Замкнутый круг отношений. Парню нужно только одно и больше ничего.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня просьба объяснить ситуацию, для того чтобы я смогла просто напросто выйти из неё. Опишу ситуацию, обусловившую замкнутный круг. Четыре года назад я познакомилась с парнем (на шесть лет старше), работали в одной сфере деятельности , часто пересекались, между нами что-то как говориться «пробежало». Но однако в здоровые отношения это не перешло, парой мы не стали, так как молодой человек этого избегал. Со мной был скрытным, о чувствах не говорил, никаких откровенных разговоров не было. Но при этом между нами установилась какая-то близость, мы проводили время наедине, он очень чувствовал мое поведение, манеру общения, какие-то мелочи, мне казалось, что этого никто больше не замечал, и я думала, что в этом что-то есть. Интимных отношений у нас не было, это и стало камнем преткновения. Темы нашего общения сводились к тому, как это необходимо и важно для отношений и тд. Но мне было на тот момент 21 год, меня воспитывали по церковным правилам, и я хоть и поддавалась на его обаяние, но голову не теряла и понимала, что если этого человек требует, то это не говорит о серьёзных намерениях с его стороны. Одним словом на тот момент (на каком-то начальном этапе) я была убеждена, что ему нужно только одно и больше ничего. Я пыталась объяснить свои принципы, взгляды, точку зрения, что это может навредить и отношениям и нанести мне душевные раны, делала намёки на официальный брак, но это все очень категорично воспринималось с его стороны. Далее так наше перманентное общение и тянулось, он не упускал меня из виду, не давал забыть о себе, сначала мне это даже нравилось, и я надеялась, что эта ситуация его на что-то сподвигнет, что он просто должен принять решение, но этого не произошло. Я много раз пыталась вычеркнуть его из своей жизни. Более того, я уже два года живу в другом городе, у меня, относительно того периода времени жизнь поменялась, но не личная. Мы если и общаемся сейчас, то все на ту же тему, он просит меня ему уступить, а я не могу переступить через себя и не вижу в нем человека, который готов взять на себя ответственность за меня и отношения в целом. Я не могу найти объяснений для себя, что меня держит и его тоже, потому что он до сих пор напоминает мне о себе. Иногда складывается такое ощущение, что мы оба хотим быть в том времени, когда общались реально хоть как-то. Но договориться не можем и я думаю, что мы и не договоримся. Могу сказать, что мое сердце находит на него отзыв, но головой все понимаю. За мной ухаживают парни, и проявляют серьезные намерения, но я равнодушна и цинична порой настроена по отношению к ним. В общем не могу для себя найти какое-то удобное объяснение, не понимаю, что за наваждение, но понимаю, что не хочу всю жизнь о нем думать. Помогите найти выход из такого круга мыслей для того чтобы отпустить эту ситуацию. Я не могу ее отпустить, время идёт, это уже на протяжении четырех лет длиться. Может быть нам так удобно и мы не хотим быть в реальных отношениях с другими или вообще?
Автор вопроса: Гузмания Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Черная Диана Александровна.
Здравствуйте, Гузмания!
Очень сложно ответить на ваш вопрос, исходя из одного письма и не получив ответы на следующие вопросы:
1. Какое будущее вы видете для себя с данным молодым человеком?
2. В чем проявляются его чувства к вам, помимо общих тем разговора?
3. Как определить серьезность намерений мужчины по отношению к женщине?
4. Какими вы представляете "здоровые отношения"в принципе?
Вы пишите, что прониклись чувствами к нему после близкого общения, вам приятно, что он вас понимает. Однако, интуиция вам подсказывает, что к серьезным отношениям с вами он не готов.
В конце вашего письма вы задаете следующий вопрос: "Может быть нам так удобно и мы не хотим быть в реальных отношениях с другими или вообще?"
Не совсем понятно, с учетом всего рассказанного вами, откуда возникло слово "мы"? Вероятно, именно вы не хотите быть в реальных отношениях с другими, так как четко даете понять им, другим, что вам отношения не нужны, но почему вам удобно такое положение вещей? Подумайте над этим.
Возможно, вы создали для себя образ человека, исходя из иллюзорных представлений о нем, и именно этот образ вас привлек. Но каким является этот человек на самом деле и какие чувства он испытывает по отношению к вам, определенно сказать нельзя.
Если он лишь настаивает на близких отношениях но при этом вы не чувствуете себя любимой им, вероятно, интуиция вас не подводит.
Если вы испытываете дискомфорт и хотите
"выйти из замкнутого круга", откровенный разговор с этим человеком может вам помочь расставить все по своим местам.
Однако, если вы пожелаете разобраться в данной ситуации более детально, я с удовольствием вам в этом помогу.