Люблю одного человека, но продолжаю думать о другом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Совсем недавно моя жизнь коренным образом изменилась. Я встретила мужчину, который сумел сделать меня по-настоящему счастливой. Мы знакомы со школы, не виделись более 15 лет, и когда нашли друг друга, не смогли расстаться. Сейчас мы живем вместе, я переехала к нему, за тысячи километров от дома. Ни секунды не сомневаюсь в правильности своего решения. Я уволилась, оставила институт (получала 3 высшее образование). Он замечательный, добрый, веселый, любящий. Мне кажется, до этого человека я никого не любила, хоть и имею в анамнезе 2 попытки построения семьи -3 и 7 лет совместной жизни. Суть проблемы такова: полгода назад, после расставания со своим вторым гражданским мужем, я стала встречаться со своим другом-Игорем. Сейчас умом оценивая ситуацию могу сказать, что объединяла нас в первую очередь страсть, и пожалуй, какое-то взаимное безумие - я очень импульсивна, он в свою очередь не уступал. Ничем хорошим этот роман не закончился - я даже не могу определить названия подобного рода отношениям. Сильное притяжение и периодические откаты. В дальнейшем я предположила, что с моей стороны присутствовала скорее любовная зависимость. Эмоции были сильные: он то появлялся, то исчезал... Позитивного от этих отношений я получила мало. Когда почувствовала, что меня это убивает, постаралась исключить его из жизни и жить дальше. А потом встретила человека, который в мою жизнь приносит только счастье и покой. Но перестать думать о том, другом не могу. Захожу на его страничку в соц. сетях, думаю о том, как он отреагирует на мои фотографии и т.д. Не скажу, что бы он исчез совсем, пару раз ловила его на том, что он заходит на мою страницу. Когда мой нынешний молодой человек рядом-дома, со мной-все отлично, но как только он уходит из поля моего зрения, мои мысли переключаются на Игоря. Мне не хватает его. И я понимаю, что это нездоровые чувства. Нужно избавляться от них. Мою зависимость от Игоря я могу объяснить только низкой самооценкой и неумением отпускать. Сейчас могу сказать, что люблю себя я гораздо больше, чем раньше. Я многое вынесла для себя из этих отношений. Стала больше заботиться о себе, баловать себя, простила себе все свои неудачи. Но навязчивые мысли о том, что возможно Игорь скучает по мне, а я где-то в глубине души грущу по нему, не оставляют меня. Как перестать оглядываться назад, подскажите, пожалуйста!
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Анна!
Человек вправе искать свое счастье столько, пока не крикнет "Нашел!!!".
Вы пишите "кажется, что до этого никого так не любили".
"Ни секунды не жалеете о совершенном поступке", но "интересно, Игорь по мне скучает" или "что он думает о моих фотографиях"?
Вы не расстались полностью с Игорем. Вы характеризуете эмоциональную зависимость от него. При этом подчеркиваете, пока рядом мужчина нынешний, об Игоре Вы не вспоминаете.
Вероятно, Вы до сих пор находитесь на стадии выбора (не смотря на то, что оставили многое в прошлом) между мужчинами и поэтому "не сжигаете мосты". То есть Вы не демонстрируете 100%-ную уверенность, что в данный момент это ТОТ САМЫЙ мужчина, который Вам нужен. И сравниваете: Игорь - это безумная страсть, а нынешний - "человек, приносящий счастье и покой".
Так как Вы импульсивная, Вам, скорее, не хватает ярких эмоций, эйфории и Вы периодически заглядываете на страницу Игоря, убеждаетесь, что он тоже заглядывает на Вашу. Там были "приливы и откаты", а здесь "счастье и покой".
Вам трудно определиться с мыслями, хотите избавиться от дум об Игоре. На самом деле, когда пытаетесь "закрыть" тему о нем, все всплывает гораздо сильнее и ярче. Необходимо ответить себе на вопросы: ради чего или кого я оставила прошлое в другом городе. Не бежала ли я от того, что меня не устраивало? Что для меня значит быть счастливой?
Безусловно, встречи с Игорем не пройдут бесследно. Он был в Вашей жизни. Это эпизод фильма-жизни. Вы говорите о любовной зависимости от Игоря. Подразумевая сексуальную (верно ли я поняла?)?
Как Вы представляете себе дальнейшее?
Как сделать себя счастливой с нынешним молодым человеком?
Как жить "здесь и сейчас"?
☆Попробуйте направить свою энергию на деятельность, привлекательную для Вас (желательно, творческую). Это позволит Вам получить яркие положительные эмоции (восполнить некий эмоциональный пробел).
☆Обсуждайте с молодым человеком ближайшие планы.
☆Организуйте совместный досуг, (желательно не за просмотром социальных сетей!): прогулка, пикник, выезд и т.д.
☆Изучайте друг друга. Интересуйтесь друг другом.
Возможно, Вам некогда будет оглядываться назад, а жить настоящим!