Как побороть зависимость от человека и боль, которую он причинил?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я нуждаюсь в профессиональном совете.
Я встречалась с парнем 1,5 года, после чего мы расстались. Но этим все не закончилось, ведь после этого мы ещё были неразлучными друзьями ещё целый год. Живём на расстоянии и после расставания редко виделись. За все это время я успела очень сильно привязаться и полюбить этого человека. Вся проблема всегда была в зависимости от него. Я всегда страдала этим, он знал и пытался помочь. Как человек и мужчина он очень хороший и сильно изменил мою жизнь в лучшую сторону. Вроде бы в последнее время мы как-то к друг другу остыли, но не тут то было. Мы поссорились и попрощались с ним. Я всегда знала, что наступит этот момент, но не таким образом. Или хотя бы мы с ним остались друзьями, которые редко общаются, но тут вообще навсегда. Сложно потерять одновременно друга и человека, которого любил, но ещё сложнее из-за привязанности. Страдания так и не покинули меня. У него ко мне всегда были лишь только тёплые чувства, но и это меня радовало. Сейчас я не могу поверить, что мне придётся продолжить свой путь без него и при этом жду его сообщения, которое так и не пришло. Я человек, который часто страдает, а тут ещё больше страданий. Я даже успокоиться не могу, постоянно слезы текут рекой. Не получается без него. Все моё настроение и вся жизнь зависит от него. Вопрос такой: как быть, когда с ним мне ничего не светит, но и без него я не могу? Как мне хотя бы немножко успокоиться? И как успокоиться, когда плачу безостановочно?
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Анна, добрый день.
Любая зависимость лечиться ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕМ зависимого элемента. Невозможно бросить курить, если раз в неделю позволять себе одну сигаретку. Если вы хотите узнать себя настоящую, и отказаться от таких серьезных установок, как - "Все моё настроение и вся жизнь зависит от него", то лучше действительно сделать перерыв в общении, как бы тяжело это не было.
Но! Думаю, правильным будет поставить точку при встрече, прежде чем разойтись. Чтобы вы не мучились чувством вины из-за последней ссоры. Попрощаться по дружески нужно, чтобы сохранить тепло, которое между вами было. Мы не знаем, что будет дальше в будущем, пересекутся ли ваши пути, но вы навсегда сохраните в памяти хорошее отношение к человеку.
Первые шаги к избавлению будут трудными, но с каждым шагом будет становится легче, свободнее. Пока вы живете не своей жизнью, а его. Проживаете его минуты, его дни. А как же вы? Вас же полюбили за то, что вы были собой. А кто вы сейчас? Какая вы?.. Расставаться с любимыми всегда тяжело, кажется невозможным, но иногда это единственный вариант чтобы наконец начать полноценную жизнь.
Пишите себе письма, пишите ему письма о своей боли. Рвите их. Гуляйте в парках одни или с друзьями. Хочется плакать, не сдерживайтесь, хочется кричать - вперед! Все что угодно,но эмоции должны выйти. Тогда сами не заметите как наступило избавление.
Душевных сил вам.