Как отпустить ВСЕХ бывших и начать жить полноценно?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 21 год и у меня постоянно какие-то проблемы в отношениях. Тут много написано. Извините(
Первая любовь была не взаимная, а я не могла отпустить человека и решила как-бы пожертвовать своим временем ради любви к этому человеку. Я настолько сильно привязалась, что не могла представить жизнь без него. Это длилось где-то 2-3 года. Мне было лет 15, когда это началось. После этого я начала понимать, что что-то не так, пора идти дальше и с горем мы попрощались. И хоть я сама постоянно инициировала, я возвращалась. То уходила, то возвращалась. Я себя чувствовала пустой без него, а с ним мне было плохо. При этом: МЫ НЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ, а дружили. Типа дружили, но я его любила. Сейчас я понимаю, что я просто растворилась в человеке.
После того, как мы всё же попрощались, я встретила ещё одного человека. Это и стали мои первые отношения, первый опыт во всём. Мне было где-то 18. Сначала всё было хорошо, мне казалось, что это то, что я всегда хотела. Я чувствовала себя на небе. И вот человек от меня ушёл через 2-3 месяца. Я не могла смириться с этим, в тот момент мне казалось, что я умираю. Но я решила, что взрослая девушка и больше так убиваться не буду. И не вышло. Тот человек был вроде как не со мной, но звонил, писал, напоминал о себе. Я решила, что он ко мне вернется. И я решила сделать всё, чтоб это произошло. И вот этот ужас длился ещё год. Мы то сходились, то расходились. Я потеряла свою индивидуальность, интерес ко всему, самооценка упала. Я с психологом общалась и он помогал мне зависимость побороть. С горем пополам я смогла очнуться и понять, что пора закончить это и перестала общаться с тем человеком. Это была моя вторая зависимость.
После этого я настолько сильно разочаровалась во всем, что я решила для себя что НЕТ, мне надо понять что я и кто я. Я решила, что больше никаких отношений. Пока я не пойму, что нравится МНЕ, что я такое и что я хочу от жизни. Где-то 4 месяца я была одна, пошла работать туда, куда боялась идти. В общем, я хотела вырасти как личность.
Несмотря на все мои старания, я всё равно вспоминала то о первом человеке, то о втором. Мне было пусто. И вот третий человек. Я сопротивлялась как могла. Притом третий человек очень похож на второго. Я знала, что отношения ни к чему не приведут. И вот так мы общались больше 2 месяцев, и я сдалась. Отношения продлились аж 3 недели. Он сказал, что не любит меня и что счастья мне не принесет. Я, уже имея опыт, всё приняла и мы разошлись. Это было больно, но не так как всегда. Легче. НО. Я не смогла не общаться с ним. И вот так мы несколько месяцев то общались, то нет. Пока снова не начали встречаться, опять 3 недели и всё. А после того, я поняла, что я не могу больше и всё. Мы перестали общаться.
Я прошу прощения, у меня много текста получилось. Просто мне кажется, что надо всё рассказать, чтоб было более ясно в чем проблема состоит.
Я не знаю, что мне делать. Я просто вот расстаюсь с этими людьми и говорю себе: Всё. А потом через некоторое время начинаю мониторить их страницы, фотки и думать: А как же все могло быть хорошо. И я чувствую себя ужасно, когда знаю, что они счастливы. Я боюсь расставаться с ними, и потом узнать, что они счастливы, а у меня всё как всегда.
После всех этих троих людей я встретила последнего человека. Это произошло практически год назад. Он очень хороший и совершенно не похож на всех предыдущих. Я с ним обговаривала всё, всех и мне казалось, что я наконец отпустила всех бывших и простила. И я все ещё мониторила страницы бывших и сравнивала их с собой и была счастлива, что вот у меня отношения, а у них не так всё хорошо, и я боялась, что у них лучше. Что они счастливее. А потом через 4 месяца что-то случилось, и я поняла, что меня мой любимый человек ну.. Меня больше не тянет к нему. Как отвернуло в один момент. Мы поговорили и решили на время не общаться. Через неделю я не выдержала и сказала, что всё снова хорошо, что скучаю и люблю его. А потом через неделю снова всё плохо. И меня когда я с ним как будто в трясину какую-то поглощало. Я не могу описать это. Так это всё тянулось почти год. И вот я набралась смелости отпустить его. Так было бы честно. По отношению к нему. Но я не могу понять: почему? Он же хороший, он меня так любил и всё ради меня сделать был готов. Почему я такая ужасная и всё так вышло? Неужели это во мне проблема? Или в том, что прошлое я не умею отпускать?
