Встречаюсь с женатым мужчиной. Уже нет чувств, но не могу отпустить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хочу поделиться своей проблемой, которая гложет меня очень давно. Дело в том, что я встречаюсь с мужчиной на 13 лет меня старше и он женат. Познакомились мы 1,5 года назад, он же мне конечно признался сразу, что женат и у него двое детей, но и живут якобы отдельно друг от друга, и он не хочет серьезных отношений, и просто хочет со мной общения. Сначала меня это огорчило, но потом подумала, что в принципе я тоже не хочу "серьезностей" (из-за старых болезненных отношений), и будет не плохо просто общаться и встречаться, что если не получится ничего, разойдемся и все. Но время шло, и нас затянуло, он начал говорить, что хочет жениться, намекать про развод. Я конечно же начала верить и ждать, не смотря на то, что его жена переехала к нему с детьми жить.. (что меня смутило), но продолжала верить и надеяться, даже нисколько не смущало, что развод начал постоянно откладываться. Друзья и родители пытались открыть на него глаза, но я была упрямая как баран, ничего не доказать и не показать. В итоге потеряла из-за него две работы, полностью оказалась под его контролем, осталась без друзей, начала врать и употреблять алкогольные напитки, причем в одиночку (а женский алкоголизм не лечится)... Постепенно начала понимать, что он меня тупо использует, лапшу на уши вешает, чувства начали угасать и осталась привычка (привычка в интиме, привычка в общении, встречах), встречаемся в тайне и снова же приходится врать окружающим, что расстались и т.д... Пыталась с ним расстаться, но возвращаюсь снова и снова, хотя понимаю, чувств то нет! Хочу новых перемен в жизни, отпустить и забыть, а не могу. Это как наркотики.., один раз затянет и все... Большая зависимость, но итак уже видно, что ни к чему хорошему не привели эти отношения, но продолжаю снова и снова. Хотя сама признаю, что сама виновата и надо было думать с самого начала, что не стоило вообще встречаться (любовь зла-полюбишь и козла!). Он мне казался интересным и привлекательным человеком, чувства взяли вверх... Но сейчас понимаю, что начинаю "трезветь"... Хоть и говорит, что жену якобы не любит и она ему как сестра и проблемы с детьми, что любит только меня и т.д. Уже понимаю, что бред, который он несет уже 1.5 года, но отпустить путем не могу. Что делать и как поступить? Но больше я так не хочу встречаться, понимаю, что устала морально!
Автор вопроса: Марья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Марья!
Ваши встречи изначально не предполагали "серьезностей", и если ничего не получилось БЫ - разошлись БЫ. Возможно то, что мужчина старше Вас на 13 лет, придавало Вам чувство защищенности, плюс он казался Вам интересным и привлекательным. После болезненных отношений эти встречи являлись необходимостью заглушить боль.
Когда человек влюблен, он не слышит ни голос разума, ни друзей, ни родных. Он переполнен чувствами! Это нормальная ситуация для влюбленности.
Давайте, посмотрим, что Вы приобрели за 1,5 года, встречаясь с этим мужчиной: потеря работы, друзей, сплошное вранье, душевная опустошенность (чувств нет), употребление спиртных напитков (приобретение всевозможных ВРЕДНЫХ привычек, зависимостей). Чего Вы ожидаете в перспективе?
Он ОСТАЕТСЯ в семье. Вы к нему возвращаетесь, а не он. Поэтому только Вы, Марья, можете сказать себе СТОП. Оборвать отношения и не возвращаться к ним. Сделать это резко очень сложно. Хорошо уже то, что Вы начали "трезветь".
Как дальше продолжить освобождение самой себя?
▪Простите себя за то, что Вы не являетесь идеалом, а всего лишь человек со своими мыслями, чувствами, желаниями.
▪Начните "уход" от мужчины прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик. Подумайте, как это сделать так, чтобы Вам нравился выход.
▪Поощряйте себя за исцеление, освобождение.
▪Простройте перспективы на будущее: чем хотите заняться, с кем хотите общаться, кто может выслушать и т.п.
▪Постарайтесь найти работу: она от многого Вас освободит.
▪Учитесь обдумывать каждый свой шаг, чтобы не попасть в зависимость. И если Вам идея не подходит - отказывайтесь сразу! Не поддавайтесь чувствам!
▪Найдите специалиста, который будет направлять Вас к освобождению от зависимостей: выясните причины, найдете выходы.