Как забыть и отпустить первую любовь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, примерно в 2005 году появился дома интернет, искала друзей и познакомилась с компанией. Забавные ребята, с ними было весело гулять, общаться. Постепенно начала испытывать чувства к мальчику из этой компании, был он значительно старше меня, примерно лет на 5. Он отвечал взаимностью, но естественно, для него разница в возрасте имела большое значение, поэтому мы продолжали дружить. Постепенно дружбы мне становилось мало, хотелось большего, но он общение свёл на нет. Помню уехала я тогда в лагерь и там он мне написал, что "отношения между нами невозможны". В тот момент я даже не расстроилась, так как знала, что он так не думает на самом деле. После того как я приехала из лагеря, я больше ему не писала и не звонила. Он начал названивать сам, узнавать выйду ли я гулять, как дела, в итоге начал сам за мной ухаживать, наши отношения перешли в романтические, такие милые и безобидные. Так продолжалось непродолжительное время, а потом он резко пропал, перестал отвечать на звонки и на сообщения, всячески избегал встреч. Чтобы отвлечь мысли от него, я начала искать новые знакомства. Так у меня завязались отношения с другим МЧ. Дружили мы не долго, так как прошлый МЧ все время давал о себе знать, начинал снова названивать или заваливать сообщениями. Тогда я уже не торопилась с выводами, но его друзья начали мне говорить, что скучает он по мне и хочется погулять и поговорить. Мы прогулялись, поговорили, даже сейчас уже и не вспомню спрашивала ли я его почему он пропал, но прогулка была в тот день чудесной и очень романтичной. Получается это был уже 2007 год, и мы снова были "вместе", хотя официально отношениями это нельзя было назвать, да мы и в любви друг другу не признавались. Как то раз в выходные он уезжал с друзьями по делам в другой город и так получилось, что он сломал ключицу. Пока он находился в больнице, мы с ним общались в аське и по телефону, и вот тогда уже я не выдержала и сказала, что люблю его, на что он тоже ответил, что любит меня. Все было хорошо, я была счастлива. Все то время пока он находился дома со сломанной ключицей я приходила и ухаживала за ним, ему было невыносимо больно, делала ему массаж, чтобы отвлекался. Но потом он опять пропал, так же избегал встреч, игнорировал звонки и сообщения. Это меня очень сломило, если раньше я не особо бурно реагировала на это, то последнее его исчезновение стало для меня очень болезненным, я проревела год или два, просто каждый день это были слезы и крики в подушку. В 2008 году я узнала, что он находится в отношениях с девушкой, которую он очень полюбил. Я никогда не видела таких проявлений чувств, он писал ей песни и после расставания с ней очень тяжело отходил, практически не выходил из дома, надеялся и ждал её. У меня на тот момент тоже завязались отношения, абсолютно по той же причине, чтобы забыть его. Но стоило ему только опять мне написать, я тут же попрощалась с отношениями и побежала к нему, мы с ним уже были как друзья, общались обо всём, я его поддерживала, чтобы он не раскисал. Он извинился, сказал как ему жаль что он вот так вот бросил меня ничего не сказав. В общем перешло опять наше дружеское общение во что то романтическое, всё было нормально, но потом он как обычно пропал. Он всё еще страдал по своей бывшей девушке, больно было смотреть на него. Да и мне самой не сладко было, но как говорится надо было идти дальше. На тот момент за мной начал ухаживать парень и мне так этого не хватало, так было приятно, но вспоминая о нём я постоянно плакала и знала, что не люблю этого мальчика, который ухаживает за мной. Это был 2009 -2010 год я уже тогда решила что хватит с меня, я люблю себя, за мной должны парни бегать, а не я за ними, не хочу возвращаться туда, где ничего не меняется. Но мои мысли постоянно были переменчивы, я постоянно о нём вспоминаю и плачу, не знаю что делать, мне было с ним очень хорошо, он для меня идеал. В 2010 году я вышла замуж, в 2011 году родила дочку, семейная жизнь изначально не задалась, муж гулял и выпивал, а я училась в университете, на мне столько дел было, что и за день не разобрать. И вот опять я сломалась, мне надоели гуляния мужа, мне надо было отвлечься. Да и у бывшего МЧ так и не проходила депрессия по бывшей девушке, я решила его вытащить оттуда, заодно узнать ответы на вопросы, которые меня мучили уже несколько лет почему он пропадал и почему так поступал со мной. Я создала в аське контакт девушки и просто начала с ним общаться, мы общались так 3 года, за время общения я узнала все ответы на интересующие меня вопросы, он отвлекся от бывшей девушки и начал проявлять чувства "ко мне", написал целое сочинение о том как он полюбил меня, я знаю его, я знаю что это было искренне. Но это же была по идее не я, моя цель была лишь, чтобы он вышел из депрессии и забыл про девушку, начал жить дальше. Пришло время ему сознаться и отпустить, я созналась, естественно он был зол сказал что таким девушкам как я вообще доверять нельзя ну и всё в таком духе. Спустя время он перестал злиться, мы снова начали общаться уже как друзья, он завёл отношения с коллегой по работе, но был момент, когда мы гуляли, уже практически все разошлись и мы остались втроем, я он и ещё друг. Мы сидели с ним на заднем сидении в машине, он меня обнимал, целовал ручки, казалось, что он не хотел отпускать меня домой. Теперь он женат, под каблуком у жены, вижу я его редко, не общаемся и не переписываемся, в семейной жизни у меня практически всё хорошо, но я всё так же плачу из за него, не могу его забыть и отпустить.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анна, здравствуйте!
