Как понять и отпустить? Как вести себя после расставания, если мы вместе работаем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С молодым человеком мы провстречались почти полгода. Месяца четыре отношения были замечательными, ходили вместе по магазинам, ездили в другой город на пару дней, все свободное время в обед или вечером проводили вместе. Была большая тяга друг к другу. Уважение, доверие, чувства. В плане интима он меня ждал несколько месяцев. А так мы могли просто спать рядом и чувствовали себя такими родными. Начали думать о будущем, о семье. Затем как-то я обиделась на него без причины, и он неделю меня игнорировал. Затем я уехала в другой город на две недели. Мы общались по скайпу, но не так часто, потому что он был занят. Когда я приехала, мы провели вечер вместе, все такой же родной, обнимал меня будто я все что у него есть, говорил о будущем. У него начался завал на работе и начал от работы ходить на футбол и он стал реже звонить и писать. Потом пропал вовсе. Когда я ему написала, он сказал, что много работы и нет ни на что времени. Так как мы работаем почти вместе, то я знаю, что работы действительно было много. Но то, что он не звонил и не писал меня убивало. Я начала спрашивать расстался ли он со мной, он говорил нет, просто он разрывается. Так прошло две недели. Затем я не выдержала и написала что надоело, что избегает, что скучаю. Что за месяц мы виделись всего один раз. На что он ответил, что нам нужно остаться друзьями, так как не хочет меня мучить тем, что у него нет на меня времени. Я его спросила нужна ли я ему, он ответил что нет, уже как две недели. Потом написал что ему хорошо со мной, но не хочет, чтобы мучилась и поэтому уходит. Я в шоке. В голове не укладывается, что родной и близкий человек так бросил.. Причем так и непонятно отчего.. Человек, который заботился обо мне всегда, так же как и я о нем. Помогал моим родителям с ремонтом. Познакомил со всеми друзьями.. Как это пережить.. Я не понимаю куда пропали чувства. Очень бы хотелось, чтобы вернулся, но думаю, лучше всего его забыть, только как. Встречала многих парней, но таких отношений никогда не было, даже с тем, с кем 5 лет встречалась. Я всю себя вложила в эти отношения и это было взаимно. Как найти в себе силы? Как это все осознать? И главное как дальше с ним работать? Мне часто нужна бывает его помощь, так как работа иногда совместная. Только от одного голоса и имени хочется плакать. Все понимаю, что со временем станет легче, но как вести сейчас с ним? Конечно очень бы хотелось, чтобы он одумался.. Я запуталась. Помогите, пожалуйста, советом.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Ольга.
Я очень Вас понимаю и разделяю Ваше состояние. Потому что знаю, как работает женское мышление. Женщине попасть в любовную зависимость и зациклиться на мужчине гораздо проще (по природе своей), чем оставаться свободной и самостоятельно принимать многие жизненные решения.
А то состояние, которое Вы описываете, как раз и есть любовная зависимость: и разлюбить не можете и влюбить в себя не можете. Остается одно - понять причину и найти в себе силы "отлипнуть" от молодого человека.
Сложно.....Не Вы первая и не Вы, к сожалению, последняя. Все женщины этому подвержены. Мужчинам в этом отношении повезло больше:)
Но давайте попробуем разобраться в Вашем положении. С Вашей стороны возникло "залипание" на этом парне. Нет смысла разбирать причины, потому что они просты и вряд ли имеют отношение к детским психологическим травмам. У Вас есть, как у любой женщины, желание уютного гнездышка, желание отдавать и брать любовь, тепло и близость. Это абсолютно нормально. Ненормально то, что Вы всю себя отдавали этим отношениям. Это в какой-то степени говорит о нелюбви к себе. Вы как бы говорили парню "Ты мне подходишь. Я всю себя тебе подарю, а себе ничего не оставлю".
Отлично, когда у обоих партнеров совпадают ожидания от друг друга и от отношений.
Но не всегда так бывает. И Вашему парню что-то не подошло. Вы же из состояния равноправного партнера в отношениях превратились в жертву: Вы всю себя вложили в отношения, а теперь чувствуете себя брошенной, преданной, использованной и т.д. При этом, продолжаете жить этими отношениями, отдавая туда свою жизненную энергию.
Если раньше отношения Вам давали надежду и энергию, то сейчас они просто забирают ее у Вас.
Женщина по своей природе очень творческая натура. И природа наделила женщину таким количеством творческой энергии, что ее хватает не только на мужчину и отношения с ним, не только на семью и детей, но и на развитие себя, на создание многих прекрасных вещей. Женщина способна заниматься одновременно несколькими делами (говорить по телефону, проверять уроки у ребенка, готовить еду, наблюдать что происходит за окном и комментировать это) . Представьте это количество энергии.... И Вы всю эту творческую энергию вложили в отношения и в парня. Конечно вы будете чувствовать себя подавленной.
Как выйти из этого?
1. Чем больше Вы зависите, тем меньше Вы нужны. И не потому что Вы неинтересны. А потому что любой человек будет бояться брать на себя ответственность за жизнь другого человека, который навязывает себя целиком и полностью. Возможно, парень почувствовал, что Вы вверяете ему всю себя и неосознанно оценил, что пока не готов отвечать за Вас двоих.
2. Вернуть его внимание может и получится, если Вы станете открыто показывать свою независимость и незаинтересованность в нем. Как бы говоря "Не сложилось, так не сложилось. попробую с другим". Станьте сильным профессионалом в своей деятельности. Независимость женщины очень задевает мужчин. Им хочется ее покорить.
3. Чтобы самой справиться со своими чувствами, начните контактировать с другими мужчинами, даже если (а это поначалу так и есть) они непривлекательны для Вас.
4. Ни в коем случае не используйте разные ритуалы, чтобы забыть: не удаляйте контакты, переписку. Просто "включите" полное бездействие относительно него: не говори, не смотри, не слушай, если общение не относится к деловому. И не избегайте деловых контактов. Все должно выглядеть так, что Вам безразлично. Не берите телефон, если закончилось рабочее время.
5. Находитесь чаще в окружении, где никому не интересна Ваша история, чтобы Вы не подпитывали свои чувства болью от рассказов.
6. Найдите интересное для себя занятие и вкладывайте в него свой потенциал. Поверьте, что мужчина в жизни женщины - это только часть ее жизни, а не вся жизнь.Также как и женщина в жизни мужчины. Это нормальное сосуществование в отношениях, позволяющее любить свободно без влипания друг в друга.
Другие отношения - это болезненные. Бегите от них. Со-зависимость никого еще не сделала счастливым.
Желаю удачи.