Ненависть к человеку. Как избавиться от этого чувства?

Вопрос психологу:
У меня есть тетя, которой я помогаю по дому и быту. У нее есть любовник, с которым они уже 26 лет встречаются, он для нее не делает ничего, просто звонки, приезд на 5 минут и все, больше никакой помощи от него нет.
Как только заходит речь о нем или он появляется в доме, во мне просыпается безумная ненависть к нему, обида, что он как не помогает тете, и эта злоба вымещается на ней, я начинаю ей говорить, зачем такой мужчина нужен, если толку от него нет? У нас всегда возникает скандал, после скандала меня мучает чувство вины, что я много чего лишнего наговорила, но все становится хорошо, до опять появления этого мудака на горизонте.
Я не пойму, что происходит со мной, когда я его вижу? Я стараюсь сделать для тети все, а он ничего, и она его при этом любит.
Как мне справиться с таким диким чувством ненависти? Я знаю, что нужно просто отпустить и дать принимать решение моей тети, но я не могу смотреть на все это просто с закрытыми глазами, во мне все кипит, когда я вижу его, я стараюсь подавить это чувство ненависти в себе, но не получается.
Как мне быть?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Ксения!
Из Вашего описания я поняла, что Вы живете с тетей, которой помогаете. К тете приходит любовник. Они встречаются 26 лет!!!
Как только Вы слышите о нем, Ваша негативная реакция не заставляет себя долго ждать.
Ваши главные вопросы звучат следующим образом:
- Что с Вами происходит, когда его видите?
Услышав о нем или увидев его, Вы испытываете к нему ненависть, обиду.
Ваша тетя этого мужчину любит. Ее устраивает такое положение вещей, но не устраивает Вас. Почему? Возможно (предполагаю), чтобы получить любовь тети, Вы "стараетесь сделать все", а его она любит просто так. Вы ожидаете от этого мужчины больше, чем "просто звонки, приезд на 5 минут и т.д". Вы ждете конкретной помощи. Но не Ваша тетя. Ей и так хорошо! Она не делает из этого проблемы.
Злобу Вы вымещаете на тете, устраивая скандал (выплеск Ваших эмоций).
Но Вы хорошо относитесь к тете и, соответственно, после испытываете чувство вины.
Вы мучаетесь сами и подвергаете этому свою тетю.
- Как справиться с "таким диким чувством ненависти"?
1) Вы пишите, что нужно принять решение Вашей тете. Но какое решение? Она его приняла, продолжая встречаться с мужчиной.
Ищите причину в себе: несбывшиеся надежды, неправильно сделанный выбор, обиды, разочарование и т.д. Изучайте себя и других людей!
2) Подавить чувство ненависти, когда оно уже "бурлит", не получится. Но можно научиться управлять своим состоянием. Поразмышляйте, в какой момент у Вас возникло чувство ненависти? На что оно похоже? Какие последствия бывают от ненависти у Вас, у Вашей тети? Как это чувство "приручить"? (напишите несколько вариантов и выберете подходящие для Вас, используйте их).
3) Переключите свое внимание на свои интересы, увлечения, приятные любимые моменты. Сходите к друзьям, почитайте, посмотрите фильм.
4) Научитесь прощать себя и других!