Как забыть того, кого любила и любишь?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Перейду сразу к повествованию. Два года я была с мужчиной, первая любовь, первые серьёзные отношения. Первый год мы жили вместе, он любил очень сильно, прощал всё, возвращал, терпел постоянные унижения с моей стороны. Я изменила первая, он простил.. Через несколько месяцев изменил он, но сказал не сразу, только когда я начала догадываться.. Стиснув зубы простила я... В конечном счете мы расстались на пол года, после случайно встретились и снова сошлись, но уже не жили.. Тут я поняла, что безумно люблю его, что он самый родной, что вижу его рядом Всю жизнь.. Но с его стороны той безумной любви уже не было, но он говорил, что думает как мне сделать предложение красивее, хотел от меня детей (пару раз были попытки зачать ребёнка, осознанные). Так мы были вместе месяцев 8.. Отношения на расстоянии это тяжело, в последний месяц перед расставанием он много ночью гулял с друзьями, как он говорил, но все равно звонил мне и говорил о том, что безумно любит. Я устала от его гулянок, измучила себя нервами, очень похудела. Предложила разойтись, но не всерьёз, я надеялась, что он одумается и пересмотрит своё поведение, но он согласился разойтись. Следующий месяц он гулял с девушками, но периодически писал и звонил мне, но вместе мы уже не были, виделись раз в две три недели. Я решила больше не видеться и не общаться с ним. Через два месяца он узнал, что когда мы уже не были в отношениях, я переспала с другим (было это по глупости и наверное от отчаяния), позвонил, назвал последними словами. И впервые за все время удалил мой номер. Уже тогда я понимала, что он не простит и больше не позвонит.. С момента расставания прошло 8 месяцев.. Все это время у меня никого не было, были попытки построить отношения 2 раза, но они не увенчались успехом.. Эти мужчины меня не интересовали, я думала о нём.. Но уже не строила иллюзий, я не знала как он, есть ли у него кто-то, мне так было легче, боялась, что если узнаю что то, это причинит боль.. Недавно он начал просить у моей подруги мой номер, конечно мне это льстило, но я просила не давать номер, разблокировала его в соц. сети, там он мне и написал. Первое наше общение, он был выпивший и сказал, что возможно ли наша встреча, хотел приехать.. А на следующий день уже в трезвом уме попросил номер, спросил как дела.. Рассказал, что 7 месяцев был в отношениях, расстался... Сейчас пьёт и веселится.. Что то екнуло когда услышала, что он был в отношениях.. Стало больно, ведь с человеком, к которому ничего не испытываешь, нельзя быть так долго, а он кричал, что никого никогда так не любил, как меня.. Неделю мы периодически перекидываемся фразами, он пишет первый, рассказывает как гуляет, как ему плохо после этих гулянок.. А я строю иллюзии, что буду с ними, что у нас будет семья, хотя и предпосылок никаких нет. Он не зовёт встретиться или проговорить.. Но он единственный, кого я любила и люблю до сих пор, но в душе очень больно, постоянно думаю о нем, боюсь, что он сойдётся со своей последней пассией. Я не знаю, я хочу его отпустить, но не могу!!! Ужасно, не могу не думать о нем, постоянно думаю о том, что не хочу жить, ведь за столько времени я не встретила мужчину. Да и Боюсь, что не встречу, не вижу смысла в своей жизни. Что мне делать? Как забыть того, кто в сердце?
Автор вопроса: Дана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Дана! те отношения, которые были между Вами вряд ли можно назвать "серьезными" и "взрослыми". Вы пишите, что были унижения с Вашей стороны, он терпел, были измены - всё это показатель скорее "больных" отношений, нежели отношений полных любви и взаимного уважения друг к другу. Вы идеализируете эти отношений и называете это "любовью", а ведь за этим скрываете боль, а вовсе не любовь. Это зависимость с Вашей стороны, которая обрекает Вас на поиск и стремление к возврату в те же отношения. Становится вопрос - почему? почему Вы ищите именно эти отношения? почему готовы принимать боль и жить в иллюзиях и вечной надежде на то, что этот мужчина именно тот, с которым Вы будете счастливы? вот с этого и нужно начинать Вам нужно понять - почему Вы так держитесь за эти отношения? Посмотрите ещё раз со стороны, про тот как Вы описываете отношения, как описываете его. Подумайте, а тот ли это мужчина, с которым возможна любовь (а не белезненная зависимость), спокойствие в семье, уважение и доверие...Вряд ли... И проблема не в этом мужчине, а в том, что Вы выбираете именно его, отвергая других мужчин, испытывая перед ним чувство вины (когда Вы не были в отношениях с ним, у Вас была связь с другим и Вы верите в то, что он этого не простит - подумайте -а что тут есть ему прощать? Вы не были в отношениях?). С одной стороны, Вы хотите забыть его и отпустить, но сами своими действиями показываете и ему и себе, что готовы и дальше принимать именно такие отношения, что сами не готовы завершить отношения,а готовы опять дальше строить иллюзии и ждать. Вам стоит поработать именно над проблемой этой эмоциональной зависимостью, чтобы его отпустить. Если Вам сложно понять саму себя, обратитесь к психологу или очно или дистанционно и разберитесь в самой себе.