Как забыть бывшего мужа, который уже живёт с той, что разрушила семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста. С мужем не живём 7 месяцев, официально развелись 2 месяца назад (подал на развод он), нашему сыну 1 год 7 месяцев. С начала этого года стал в открытую изменять со своей первой любовью, с которой расстался 13 лет назад и начал меня гнать с сыном из дому, чтобы я уходила к родителям жить. Причиной называл, что я ему скандалы устраиваю. Да, они были, т.к. пока я отсутствовала дома, он приводил её. Я стала находить по дому вещи любовницы. В итоге стало жить не выносимо и закончилось тем, что он просто заставил меня съехать. Вскоре привёл её и стал с ней жить. У этой "дамы" есть сын около 10 лет и мои бывшие соседи говорят, что мой бывший супруг постоянно конфликтует с ним. К нам же он приезжает очень редко и почти не помогает материально. Но вопрос в том, что я безумно его люблю. Все 5 лет, что мы были вместе, он для меня был целым миром, я не могу его разлюбить даже после такого предательства. Сын тоже безумно рад, когда он приезжает его навестить. В последние разы бывший муж стал уделять какие-то знаки внимания, но наверное я себе это больше придумываю, т.к. хочу быть с ним. А он счастливо живёт с той, которая нагло разрушила мою семью. Как забыть? Вернётся ли ей за такой грешный поступок?! Время идёт, а я ничего не хочу. Хочу обратно свою семью! За что мне всё это? Я была ему верная, любящая и никогда не говорила и слова ему против!
Автор вопроса: светлана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Светлана, добрый день.
Благодарю за ваше обращение.
Когда я прочла вашу последнюю фразу, я вспомнила анекдот: приходит женщина к батюшке, жалуется на свою судьбу и спрашивает:
— Не пила, не курила, пироги пекла, мужу не изменяла..
А правильно ли я жила, батюшка?
— Правильно, дочь моя, но зря!
Это образно,конечно, но не всегда только любящая, верная и покорная жена- это залог успеха и здоровья семьи. Я надеюсь, вы правильно меня поняли.
Сразу хочу сказать по вашей проблеме, что вам необходимо усердно работать над СОБОЙ. Измена мужа, его отношение к вам, другая женщина и т.п.-это "побочка". Надеюсь, вам понятно чего.А если нет, уверена, что когда вы дочитаете мой ответ вам, вы поймете это.
Светлана, вам необходимо понять, чтобы помочь, необходимо найти корень проблемы. Иначе, эффект от советов будет временный и в скором будущем все вернется на свои места.
Сейчас я обозначу, те вопросы, которые вам необходимо будет решить, для того, чтобы наладить свою жизнь.
1.Первым, что бросается в глаза-так это тотальное неуважение и нелюбовь к себе. И не надо, оправдывать себя, прикрываясь фразами типа: "Я люблю его, хочу сохранить семью, и хочу, чтобы у сына был отец". И здесь, я хочу обратить ваше внимание, до тех пор, пока вы не перестанете "жалеть" и оправдывать себя, унижая себя этим, вы так и будете ходить по кругу. На самом деле, признайтесь, это намного проще придумать оправдание, нежели научится анализировать свои действия и поступки и работать над собой.
2. Это позиция "жертвы"- "бедная я несчастная, за что мне это, пожалейте меня". Отличительная черта "жертвы"- так это, что в ее проблемах виноваты обстоятельства, люди ..словом, все, кроме нее самой. Опять же, это достаточно удобная позиция, и хотя жертва страдает, мучается, боится, унижается, покоряется жалуется. В чем выгода спросите вы? Выгоды эти, конечно, человеком не осознаются, они скрыты от него. Но если задуматься, можно их обнаружить. Например, одна из распространенных выгод - получить порцию жалости со стороны близких людей, или, на худой конец, самому себя пожалеть.
3. "Созависимое" отношение. Что это такое спросите вы? А это, Светлана, так называемая "нездоровая" любовь. Вы ,наверняка меня спросите: да с чего я взяла это? Мне об этом четко сказала ваша строчка: "...он для меня был целым миром, я не могу его разлюбить даже после такого предательства.." Светлана, целым миром мы должны быть для себя и только. Вы можете горячо и безусловно любить человека, но ВЫ должны любить себя больше, вы (и только вы) должны быть целым миром для себя, и вы у себя должны быть всегда на первом месте. Как только подобное нарушается, отношения перестают быть гармоничными. И происходит то, что происходит, вам изменяют, вас предают, вас предпочли другой, вас просят уйти,выгоняя вас и вы все это терпите, и еще при этом хотите сохранить "семь". Светлана, вы действительно считаете это семьей? Возьмите ручку и бумагу и напишите, что такое для вас семья (все-все что вы думаете) . А потом возьмите еще один листок и напишите, какая у вас "семья". И сравните написанное. На мой взгляд, семья-это единое целое, это когда муж и жена наслаждаются обществом друг друга, это когда они друзья, это когда поддержка и принятие друг друга, взаимопомощь, это когда люди уважают и доверят друг другу, когда переживают друг за друга и не хотят ранить и обидеть дорогого человека, это когда они страстные любовники и им хочется друг друга, это когда они выдерживают трудности вместе, у них есть общие планы и цели, они являются причиной развития и вдохновения друг друга и их дети- это плод их любви. Слишком идеально и "ванильно" скажите вы? По крайней мере, это достойно и то к чему стоит стремиться. Не так ли?
