Отец-наркоман убил мою мать. Спустя много лет хочу спросить у него зачем он это сделал. Стоит ли?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сейчас, да и не только сейчас, всегда мне трудно. В плане психического состояния моей души трудно. У меня очень печальная и ужасающая история. Со мной случилось то, что я бы никому в жизни не пожелала, даже под страхом смерти. Когда я была маленькой, мне было 6 лет, отношения в семье у нас были плохими. Да что там плохие..., они были ужасны. Мои родители не ладили с родственниками, продавали все, что могли увидеть, так что дома постоянного мы не имели. Хоть моя бабушка моей маме постоянно помогала, как деньгами, так и жильем, все продавалось. У меня есть брат старший, он в такой же ситуации, что и я. Так вот мой отец был психически неуравновешен, часто бил мою маму, мне с братом повезло, так как нас он не бил, но иногда влетало по самое "не хочу", когда мы пытались его остановить. Он подсадил мою маму на наркотики, поэтому они все продавали. Мы с братом кое-как выживали, маленькой тарелочкой жаренной картошки и водой, которую нам готовила мама. Скитались часто везде где можно было переночевать не на улице. Поэтому часто оставались у совершенно незнакомых разных людей, которые разрешали остаться на ночь. Было трудно. Вы понимаете? Мне 6, брату 9, а мы шатались, как кошки бездомные везде. И так продолжалось долгое время, но последней каплей было то, что мой отец сломал моей маме челюсть. Моя бабушка сказала маме так: "Либо ты отдаешь детей мне и отказываешься от родительских прав, либо разводишься и уезжаешь в другую страну с детьми и мной. Выбирай." Естественно мама выбрала второй вариант. Я не понимаю, почему она любила моего отца, ведь что он сделал для нее хорошего? Он не работал, мама пахала на трех работах, чтоб как-то жить. Так вот в итоге, мама и бабушка решили, в секрете от отца, сначала отвезти в другую страну нас, а затем бы мама следом приехала. Мы уехали. Мама осталась еще на день-два. Когда мы были уже в другой стране, мы получили письмо от мамы, что все хорошо, что она нас любит и купила билеты, завтра приедет. Мы успокоились и ждали. Ждали. Ждали... Потом нам пришло извещение о смерти, что мама..., моя любимая мама погибла. А точнее сказать, что ее убили. А как оказалось, что мой отец узнал, что она собиралась уехать к нам без него. Он... Он убил ее. Вы не представляете как трудно это писать..., рыдать и писать это все... 80 ножевых ранений..., повестка в суд. Мой дядя и бабушка поехали туда. Мы с братом, не то что были в шоке, я не помню и половины того, что я тогда чувствовала. Мой мир рухнул. Позже, когда после суда бабушка с дядей приехали, я с братом сидели на кухне, как сейчас помню, держу в руках фото, а там моя мама в красивом платье, в гробу лежит... Я маленькая девочка, вижу маму на фото, не живую, бледную всю... Я не буду говорить, что это ужасно, потому что слово ужасно здесь несравнимо с этим происшествием. Потому что нет подходящих слов описать это. Этого человека посадили на 10 лет строгого режима (отца, не хочу его звать так..., поэтому в дальнейшем буду писать "этот человек") и лишили родительских прав, естественно. Прошли годы, я несколько лет не произносила слов мама, папа. Вы не представляете какого это, когда тебе некого назвать мамой, папой. И вопросы, на которые трудно ответить маленьким ровесникам про родителей: "А как твою маму зовут? А где твой папа работает?" и т.д. Даже заполнение различных документов, когда мы стали старше, что писать в графу "Место работы матери", "Место работы отца", "Телефоны родителей"? А ничего, сирота.. На самом деле это слово всегда для меня звучит как смертный приговор. И вот спустя 10 лет меня в социальной сети находит брат этого человека. Пишет, что этот человек вышел и хочет со мной поговорить. На тот момент я думала, что о чем я могу с ним говорить??? Он разрушил мою жизнь, лишил мамы, лишил нормальной жизни с родителями. Я написала его брату, что об разговорах с этим человеком и речи быть не может. Он сказал, что ему жаль и что он сочувствует. Что изменит его сочувствие? После прошло два года, вот я ненароком вспомнила про то, что мне писал его брат и словила себя на мысли, что мне интересно как там этот человек, что он сейчас делает и как ему живется с таким грехом. Я ненавижу сильно себя за эти мысли!!! Он убил мою маму!!! О чем я думаю вообще. Но я себе вру. Я хочу спросить у него зачем? За что? Почему? Чем ты думал? А о нас ты подумал? Как тебе вообще в голову пришло такое? И т.д. Мне трудно сейчас, я борюсь с собой, потому что мое сердце разрывается от боли и понимания того, что я хочу знать и одновременно не хочу иметь ни малейшей ниточки с этим человеком. Что мне делать? Как мне поступать?Единственный человек, который может ответить на мои вопросы это он, и я больше не буду терзать себя этими вопросами... Одновременно я ловлю себя на мысли, что мне нужно с ним поговорить... Вы понимаете?? Я вру себе, что это не так. Потому что мне становится стыдно перед мамой. Мамочка, мое любимое солнышко, как я могу говорить с человеком, который убил ее? Как я могу???Помогите, пожалуйста, это первый раз, когда я решилась поделиться с кем-то и рассказать это.
