Не могу забыть парня и жить полноценной счастливой жизнью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 22 года.
Уже не знаю, что делать, очень мучает такая проблема. После непродолжительных отношений с парнем, который бросил меня, очень страдала, мне ничего не хотелось делать. Сейчас боль приутихла, но мое настроение бывает радостным намного реже и непродолжительное время, прибавилось неуверенности в себе, которую я годами искореняла. Мне трудно сосредоточиться на чем-то, я могу быстро впасть в депрессию, если что-то незначительное происходит. Я не могу взять себя в руки, хотя нахожу в себе силы, но на продолжительное время меня не хватает.
Еще меня очень беспокоит тот факт, что мне никто не нравится. Многие парни мне пишут, хотят встретиться, но я не хочу: с кем-то после пары встреч, с кем-то в принципе не хочу, хотя и люди они хорошие, но не тянет абсолютно. Из-за этого я страдаю, мне кажется, что я зря отказываю хорошим парням. Иногда мне кажется, что я ищу идеал, хотя я влюблялась и идеальными парни не были. Был интерес, было влечение. Получается, что проблема не в моей "переборчивости".
Возможно, Вы сможете что-то посоветовать мне. Ситуация такова, что на отношения у меня сейчас нет особо времени (хотя и хочется влюбиться и чтобы это было взаимно), я заканчиваю универ, заставляю себя готовиться к экзаменам и диплому. Но сколько сил я прикладываю на то, чтобы заставить себя учиться. Выходит, что я затрачиваю силы на то, чтобы себя заставить, а на само дело сил уже нет. Поэтому ничего не успеваю. По утрам мне даже не хочется вставать с кровати, хотя раньше я вставала достаточно рано, понимала, что у меня много дел, старалась всё сделать как можно раньше, планировала время. Сейчас я оставляю всё на потом, делаю в последний момент.
Я понимаю, что всё это из-за того, что меня бросили, но прошло уже столько времени, я прекрасно осознаю, что неинтересна ему, но продолжаю думать вспоминать, в голове прокручивается диалог с ним. Получается, что я страдаю от того, что отказываю парням, мало уделяю времени родным, занимаюсь по сути ничем... Я стараюсь куда-то выбираться и пока я нахожусь в компании других людей, мне хорошо, кажется, что больше я его не вспоминаю, но прихожу домой и апатия меня посещает снова. Подскажите какие-нибудь методики, что делать в таком случае? Как вновь обрести в себе силы жить дальше? Пыталась отвлекаться, читать книжки, смотреть фильмы, гулять с друзьями, ничего не помогает, или помогает, но на короткое время.
Автор вопроса: Дария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Волкова Лидия Анатольевна.
Доброго времени суток.
Прочитала Ваш вопрос, в котором увидела проблему миллионов. В нашей жизни всегда найдется человек, который останется "в сердце" или же в голове?
Это весьма сложный вопрос. Вопрос о незаконченном гештальте. Что это? Ну представьте. Вы очень хотели купить вещь. Нашли ее описание, почитали отзывы, представили как она сидит, но так и не купили ее. Вы ведь все еще думаете что потеряли что-то ценное?
На самом деле все просто. Эти отношения закончились не так, как вы ожидали. И проблема именно в этом.
Мы не одиноки. И запрограммированности на каждую пару как на ковчег к Ною у нас нет. Это все мы в своей голове выстаиваем рамки, которые потом же ломают нашу жизнь.
Вернемся к вопросу о других. Вы не видите в них потенциала.
И не стоит их искать. Серьезно. У вас же не уезжает поезд, что вы так стремительно стараетесь запрыгнуть хоть в какой-то вагон?
В эзотерике есть прекрасное предположение, которое мне нравится - отпустите, расслабьтесь и когда не ждете оно само придет.
Что я имею ввиду? Давайте мы поменяем Ваши цели. Ваш прекрасный молодой возраст - это время амбиций, творчества и памятных моментов. Займитесь этим.
Сделайте то, что никогда не делали. Я советую это многим. И это не просто общая рекомендация. Человек способен на многое. И чем больше он делает - тем сильнее ему хочется расширять свои возможности.
Поменяйте круг общения. Не общайтесь через интернет. Ходите в антикафе, на концерты, мероприятия с большой посещаемостью. Окуните себя в новый социум. И уж там, на основе Ваших интересов вы сможете найти друзей, а быть может и того, кто заинтересует Вас, научит чему-то новому и откроет новый мир.
Верьте в себя. И у вас все получится.
С уважением, Волкова Л.А.