И раз речь в этом пункте моего ответ зашла о созависимых отношениях, а так же в предыдущем пункте мы затронули понятие "жертва", я хочу сказать, что у вас четко прослеживается модель отношений "тиран-жертва". Я не буду сейчас писать об этом здесь. О данной модели отношений много сказано и написано , думаю, при желании, вы можете без труда найти эту информацию и ознакомиться с ней. Она для вас будет не лишней, на мой взгляд.
Сейчас я хочу перейти к рекомендациям.
1.Первое и самое важное-это наладить отношение с собой. Уясните для себя раз и на всегда: любовь к себе-это основополагающее. Это аксиома.
-До тех пор, пока вы не научитесь себя любить, беречь себя, ухаживать за собой, прежде всего на духовном уровне, баловать себя, ценить себя и уважать, словом достойно относится к себе-не видать вам счастья и гармонии. Есть очень простой способ, но он имеет потрясающий эффект, по утрам просыпаясь, первым делом идите к зеркалу и говорите себе приятные слова, и почаще повторяйте фразу :" я себя люблю!".
Плюсом ко всему, рекомендую вам очень хорошую практику, которая называется "внутренний наблюдатель". Суть в том, что вы учитесь смотреть на себя со стороны, оценивая свое поведение и поступки. Вам необходимо как бы "выйти" из свое тела и наблюдать за собой со стороны и научиться анализировать свои поступки. Эффект будет мощный, если это делать. Например, посмотрите со стороны на женщину, которая написала подобный вопрос, составьте ее портрет, отбрасывая при этом жалость и сочувствие. Как вы охарактеризуете женщину, которая находит у себя дома вещи любовницы и терпит это? Ее выгоняют, а она не уходит? Вызывает ли у вас эта женщина чувство уважения и восторга? Достойно ли ведет себя эта женщина, прежде всего по отношению к себе? Может вы хотите дать ей какой-то совет? Если да, то каким он будет? Наблюдайте и исследуйте себя, записывайте все мыли на бумагу. Когда вы поймете, что вы составили целостный образ, начните работать над образом "новой я". Какими качествами вы наделите себя? Что будет присуще этой новой женщине?
Сразу скажу, это все работает, если у вас есть желание меняться. Если же нет, мои рекомендации бессильны.
2.Роль жертвы. Как избавиться? Сразу скажу-не просто будет отказаться от привычной модели. Опять же, важным пунктом здесь будет ваше желание. Если его нет-ничего не получится.
С чего начать?
Принять ответственность за происходящее на себя. Перестать винить "даму", которая по-вашему разрушала вашу "семью", да еще и наглым образом. Мужа, который изменяет. И здесь вам необходимо понять, что отношения-это всегда двое, это взаимно и добровольно. Насильно мил не будешь, думаю, вы не раз слышали это высказывание. И если, вдруг ваш муж на самом деле полюбил другую женщину, все что вам остается сделать -это принять ситуацию такой, какая она есть. Лишить его права любить...вы не сможете. Да-это больно, возможно, не справедливо по отношению к вам, но такое случается. Вы спросите каким же образом здесь вы сможете взять ответственность за ситуацию на себя: вы отвечаете за свою реакцию, свое поведение и отношение. И это факт. Вы считаете достойная женщина стала бы терпеть подобные находки у себя дома? Навязывать себя, когда ее просят уйти или выгоняют? И после всего довольствоваться "какими-то знаками внимания" с его стороны и строить иллюзии? Свет, у вас всегда есть выбор принимать подобное отношение для себя или не принимать. И этот выбор только ваш.Но не смотря на то, что каким ваш выбор будет, ответственность несете только вы. Вас унижают..нет...вы позволяете подобное отношение к себе и себя сами этим унижаете. Просто признайтесь себе в этом.
3.Света, станьте целым миром для себя.Работайте над собой, развивайтесь, балуйте себя, наслаждайтесь своим обществом и не позволяйте никому так к вам относиться. Читайте книги, развивайтесь духовно, занимайтесь спортом, развивайте волю в себе и уважение, найдите себя в творчестве или в любимом деле. Словом, сместите акцент на себя.И в скором времени, вы увидите, как изменится ваше отношение к себе, а так же отношение окружающий по отношению к вам. Откажитесь от своей любви, которая приносит вам боль. Иногда, "наступив себе на горло", мы освобождается и исцеляемся,мы приобретаем себя.
Светлана, я искренне надеюсь, что вы услышате меня. Это ваше право принимать мои советы или пренебречь ими. Но в любом случае, я желаю вам найти себя, полюбить себя, обрести гармонию и женское счастье.
С наилучшими пожеланиями и верой в ваши силы, Анна.