Как изменить отношение к человеку и стоит ли, если человек очень дорог?

Вопрос психологу:
Я такой человек, у которого очень малый круг общения, в моем окружении должны быть люди, на которых я могу положиться. Одним из таких людей был мой друг, он изменил моё отношение ко многим вещам, мы днями гуляли и всегда находили темы для разговоров. Вскоре мы стали встречаться, но в итоге это закончилось распадом отношений и прекращения дружбы на некоторое время. Мы понимали, что нам неимоверно трудно не общаться и пытались возобновить отношения, но нам не позволяло время и другие проблемы. В итоге мы даже перестали здороваться, что очень тронуло меня. Я решила попробовать выяснить что было не так, в итоге я предложила что-то изменить и мой друг осознавал, что происходило между нами в последнее время и что это не особо правильно. Но это закончилось лишь небольшой перепиской на эту тему, никаких действий дальше не было, я не понимала, что происходило, не хотела навязываться и просто проходила мимо. Недавно я узнала, что у него появилась девушка, она очень хороший человек, и я пришла к выводу, что может из-за этого он ничего и не стал изменять. Когда я об этом узнала, в моей голове всё перевернулось. Нет, я не ревновала его как парня, скорее я поняла, что навсегда потеряла друга, я почувствовала себя брошенной, ведь этот человек мне очень дорог. Сейчас я в недоумении, что мне делать. С одной стороны, я вообще не хочу навязываться, у него новые друзья и видимо ему совсем нет дела до меня, ведь на мне жизнь не заканчивается. С другой стороны, я не могу поверить, что этот человек мог так просто всё забыть, я была уверена в нём на 100% и сейчас не могу так просто забыть этот кусок жизни. Во мне борются два внутренних "Я" и я не знаю, которое из них вернее.
Автор вопроса: Полина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Орлова Юлия Валерьевна.
Здравствуйте, Полина) Вы столкнулись с действительно трудной ситуацией. Но жизнь, как известно, это череда встреч и расставаний. Вы получили бесценный опыт и вам необходимо идти дальше. Да, этот человек для вас очень дорог и вы не можете так легко его забыть, но этого и не нужно делать! Каждый человек, который встречается нам на нашем жизненном пути, меняет нас, наше восприятие мира. Одни люди дарят нам положительные моменты, другие - отрицательные, но всё это нам жизненно необходимо. Ценить нужно как хорошие, так и плохие моменты, ибо они "усовершенствуют" нас как личность, делают нас лучше, более подготовленными к жизни, к тем испытаниям, которые нас ещё ожидают впереди. Вам необходимо учится принятию, как себя, так и мира вокруг. Помните, если жизнь вас разводит с одним человеком, она обязательно вас сведёт с другим! Да и дружба между парнем и девушкой достаточно спорное понятие - здесь нужно действовать очень осторожно! Постарайтесь всё же отпустить эту ситуацию и этого человека - порадуйтесь за него) Найдите в себе силы радоваться каждому дню и получать удовольствие от жизни, а также быть открытой для новых знакомств. Извлеките урок из случившегося, а со временем вы обязательно восстановите гармонию в вашей душе и станете спокойной. Желаю вам успеха и всех благ)