В общем, получается, что:
1. Я не могу отпустить людей и встречаюсь с ними по 2 раза минимум.
2. После каждых отношений я в новых отношениях все равно думаю о старых и это как ком большой и ужасный.
3. Я осознаю всё и у меня не получается ничего с собой сделать. Умом понимаю, а сердцем нет.
4. Я сама инициирую расставание, потому что мне плохо. А потом вспоминаю отношения и скучаю за ними и мечтаю о том, что всё бы могло быть по-другому.
5. Может я вообще не умею любить? И последние отношения нормальные и серьезные показали, что долгосрочные отношения это пока не для меня?
6. Я боюсь, что за мной хвостом будут тянуться все мои бывшие и до конца жизни буду завидовать им и грустить, что у меня всё плохо.
Что мне делать? Может стоит сделать перерыв? Большой? Как проработать это всё? Я уже не знаю, что делать. Я иногда думаю, что я дефектна. Неадекватная. Раньше я думала, что бывшие мои виноваты, а теперь после последних отношений и моего хорошего бывшего, я думаю, что я просто ненормальная. Помогите мне. У меня уже реально паника. Хочу просто быть счастливой и забить на бывших и быть собой. Понимать, что это я СЕБЕ и для СЕБЯ делаю, а не чтоб бывших впечатлить.
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Елена!
Вопрос такой, а как отношения с противоположным полом складывались в вашей семье? у ваших родителей? возможно на вас теперь сказывается некий сценарий, который вы «унаследовали». Возможно, в вас лежит ещё и программа не сближаться с людьми настолько, чтобы это стало серьёзно, заложена программа расстаться с человеком и после страдать по нему и заниматься идеализацией прошлого. А так же в вас лежит запрет на счастье. Запрет на эффективное взаимодействие с другими людьми и запрет на любовь к себе.
Следует проработать эти сценарии вашей жизни вашего поведения и ваших отношений, а начать нужно с любви, прежде всего с формирования принятия себя и любви к самой себе.
Вы ищете любовь во вне, но другой человек не сможет нам дать любовь, пока мы сами не будем знать, а что это такое, как должно быть, как должны при этом чувствовать, именно мы. Начните с формирования любви к себе.
Вы боитесь отношений, потому что думаете или даже убеждены, что и они не получатся, так вот при появлении новых отношений, нужно чётко знать, чего вы хотите, чего не хотите и пресекать попытки того, чего вы не хотите от проникновения в вашу жизнь.
Теперь я хотела бы немного откорректировать ваши убеждения: цитирую ваши высказывания, а свои заметки размещаю в скобках:
В общем, получается, что:
(вы не можете отпустить их или себя и свои воспоминания?)
(Что мешает избавиться от этого кома? относитесь к бывшим, как к автобусам – уехал и уехал, зачем о нём вспоминать – приедет новый.)_
(ничего с собой сделать, что именно сделать не получается, какого именно результаты вы хотите достичь?)
(В чём именно вам плохо, как именно проявляется то, что вам плохо? всё могло быть по другому (по другому – это, как именно?)
(Если вам плохо в отношениях, как вы говорите, то именно это «плохо» и нужно исправлять. Да не умеете любить(себя).
(Опять же в чём ваше «плохо» проявляется? Нужно устранять именно то, что вам плохо. И то что вы прислушиваетесь к своим ощущениям, а не подавляете их, уже говорит о том, что ситуация небезнадежна.)
Ваши бывшие будут тянуться за вами хвостом, потому что вам было плохо в отношениях с ними или потому что они не смогли сделать так, чтобы вам было хорошо или потому, что вы не смогли переступить через себя, пересилить себя и продолжать отношения вопреки своим ощущениям?)
Итак, вывод:
Начать следует с выявления (пересмотра и переписывания)заложенных в вас сценариев поведения и с формирования любви к самой себе.
Отношения – это ежедневный труд и их нужно строить каждый день. А не на один раз.
Человек который любит себя – не зависит от других ему легко с другими и другим с ним хорошо и комфортно, ему интересно с самим собой и окружающим он интересен. Начните с себя, кто любит себя - не впадает в созависимость. Не растворяется в другом человеке, не винит себя за то, что не принял любовь другого человека. К чему отношения, если в них плохо – к чему себя пересиливать и ломать?
Вначале нужно убрать ваши внутренние блоки, которые мешают вам просто жить, наслаждаться жизнью и радоваться каждому новому дню.
Удачи вам!