Не могу прийти в себя после расставания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Тяжело переживаю разрыв с любимым человеком. Встречались 3 года, периодически расставались. Последний год жили вместе. Он был манипулятором, заставлял сомневаться в собственной адекватности, прививал чувство вины. Вначале втерся в доверие, а затем уничтожил меня. Переспал с нашей общей знакомой. Я это чувствовала, но меня пытались убедить, что это лишь мои выдумки. Затем правда всплыла. Перед глазами постоянно он и она, сплю по 3 часа, снятся кошмары. Не зная правды, я общалась с этой знакомой. Она улыбалась в лицо, но иногда проскальзывали ехидные фразы. Противно от самой себя, что я такая наивная. Но я просто не понимаю, как так можно. Никакой вины не чувствует ни она, ни он. А я не могу избавиться от навязчивых мыслей. Ещё такой момент: с отцом у меня с детства были холодные отношения. Ему не было до меня никакого дела. Постоянная критика, унижения, иногда побои. Я будто бы выбираю таких же , как мой отец. Как это исправить и как забыть всё это? Самооценка ниже плинтуса. Хочется нормальной жизни.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Орлова Юлия Валерьевна.
Здравствуйте, Юлия) Ваша проблема, к моему сожалению, очень распространена среди молодых людей. Вы правильно "подметили" связь между отношением вашего отца к вам и вашим выбором парней. Это происходит бессознательно, ибо такая модель поведения и отношения "прописана" как раз вашим отцом. У вас нет альтернативной модели отношений между мужчиной и женщиной. Вы просто не представляете себе, что может быть и по-другому. Конечно, нужно начинать с самооценки, это безусловно! Необходима серьёзная работа со своим сознанием. Можете воспользоваться общими рекомендациями по повышению самооценки, можете также посетить тематические тренинги, вариантов много. Но главное, что вам необходимо сделать - это "нарисовать" мысленно, какой мужчина должен быть рядом с вами. Можете взять лист бумаги и просто описать всё, что касается мужчины вашей мечты. Его качества, характер, поведения, увлечения, внешность (если это играет для вас роль) и т.д. Когда "портрет" мужчины вашей мечты будет хорошо продуман и наконец-то готов - посмотрите, что вам необходимо "подтянуть" в себе или "переделать", чтобы соответствовать вашему мужчине, ибо, как известно, подобное притягивает подобное. Не бойтесь брать ответственность за свою жизнь и отношения в ней. Всё зависит от вас и вашего решения что-либо менять, "перестраивать" и "переделывать" "под себя", в том числе и свою личность! Наше счастье - в наших руках! Успеха вам на этом Пути и всех благ!