерики, аналогично.
-избегать всяческого контакта с ней. И это не обсуждается.
-определить свои личные границы. Это дать человеку понять, что это ваши вещи и вы не позволяете их брать, что это ваш сон и вы не можете ночью разговаривать...и прочее...Когда вы сами для себя поймете..что можно, а что нельзя..вам станет проще.
-научитесь уважать себя и пресекайте любые попытки насмехаться над вами или над вашими вкусами и манерами. Услышали подобное в свой адрес, вычеркивайте этого человека из своей жизни не раздумывая!
Да и еще, не стоит с ней разговаривать о ваших обидах, вы только больше головной боли себе наживете. Такой тип людей не способен к конструктивному разговору. В конце подобных разговоров, вам будет предъявлено весомое количество аргументов о том кокой вы "замечательный" человек и вы однозначно останетесь виноватой. Подумайте, надо ли вам это?
А чтобы вас внутри не разъедала обида, попросите прощения мысленно у нее и простите ее сами, пожелайте ей добра.
Делайте эту практику почаще...поможет.
Ангелина, я очень надеюсь, что моя информация и рекомендации будут полезны для вас.
С наилучшими пожеланиями, Анна.