Автор вопроса: Лара Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Лара. Спасибо, что решились поделиться, это первый, и очень важный шаг, на пути к разрешению проблемной ситуации. Я понимаю, что прошлое у вас было не лёгким. И на пути встречалось множество препятствий, которые смогли преодолеть, несмотря ни на что, вы, безусловно, очень сильный человек. И те сложные жизненные ситуации, которые присутствуют в нашей жизни, зачем-то происходят. И они нас учат чему-то очень важному, что-то тренируя в нас. Мы понимаем что-то для себя, благодаря трудностям.
Чему важному вы научились, благодаря вашим сложным жизненным ситуациям?
У вас в жизни было множество различных ситуаций. А главная особенность прошлого в том, что оно уже прошло, и мы его никак не поменяем. Но испытываем все эмоции, когда возвращаемся в прошлое. У людей на пути зачастую встречаются просто ужасные ситуации, но ещё ужаснее то, что затем они изо дня в день возвращаются в них, переживая этот ужас снова и снова, в течении многих лет. Поэтому очень важно отпускать ситуации прошлого, не смотря на то, насколько это может быть не просто. Такие ситуации мы проживаем от первого лица, проживая её глазами себя в той ситуации. И что бы справиться с такой ситуацией нужно увидеть себя в ней со стороны, представляя её в виде картины, сделав её плоской и добавив рамку. После чего убрать цвета, сделав картину как старую фотографию, и отдалить её как можно дальше.
Вы упомянули «Мне трудно сейчас, я борюсь с собой, потому что мое сердце разрывается от боли и понимания того, что я хочу знать и одновременно не хочу иметь ни малейшей ниточки с этим человеком.». Я вас понимаю, это очень сложно, но, возможно, в этой ситуации стоит не бороться, а позволить себе иметь эту тоненькую ниточку с этим человеком. Толщину, которой вы сможете регулировать, а при желании и порвать её вовсе. Возможно через неё вы получите нечто ценное для вас. Это нормально, что вам интересно как там отец, что он делает. Вы можете и любить свою маму и общаться с отцом. Общаться с человеком не означает хорошо к нему относиться.
Так же вам предстоит решить встретитесь с отцом или нет. Единственно верное решение принять можете только вы, я лишь могу лишь выступить проводником на данном пути. Будет полезно ответить для себя на такие вопросы:
• Что будет, если пообщаетесь с ним?
• Что будет, если не пообщаетесь?
• Чем придётся пожертвовать если пообщаетесь?
• Что важного вы получите в результате вашего общения?
• Если вы поговорите, то как это отразиться на вашем будущем? А если не поговорите?
Эти вопросы позволят вам более полно посмотреть на ситуацию, что позволит приблизиться к принятию правильного решения. Так же важно почувствовать к какому решению вас «тянет», что подсказывает ваш внутренний голос. После чего нужно сделать выбор и принять этот путь, который возможно будит и не лёгким. Но мы знаем о награде, которая ждёт нас на финише.
Наше прошлое сделало нас такими, какими мы есть сейчас, а то, что мы делаем сейчас, определяет то, какими мы будем в будущем. Так давайте же создадим желанное нами будущее!