Первая любовь, первые чувства – они навсегда остаются в нашей памяти. Первые мечты и фантазии на эту тему. Первые прикосновения рук и признания. Все это помнится, потому что первое. И это забывать не нужно.
Другое дело – о чем вы плачете? О чем вы думаете в эти моменты? Чего вам бы хотелось в эти моменты плача? Чего не хватает в ваших отношениях с мужем, что вы постоянно вспоминаете об этом парне?
Подумайте о том, что ведь не факт, что вам было бы хорошо с этим парнем так, как вы себе мечтали и фантазировали. Вы его идеализировали. Не замечали его недостатков. Даже то, что он постоянно просто исчезал из вашей жизни, для вас не особо значимо. Вы залипли на его «картинке». На тех редких моментах, когда вам было с ним душевно и тепло дружить.
Думаю, что парень никогда в серьез не рассматривал вас на роль любимой девушки. Возможно, он просто тешил свое самолюбие. И в какой-то степени вы были для него палочкой-выручалочкой, к которой можно было обратиться, когда душа пожелает. Его всегда примут, выслушают, согреют, будут смотреть влюбленными глазами. По крайней мере очень на это похоже.
Как вы думаете, если бы вы были ему нужны – он мог бы так просто бросать вас? Зная о ваших чувствах и чувствуя к вам любовь, он мог бы увлекаться другими девушками? Да так, чтобы его еще и нужно было спасать?
Включите мозг и просто проанализируйте, а нужен ли он вам сейчас? Отбросьте все детские чувства, романтику и хладнокровно посмотрите на этого человека. Вам действительно хотелось бы, чтобы он был вашим мужем, например? Ведь если он тогда просто исчезал из вашей жизни, вы думаете, он бы рядом с вами изменился? У него точно не было никаких недостатков, которые мешали бы вам в вашей совместной семейной жизни?
Возможно, я всего лишь предположу, у вас не было теплых отношений с отцом, поэтому вы прикипели душой к этому парню. И не парень важен вам, а то, что вы чувствовали рядом с ним будучи еще фактически ребенком. Если так – над этим нужно поработать с психологом.
Если все время кто-то не идет из головы - возможно, между вами осталась недосказанность? Может, задето ваше самолюбие, что от вас так просто регулярно отказывались? Возможно, у вас остались детские обиды? В любом случае нужно проанализировать свои чувства к этому парню. Что вы чувствовали рядом с ним, спасая его, общаясь с ним три года анонимно? Как вы себя чувствовали?
Подумайте о том, что когда вы грустите и плачете о том парне, ваш муж интуитивно чувствует то, что мысленно вы с другим. И это конечно же не может не сказываться на ваших отношениях. Вы живете, постоянно оглядываясь назад и пропускаете жизнь. Вы зацепились за свои мечты и фантазии и сами не хотите их отпускать. Вы можете быть счастливы в своей семье, а вы цепляетесь за прошлое, как за спасательный круг.
Помня о том парне и постоянно думая о нем, вы не в состоянии отдавать всю свою любовь тому, кто рядом с вами. Вы не додаете и вам в ответ тоже не додают. Все ведь взаимосвязано. Понимаете?
Чтобы нейтрализовать свои воспоминания и фантазии, связанные с этим парнем, можно написать ему прощальное письмо. Излить душу на бумаге. Писать все, о чем вы думали, мечтали, что чувствовали. Выписать все свои обиды, связанные с его исчезновениями. Все-все, что вы чувствуете и чувствовали к нему.
Выберите время и место, чтобы вас никто не отвлекал. И не сдерживая эмоций, напишите обо всем, что будет идти из души. Обращайтесь к нему по имени. В конце письма пожелайте ему счастья и попрощайтесь. Письмо нужно сразу же уничтожить, чтобы оно никому не попалось на глаза или в руки.
Анечка, если самостоятельно будет сложно разобраться в себе – обратитесь к психологу. Вместе вы гораздо быстрее справитесь с этим вопросом. И вы гораздо раньше начнете жить без оглядки назад, улыбаясь и радуясь тому, что есть и еще будет.