Парень изменил перед армией. Как забыть предательство и отпустить?

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня сложилась такая ситуация. Мы встречались с молодым человеком где-то полтора года. До армии оставалось примерно полтора месяца, как мы расстались. Причина была что ему надоело и т.д. (может боялся что не дождусь из армии), отношения были под конец не очень. Не прошло и дня начал общаться с другой и проявлять моментально признаки симпатии, об этом я узнавала случайно и конечно мне было обидно, но проявила гордость и просто исчезла, не напоминала, с мальчиками не общалась, так как не было желания. Прошло 2 недели, как он сам написал, но не с целью помириться, а просто общаться, так как забыть меня не может. Хотел встретиться, даже под дверями стоял, плакал и говорил как любит. Но у него была неопределенность и как он говорил «хочется общения до армии». Я не знала что с девочкой он продолжал общаться, так как мне говорил, что с ней друзья, не больше. В один день после такого общения (меньше недели) я ему начала говорить, что не могу так общаться средне. За этот промежуток времени, когда общались, он был очень заботливый (но отношений не хотел ни с кем). Так вот в этот день мы окончательно поругались (я занесла его везде в чс и попросила через знакомую забрать ему его вещь). Он начал мне звонить, попросил детским садом не заниматься и завтра приедет поговорить. Я сбросила трубку (на этот момент после меня он поехал с ней). На след день он переспал с этой девочкой (я узнала это все спустя 2 недели) и вечером приехал ко мне... Я ему вручаю его вещь, а он начинает разуваться, я ему сто раз сказала езжай домой, ему все равно. И таким образом провели все выходные, вроде как помирились (с девочкой он уже перестал общаться окончательно), но мне дальше было тяжело общаться, на что он чуть ли не умолял занести его в чс.
Когда я узнавала спустя время про предательство, я его послала и все везде в чс, он звонил и писал, мол верь слухам дальше и то что со мной самые лучшие отношения были и до армии ему осталась неделя.
Спустя дня 2 я отошла и написала ему, что раз расходимся, то на хорошей ноте (вроде как простила предательство).
Потом эту неделю снова ругались и когда его уже забрали, в поезде мы начали встречаться снова.
Сейчас звонит почти каждый день и стал таким шелковым, что я его просто не узнаю, но самое ужасное, что каждый день я начинаю это вспоминать, особенно всякие подробности: а как они начали это все, как попрощались. Я знаю, что он писал нам обоим в одно и то же время. Я ему выговаривалась, что забыть это не могу и мне тяжело. Он говорит, что просто хотел забыть меня и отвлечься, просил кучу раз прощения и ещё сто раз попросит, мол искупит свою вину.
Я жду его 2 месяца, а это все вспоминаю почти каждый день, слезы наворачиваются. Мне самой надоело вспоминать, понимаю, что его люблю,но мысли очень давят.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Екатерина, здравствуйте!
Забыть предательство сложно. Можно понять и простить. По-другому никак. Когда вы простите, вы будете помнить об этом, как об одном из эпизодов вашей жизни. Но это не будет вызывать у вас таких сильных эмоций.
«До армии оставалось примерно полтора месяца, как мы расстались. Причина была что ему надоело и т.д. (может боялся что не дождусь из армии), отношения были под конец не очень» - что именно ему надоело? Вы говорили о том, почему вы расстались? Ссоры – это высказывание другому своего недовольства и своей неудовлетворенности в тех или иных моментах отношений. В вашем случае причиной мог быть не только страх, что вы не дождетесь его из армии. Могло быть и масса других причин, о которых вы судя по всему не очень говорили. Более долговечны и крепки те отношения, в которых два человека могут искренне и честно обсуждать не только то, что нравится, но и то, что не устраивает. Заведите себе такую привычку.
Сразу скажу, что каждый человек имеет право на ошибку. Вы, ваш парень и все остальные. Среди нас нет ни единого человека, который бы не совершал в своей жизни ошибок. Просто не все об этом могут честно рассказать.
Так же все имеют право на прощение. Особенно те, кто искренне просит прощения и готов искупить свою вину. Ведь простить – не значит все забыть и делать вид, что все хорошо. Простить – это понять поступок человек и принять. А дальше уже вам решать – общаться с этим человеком или нет. Но вы не будете всю жизнь нести на себе груз этих обид.
Катя, подумайте о том, что и вы можете сделать ошибку, за которую потом будете сильно и искренне раскаиваться. Как бы вам хотелось, чтобы к вам отнеслись?
Сейчас у вас есть три варианта развития событий – не простить и дальше жить с этими обидами, которые в будущем могут вас с парнем разлучить, потому что вы себя накрутите так, что не сможете к нему нормально относиться. Не простить и вычеркнуть его из своей жизни, и дальше эти обиды могут повлиять не самым лучшим образом на отношения с другими мужчинами. И можно простить. Время покажет, как будут развиваться отношения с этим парнем. Возможно, вы будете счастливы с ним долгие годы, а возможно и расстанетесь. НО обиды лучше нейтрализовать. Это лучше в первую очередь для вас.
Есть много вариантов избавления от обид. Можно писать парню письма, которые вы не будете отправлять. Вы можете писать все, что Вас обидело, задело за живое. Как будто высказываетесь, только письменно. ПишИте все, что будет вырываться изнутри. Без цензуры. Не сдерживая эмоций. Эти письма не нужно хранить. Их лучше сразу же после написания уничтожать.
Так же очень эффективна техника «Пустого стула». Суть такова – ставите напротив себя пустой стул. Это может быть пустое кресло, табуретка. То, что есть в наличии. Мысленно «сажаете» на этот стул обидчика. И начинаете разговор со слов: «Меня обидело…». Обязательно обращаетесь к обидчику по имени. Проговариваете все, что накопилось. Не стесняясь, не подбирая слова. Временами, срываясь на истерику и слезы. Рассказываете о чувствах, которые были на тот момент и что чувствуете сейчас.
Возможно, обидчик со стула будет отвечать. Состоится диалог. Выплескивайте все, пока не почувствуете, что сказать больше нечего. Стало легче на душе. После этого обязательно произнесите вслух волшебные слова: «Я прощаю тебя! Я отпускаю свои обиды! Я освобождаю место для радости и любви! Я свободна!». И почувствуйте этот вкус свободы, освобождения и облегчения.
Техники за один раз могут принести лишь облегчение, но глобально обиды не убрать. Поэтому делайте столько раз, сколько почувствуете нужным.
Есть очень много разных техник и методов для работы с обидами и на прощение. Вы можете поискать в интернете и выбрать то, что Вам подойдет. Вы так же можете обратиться к психологу, чтобы вместе во всем этом разобраться и нейтрализовать ваши обиды.
Катенька, не стоит тратить жизнь на обиды. Она слишком короткая. Не лишайте себя радости.