Уже вышла замуж и родила дочку, но не могу забыть первую любовь.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 29 лет.
Познакомились мы, когда мне было 15, он старше на 5 лет. Мы с одного небольшого города, на момент знакомства он учился в другом городе, уезжал на долго. Мы не встречались, просто виделись, но он всегда говорил о симпатии, но ничего не обещал. Когда приезжал с учёбы, то приезжал ко мне увидеться. Я была очень не уверенная в себе тогда. Ну а потом я всё чаще стала видеть его с другими, ревновала по детски. Потом и у меня появлялись ухажеры, но ничего серьезного. В 20 лет я переехала в другой город, стала там жить и работать, а он уехал в другой. Я стала встречаться с парнем, вроде всё хорошо было. Но тот всё время давал о себе знать, звонил по ночам и писал. Да и я никогда не забывала, и тоже и звонила и писала. Когда мы приезжали в свой город, то виделись, проводили вместе время как друзья. Он всегда говорил, что я чего то не понимаю, повзрослею пойму. И так ещё 5 лет прошло. Я решила переехать туда, где он живёт и работает. Мы встречались пару раз, он говорил, что мало зарабатывает, ну в общем о том, что хочет карьеру построить, чтоб не в чём не нуждаться. Потом пропал, не отвечал на звонки, и не звонил. Было плохо. Работу я не могла найти долго, надеяться не на кого. Одна подруга в этом городе была, советовала забыть его. Я познакомилась с парнем, начали встречаться, и вроде забыла. Но он начал звонить, я не брала трубку, обида была страшная. Потом он много писал, что всё понял, и готов к отношениям, но я уже вышла замуж. Через год я родила дочку. Сейчас ей 1.4, а я вспоминаю его уже который день, и почему-то нутром чувствую, что он тоже не забыл. И с мужем вообще не ладится. Мы изначально были разные, и поженились как то необдуманно. И оба особо не любили.
Не знаю как быть, не забываю и всё, и скучаю. Дайте совет, как быть?
Автор вопроса: наташа Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Наташа!
Ваши отношения с первой любовью, как мне показалось, буквально пропитаны преградами и нестыковками. То между вами расстояние, то причины в виде его потребностей в деньгах и карьере, то ваше замужество... Двоякие чувства в связи с этим у меня возникают... С одной стороны, я чувствовала много грусти и тоски по несбывшейся надежде, любви... Когда вы пишете про этого мужчину, даже через буквы чувствуется жизнь, эмоции. Поэтому с одной стороны, хочется порекомендовать вам пойти за своим сердцем, позвонить ему и признаться в своих чувствах. И если суждено вашему сердцу еще раз разбиться от действий и реакции вашей первой любви - так так тому и быть. Если суждено наконец-то обрести с ним взаимность - это прекрасно. Так вы уберете неопределенность и недосказанность из истории с этим мужчиной.
Но с другой стороны, мне не дает покоя обилие этих преград на пути ваших с ним отношений и история с вашим мужем. Когда вы пишете про мужа - энергии будто бы нет, жизни там нет. Я вообще поймала себя на недоумении и как будто бы недоверии, как вы оказались в браке с человеком, если "изначально были разные, и поженились как то необдуманно. И оба особо не любили". Брак - это же не спонтанный секс на одну ночь. Люди как-то к этому идут, из каких-то соображений, из каких-то чувств и идей. Это требует времени. Поэтому тут в этом моменте с мужем, я бы побольше порасспрашивала вас, какие чувства были у вас к мужу вначале отношений, замечали ли вы вашу разность, если да - почему все равно пошли в эти отношения, если нет - то что наиболее непереносимо сейчас (потому что обнаружить разность друг друга спустя какое-то время в отношениях - неизбежно и естественно, это нужно прожить). Моя фантазия и гипотеза - возможно, вы обесцениваете немного (или много) отношения с мужем, так как более эмоционально вовлечены в мечты о первой любви - где много неопределенности, тайны, надежды - а значит и ваших собственных фантазий, которые могут отличаться от реальности. А муж - он вот он тут, рядом, во всей "красе")) Особо не помечтаешь и не пофантазируешь) И если так, то первая любовь - лишь предлог и способ уйти от трудностей в отношениях с мужем. Или же это может быть сигналом к вашей склонности к любовной зависимости (зависимость от другого человека, от сильных эмоций "на надрыве", с "преградами", где много ваших фантазий о нем, а вас как личности со своими желаниями - мало) .
Поэтому исходя из "другой стороны", которую я выше описала, я бы рекомендовала вам сейчас не принимать никаких решений и не делать никаких шагов ни в чью сторону - ни первой любви, ни мужа, а для начала получше разобраться в себе, своих чуствах и мыслях. Сделать это проще, быстрее и эффективнее, конечно же, на сеансе со специалистом - психологом (можете обратиться и ко мне). Но также можно попробовать начать и с внутреннего самоанализа.
Надеюсь, что-то из моих гипотез и рекомендаций вам подойдет.
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт
тел. для записи +7-960-466-12-52 (viber, whatsapp)