3 года после расставания с женой сам не свой.

Вопрос психологу:
Добрый день, не знаю с чего начать, на сколько все так запущено. Мне 37, бывшей жене 32. Прожили в браке 10 лет, хотя последние 3 года на семью это похоже не было. В какой то момент мою жену как будто подменили, стала злой, раздражительной, бесить начало все, что со мной связано. Пришёл домой, бросил куртку, а не по весил в шкаф, ну да косячки мелкие есть, но ведь я тоже умница. Собственный бизнес, шикарная квартира, новые иномарки у обоих, отдых 4-6 раз в год. Да могу я ядрена вошь швырнуть эту куртку куда захочу, ведь я все для неё делаю. Так я думал, когда начались ссоры даже по мелочам!! В итоге я пришёл к выводу, что надо поменять все же образ жизни, завязал с алкоголем, вообще, хотя позволял лишнего себе в этом. Надо признать, в конце концов как то ночью жена уехала на встречу к подруге, сказала мне что пятница сегодня, а ждать не намерена, пока я в 20-21 час вернусь домой. В итоге около 3 ночи я увидел свою милую сидящей в своей машине и пишущей сообщения кому то, подошёл, резко дернул дверь, выхватил телефон и увидел какой страх у моей милой в глазах. Поняла, что все узнаю теперь и узнал о романе, а даже скажу больше, любви к одному человеку, ее боготворил все эти годы, а я только выходит пилил ее пилой. У меня в тот момент просто повисли руки, апатия ко всему, спасает только любимая работа, от жены ушёл, но забыть не могу, вернуть не могу, простить не могу, уверенность былая подорвана, уверенности с женским полом нет, не уверен в себе стал. Дочь люблю, она понять не может почему я с ними не живу, а я ей объяснить не могу почему. Что женщинам не хватает, ведь все хорошо было в начале, интим лучший в жизни и у меня и у неё. Деньги появились в доме, появилось все, а счастье утеряли, жену не виню, виноват мужчина практически всегда, мы сильнее и ответственность на нас основная. Не знаю, как бороться со своей пустотой...
Автор вопроса: Алексей Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Алексей
Письмо на самом деле очень емкое. И по нему можно увидеть не одну, а несколько проблем. Решить их одним ответом действительно не получится. Но дать описание картины со стороны специалиста можно. А Вы уже сами увидите, где "накосячили".
Вы создали 10 лет назад семью, судя по письму достаточно хорошую изначально. В этой семье были распределены роли: Вы зарабатывали, она занималась бытом. В семье также были установлены правила и они всех устраивали 7 лет.
Затем что-то произошло по непонятной нам, да и Вам, причине. Жена стала вести себя как-то по-другому, т.е. нарушать правила. Вас это забеспокоило.
Вы самостоятельно (на правах главы семьи), без обсуждения с женой "что случилось", решили, что правила ей не подходят из-за Вашего какого-то поведения (куртка не там лежит, алкоголя многовато...). И начали его менять.
Но по итогу Вашего письма видно. что Вы ошиблись с решением. Жена завела роман на стороне. Но, чтобы оправдать себя, она прикрывалась придирками к надоевшим семейным правилам.
На самом деле, в семейных отношениях всегда существует 2 вида взаимодействий: бытовые и личные. Каждый из видов устанавливается по своим правилам. Вы их в конце письма и описали ("интим был лучший". Т.е. потом интим, судя по всему, иссяк. "Деньги появились, а счастье утеряли").
Вам нужно разделять эти виды отношений. Вы все это время работали только над одним видом (бытовым), а интим пустили на самотек, думая что так будет всегда само собой существовать.
Жене в какой-то момент стало недоставать энергии в личных отношениях (внимание, "свежесть интима"). Но, скорее всего, она тоже не знала, что их можно "освежить". Поэтому нашла другой источник.
Дело не в ваших мужских качествах, дело в неумении работать над отношениями.
Как Вам быть?
1. Вы можете попробовать восстановить личные отношения с женой, влюбившись в нее заново:)
Эти ошибки проходят многие семьи. И многие из этих семей их исправляют, не доводя до полного разрыва.
2. Вы можете восстановить себя в работе с психологом или в отношениях с другой женщиной, построив их по более гармоничному сценарию.
Решать Вам. ....Оглянитесь вокруг. Видите ли Вы счастливые семьи, в которых за многие годы не иссякло доверие и взаимопонимание? Если у Вас на примете есть такие - идите и узнайте, в чем их секрет.... И Вы увидите, как много они вкладывают с обеих сторон для поддержания счастья.
Делайте хоть что-нибудь, чтобы выйти из трех годичной депрессии.
Желаю удачи!